Основная информация
Дата опубликования: | 03 марта 2017г. |
Номер документа: | В201705380 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201705380
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 28.05.2018, N 6, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.03.2017 N АКПИ16-1364
АБЗАЦ 2 П. 13 ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 4 МАЯ 2012 Г. N 263,
ПРИЗНАН НЕДЕЙСТВУЮЩИМ С 22 ИЮЛЯ 2014 Г.
(Извлечение)
Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 (далее - Приказ) утвержден Порядок создания и работы комиссии но рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок).
Пунктом 13 Порядка предусмотрен перечень документов, которые должен представить заявитель в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) совместно с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, в числе которых в абз. 2 данного пункта указан кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Общество с ограниченной ответственностью "Фиран-Агро" (далее - Общество) оспорило в Верховном Суде РФ предписание абз. 2 п. 13 Порядка как противоречащее ст. 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и нарушающее право на пересмотр кадастровой стоимости арендованного им объекта недвижимости.
Верховный Суд РФ 3 марта 2017 г. административное исковое заявление удовлетворил, указав следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ требования к входящим в состав комиссии представителям предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, порядок создания и работы комиссии, включая порядок представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации (далее - порядок создания и работы комиссии), формы принимаемых комиссией документов устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области оценочной деятельности.
Согласно п. 1 Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
Приказ в установленном порядке зарегистрирован в Минюсте России и опубликован.
Учитывая изложенное, Приказ издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации.
На дату издания Приказа ст. 2419 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ было предусмотрено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается в том числе кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в ст. 2418 Федерального закона в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (далее - кадастровая справка) (п. 29 ст. 1).
Исходя из изложенного, с даты введения в действие указанного Федерального закона - 22 июля 2014 г. оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.
Более того, подп. "в" п. 1 ст. 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2017 г., в ст. 2418 Федерального закона были внесены изменения, которые предусматривают, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
До настоящего времени в Порядок не внесены соответствующие изменения, направленные на реализацию нормативных предписаний актов большей юридической силы.
Также необходимо отметить, что п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., было предусмотрено предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Пунктом 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2017 г., ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" признана утратившей силу.
Исходя из приведенных законоположений, Верховный Суд РФ административное исковое заявление удовлетворил, признал недействующим с 22 июля 2014 г. абз. 2 п. 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263.
В201705380
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 28.05.2018, N 6, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.03.2017 N АКПИ16-1364
АБЗАЦ 2 П. 13 ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 4 МАЯ 2012 Г. N 263,
ПРИЗНАН НЕДЕЙСТВУЮЩИМ С 22 ИЮЛЯ 2014 Г.
(Извлечение)
Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 (далее - Приказ) утвержден Порядок создания и работы комиссии но рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок).
Пунктом 13 Порядка предусмотрен перечень документов, которые должен представить заявитель в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) совместно с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, в числе которых в абз. 2 данного пункта указан кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Общество с ограниченной ответственностью "Фиран-Агро" (далее - Общество) оспорило в Верховном Суде РФ предписание абз. 2 п. 13 Порядка как противоречащее ст. 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и нарушающее право на пересмотр кадастровой стоимости арендованного им объекта недвижимости.
Верховный Суд РФ 3 марта 2017 г. административное исковое заявление удовлетворил, указав следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ требования к входящим в состав комиссии представителям предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, порядок создания и работы комиссии, включая порядок представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации (далее - порядок создания и работы комиссии), формы принимаемых комиссией документов устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области оценочной деятельности.
Согласно п. 1 Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
Приказ в установленном порядке зарегистрирован в Минюсте России и опубликован.
Учитывая изложенное, Приказ издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации.
На дату издания Приказа ст. 2419 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ было предусмотрено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается в том числе кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в ст. 2418 Федерального закона в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (далее - кадастровая справка) (п. 29 ст. 1).
Исходя из изложенного, с даты введения в действие указанного Федерального закона - 22 июля 2014 г. оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.
Более того, подп. "в" п. 1 ст. 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2017 г., в ст. 2418 Федерального закона были внесены изменения, которые предусматривают, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
До настоящего времени в Порядок не внесены соответствующие изменения, направленные на реализацию нормативных предписаний актов большей юридической силы.
Также необходимо отметить, что п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., было предусмотрено предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Пунктом 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2017 г., ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" признана утратившей силу.
Исходя из приведенных законоположений, Верховный Суд РФ административное исковое заявление удовлетворил, признал недействующим с 22 июля 2014 г. абз. 2 п. 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 6 от 28.05.2018 Стр. 7 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 190.020.080 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (см. также 030.050.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: