Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 1994г.
Номер документа: Р199405150
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9405150Р0300052

Р199405150

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 05.12.1994, N 32, СТ. 3303

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

02.12.94 N 53-ФЗ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Принят

Государственной Думой

26 октября 1994 года

Одобрен

Советом Федерации

17 ноября 1994года

<Изменение:

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208,

Федеральный закон от 28 декабря 2010 N 415-ФЗ ,

Федеральный закон от 19 июля 2011 N 248-ФЗ (изменения вступают в силу с 21 октября 2011 г.)>

<См. также:

постановление Правительства РФ от 26 января 1995 г. N 82; НГР:Р9500297,

постановление Правительства РФ от 10 марта 1995 г. N 240; НГР:Р9500865,

постановление Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241; НГР:Р9500881,

постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 294; НГР:Р9700966,

письмо Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ от 25 марта 1997 г. N 04-03-02, N ВЗ-6-03/234; НГР:В9700550,

постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 822; НГР:Р9803214,

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ;  НГР:Р0300052 >

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.

<Преамбула дана в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

Статья 1. Основные понятия, используемые

в настоящем Федеральном законе

Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

Статья 2. Обеспечение государственных нужд

сельскохозяйственной продукцией, сырьем

и продовольствием

1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в целях:

удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Российской Федерации;

выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;

обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности.

2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

4. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Российской Федерации.

Статья 3. Федеральный и региональные фонды

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:

федеральных государственных нужд (федеральный фонд);

региональных государственных нужд (региональные фонды).

2. Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации, обеспечения экспортных поставок.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством Российской Федерации и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Российской Федерации - за ее пределами.

3. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами.

На всей территории Российской Федерации гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью Российской Федерации независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональные фонды, - собственностью субъектов Российской Федерации.

5. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным контрактам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

Зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, лен-долгунец, скот и птица, молоко, шерсть, предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в полном объеме.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также особым условиям, установленным государственными контрактами.

<В ред. Федерального закона от 19 июля 2011 N 248-ФЗ (изменения вступают в силу с 21 октября 2011 г.)>

Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную

продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд

1. Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

   2. Государственные заказчики:

осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

3. Государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия для государственных нужд

1. В целях формирования федерального и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования федерального и региональных фондов.

3. <Утратил силу: Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию,

сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые

для государственных нужд

1. Правительство Российской Федерации ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширения воспроизводства.

2. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам.

Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории Российской Федерации или на какой-либо ее части.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Российской Федерации устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<См.также:

письмо Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ от 25 марта 1997 г. N 04-03-02, N ВЗ-6-03/234; НГР:В9700550>

4. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственными контрактами.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).

Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в государственном контракте на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.

Государственный контракт на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

Статья 7. Стимулирование закупок и поставок

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия для государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться:

льготы по налогообложению;

целевые дотации и субсидии;

кредиты на льготных условиях;

валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт;

ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции до заключения государственных контрактов.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

2. В государственный контракт могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:

закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;

строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;

приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее

исполнение обязательств по закупкам и поставкам

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия для государственных нужд

1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов.

2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон государственного контракта обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона возмещает другой стороне причиненные в результате такого неисполнения или ненадлежащего исполнения убытки и несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в государственном контракте, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено государственным контрактом.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

3. <Утратил силу: Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

4. <Утратил силу: Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по государственному контракту в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.

<В ред. Федерального  закона  от 28 декабря 2010 N 415-ФЗ >

Статья 9. Порядок введения в действие настоящего

Федерального закона

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу статью 2 в части, касающейся государственной поддержки производства и переработки зерна, и часть третью статьи 3 Закона Российской Федерации "О зерне" от 14 мая 1993 года N 4973-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 22, ст. 799).

3. Правительству Российской Федерации:

привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом;

обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.

Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин

[введено:         13.12.94   оператор  НЦПИ - Вишкер       Ю.Р.]

[проверено:       13.12.94   корректор НЦПИ - Литвиновская Ю.Н.]

[ТРТ:             21.02.95   юрист     НЦПИ - Ганжа        Л.А.]

[отформатировано: 22.02.95                - Булыгина       А.В.]

[ТРТ:             28.03.95   юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[отформатировано: 29.03.95                - Булыгина       А.В.]

[ТРТ:             31.03.95   юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[отформатировано: 03.04.95                - Булыгина       А.В.]

[ТРТ:             21.03.97   юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:             27.05.97   юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ:             12.08.98   юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:             22.01.2003 юрист     НЦПИ - Потапова     Л.М.]

[ТРТ:             26.02.2006 юрист     НЦПИ - Романова     Н.П.]

[ТРТ:             18.01.2011 юрист     НЦПИ – Скворцова    М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 32 от 05.12.1994
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать