Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 1997г.
Номер документа: Р199704795
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9704795В9803340

Р199704795

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 10.11.1997, N 45, СТ. 5138

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 11.11.1997, N 217

БЮЛЛЕТЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, 01.02.1998, N 2, СТР. 65

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

05.11.97 N 138-ФЗ

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРАБОТКИ,

ПРОИЗВОДСТВА, НАКОПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ И О ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ

<См.также:

План основных мероприятий, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 334; НГР:Р9801218,

приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 5 октября 1998 г. N 561; НГР:В9803340>

Принят

Государственной Думой

31 октября 1997 года

Одобрен

Советом Федерации

5 ноября 1997 года

Статья 1. Ратификация Конвенции

Ратифицировать Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, подписанную в городе Париже 13 января 1993 года.

Статья 2. Обеспечение выполнения Конвенции

1. Выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции, обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об уничтожении химического оружия", других федеральных законов, а также Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

2. Расходы на химическое разоружение предусматриваются в структуре федерального бюджета отдельной строкой.

3. Президент Российской Федерации:

а) определяет основные направления политики Российской Федерации в области химического разоружения, меры, необходимые для обеспечения безопасности граждан и охраны окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия в соответствии с Конвенцией, а также меры контроля за их реализацией;

б) устанавливает исходя из положений Конвенции сроки уничтожения химического оружия с учетом экономической ситуации в Российской федерации и необходимости использования наиболее безопасных технологий уничтожения химического оружия;

в) обеспечивает способность Российской Федерации противодействовать разработке, приобретению, производству и накоплению химического оружия другими государствами, поддержание на достаточном уровне средств защиты от химического оружия, военного потенциала сдерживания применения такого оружия, а также соответствующего разведывательного обеспечения;

г) осуществляет общее руководство деятельностью Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия, обеспечивает участие Российской Федерации в принятии решений по вопросам, связанным с Конвенцией, включая изменения и поправки к ней, и вносит на ратификацию поправки к Конвенции, принятые Конференцией по рассмотрению поправок в соответствии со статьей XV Конвенции;

д) устанавливает порядок формирования единой государственной системы управления процессом химического разоружения.

4. Правительство Российской Федерации:

а) определяет порядок проведения и объем работ, необходимых для выполнения Конвенции, а также осуществляет мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности населения и охраны окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия;

б) обеспечивает финансирование работ по химическому разоружению в необходимых объемах за счет бюджетных и внебюджетных источников, включая безвозмездное содействие и возможные внешние заимствования в виде несвязанных кредитов;

в) разрабатывает проекты федеральных законов, направленных на обеспечение безопасности и социальной защиты населения, охраны окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия, а также по другим вопросам, связанным с выполнением Российской Федерацией положений Конвенции;

г) обеспечивает создание технической базы уничтожения запасов химического оружия, включая ведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, в целях обеспечения преимущественного использования отечественной технологии в процессе реализации Конвенции, а также принимает меры по созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов к проектам конверсии объектов по производству химического оружия;

д) обеспечивает развитие социальной инфраструктуры в местах хранения и уничтожения химического оружия, в соответствии с законодательством Российской Федерации согласует с субъектами Российской Федерации вопросы, связанные с реализацией Конвенции, включая порядок проведения и объем работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, разрабатывает систему компенсаций регионам, в которых размещаются объекты по уничтожению химического оружия;

е) осуществляет меры, направленные на обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации в процессе реализации Конвенции, включая конверсию соответствующих объектов по производству химического оружия, сокращение расходов, связанных с участием Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия и проведением предусмотренных Конвенцией инспекций на территории Российской Федерации;

ж) координирует международное сотрудничество по реализации Конвенции с учетом необходимости снижения расходов на химическое разоружение, разработки и использования передовой отечественной технологии уничтожения химического оружия;

з) принимает необходимые меры в целях обеспечения полного и добросовестного соблюдения всех положений Конвенции другими государствами - участниками, обеспечивает недискриминационный режим в отношении Российской Федерации, в частности в том, что касается осуществления мер контроля и конверсии, предусмотренных Конвенцией;

и) разрабатывает и реализует систему мер по предупреждению и борьбе с возможными террористическими актами с применением химического оружия.

5. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:

а) участвуют в разработке федеральных законов и принимают федеральные законы, необходимые для обеспечения безопасного уничтожения химического оружия, безопасности и социальной защиты населения и охраны окружающей среды в районах, затронутых выполнением Конвенции, а также федеральные законы по другим вопросам, связанным с выполнением Российской Федерацией положений Конвенции;

б) рассматривают ежегодный информационный доклад Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции и принимают соответствующие решения;

в) в рамках ежегодного рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете участвуют в принятии решений об объемах финансирования химического разоружения, социальной защиты населения и мероприятий по охране окружающей среды в процессе реализации Конвенции;

г) при необходимости дают поручения Счетной палате Российской Федерации о проведении проверок использования средств, выделенных на цели химического разоружения;

д) рассматривают информацию, в том числе из регионов, о ходе реализации Конвенции, мерах по социальной защите населения и охране окружающей среды и принимают соответствующие решения.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) участвуют в пределах своих полномочий в разработке проектов федеральных законов и актов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности и социальной защиты населения и охраны окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия, а также по другим вопросам, связанным с обеспечением выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции;

б) разрабатывают и принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и социальной защиты населения и охраны окружающей среды при проведении работ по уничтожению химического оружия в соответствии с Конвенцией.

Статья 3. Информационный доклад о ходе выполнения Конвенции

По поручению Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации ежегодно направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации доклад о ходе выполнения Конвенции, содержащий информацию по следующим вопросам:

а) объемы уничтоженного химического оружия, строительство объектов по уничтожению химического оружия, ликвидация или конверсия объектов по производству химического оружия, состояние химического оружия в Российской Федерации, экологическая ситуация в местах хранения и уничтожения химического оружия в Российской Федерации, состояние здоровья персонала объектов и населения, проживающего в местах хранения и уничтожения химического оружия;

б) финансирование мероприятий по выполнению Конвенции, социальной защите населения и охране окружающей среды в связи с выполнением Конвенции, привлечение внебюджетных источников финансирования, объемы международной помощи и уровень общего финансирования выполнения Конвенции в сравнении с потребностями, зафиксированными в Федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";

в) деятельность Организации по запрещению химического оружия, участие Российской Федерации в деятельности этой Организации;

г) выполнение положений Конвенции другими участниками, деятельность других государств, которая может сказаться на осуществлении Конвенции; меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения универсальности состава участников Конвенции;

д) основные проблемы, возникающие перед Российской Федерацией в связи с выполнением положений Конвенции, случаи использования информации, получаемой Организацией по запрещению химического оружия, связанные с нанесением ущерба интересам Российской Федерации; решения об изменениях условий выполнения Конвенции для отдельных государств;

е) состояние противохимической защиты населения и Вооруженных Сил Российской Федерации, состояние войск радиационной, химической и биологической защиты, производство средств защиты от химического оружия, а также научно-исследовательские разработки в этой области, финансирование мер, связанных с обеспечением высокой степени готовности вооруженных сил и формирований гражданской обороны к отражению нападения или возможных террористических актов с использованием химического оружия.

Статья 4. Защита интересов Российской Федерации

в связи с Конвенцией

1. В случае возникновения споров относительно использования права проверки в отношении Российской Федерации, отказов со стороны Организации по запрещению химического оружия по заявкам Российской Федерации относительно конверсии объектов или в случае принятия других мер, наносящих ущерб Российской Федерации, Российская Федерация в целях защиты своих интересов применяет процедуры в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. В случае, если чрезвычайные события, в том числе экономического или техногенного характера, касающиеся предмета Конвенции, поставят под угрозу высшие интересы Российской Федерации, используются процедуры, установленные разделом V "Прекращение или приостановление действия международных договоров Российской Федерации" Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

[отформатировано: 14.11.97 корректор НЦПИ - Булыгина  А.В.]

[проверено:       26.11.97 корректор НЦПИ - Левина    А.Н.]

[ТРТ:             19.06.98 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:             10.01.99 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ № 2 от 01.02.1998 Стр. 65, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 217 от 11.11.1997, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 45 от 10.11.1997
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.090.000 Президент Российской Федерации, 010.090.020 Компетенция, 010.100.000 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, 010.100.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.020 Правительство Российской Федерации, 150.000.000 Оборона, 150.060.000 Вооружение и военная техника, 150.060.020 Вооружение и военная техника (см. также 200.180.060), 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.070.000 Право международных договоров (см. также 200.030.020), 200.070.020 Заключение и вступление договоров в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать