Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2015г.
Номер документа: В201507189
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201507189

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 26.04.2016, N 5, (Извлечение)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

20.08.2015 N АКПИ15-716

АБЗАЦ 4 П. 9 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ

И ВЫПЛАТЫ ПРОКУРОРСКИМ РАБОТНИКАМ ДОПЛАТЫ

ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ И ДОПЛАТЫ ЗА СЛОЖНОСТЬ,

НАПРЯЖЕННОСТЬ И ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В СЛУЖБЕ,

УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ

ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 771-К, В ЧАСТЯ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ДОПЛАТЫ

ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ И ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

В СЛУЖБЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ НАЛОЖЕНИИ

НА ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА ДИСЦИПЛИНАРНОГО

ВЗЫСКАНИЯ ЗА УПУЩЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ,

ПРИЗНАН НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ

РЕШЕНИЯ СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ

Извлечение

Приказом Генерального прокурора РФ от 29 сентября 1999 г. N 771-к утверждено Положение о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (далее - Положение).

Абзацем 4 п. 9 Положения установлено, что в соответствии с предложениями руководителей, указанных в п. 8 Положения, в случаях изменения условий труда либо результатов служебной деятельности прокурорского работника, в том числе и при наложении на него дисциплинарного взыскания за упущения по службе, размер доплаты может быть изменен независимо от срока, на который была установлена доплата.

Т. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим приведенного положения в части, предусматривающей, что в соответствии с предложениями руководителей, указанных в п. 8 Положения, при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе размер доплаты может быть изменен независимо от срока, на который была установлена доплата. В обоснование своего требования заявитель указала, что ст. 417 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", устанавливающая основания и виды дисциплинарной ответственности для прокурорских работников, не предусматривает такого основания ответственности, как "упущение по службе", а также наказания в виде изменения размера доплаты работнику, установленной п. 1 ст. 44 этого Закона, за особые условия службы, сложность, напряженность и высокие достижения в службе. По мнению заявителя, само понятие "упущение по службе" содержит в себе правовую неопределенность и закрепляет возможность снижения доплаты за проступки, не связанные со сложностью, напряженностью и высокими достижениями в службе.

В результате применения оспариваемой нормы заявитель была привлечена к дисциплинарной ответственности за проступок, порочащий честь прокурорского работника, но не связанный со сложностью, напряженностью и достижениями в службе, с одновременным снижением доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 5% должностного оклада на период действия дисциплинарного взыскания. В связи с этим она считает, что применение данной нормы нарушает ее конституционные права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, закрепленные в ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

Верховный Суд РФ 20 августа 2015 г. заявление удовлетворил, указав следующее.

Положение, как следует из его преамбулы, утверждено в целях реализации п. 1 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1, определяющего состав денежного содержания прокурорских работников.

По смыслу названной нормы Закона доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе является составной частью денежного содержания прокурорских работников, а критериями определения размера указанной доплаты являются объем работы и результаты службы каждого прокурорского работника.

Данный Закон также определил случаи, при которых доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе не выплачивается, - в случае отстранения от должности работника, совершившего проступок (п. 9 ст. 417), а также за время отстранения от должности на период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела (п. 1 ст. 42).

Однако ни поименованным Законом, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрено изменение размера доплаты при наложении на прокурорского работника дисциплинарного взыскания за упущения по службе.

Следовательно, изменение установленной работнику доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием за упущения по службе не основано на законе и является нарушением права прокурорских работников на материальное обеспечение.

[введено: 30.06.2016 оператор НЦПИ - Ягафарова Г.М.]

[проверено: 22.08.2016 главный специалист НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 5 от 26.04.2016 Стр. 34
Рубрики правового классификатора: 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 060.020.090 Оплата труда, 060.020.110 Гарантии и компенсации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 190.010.010 Общие положения, 190.010.060 Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать