Основная информация

Дата опубликования: 08 января 1998г.
Номер документа: Р199800023
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9800023Р0502939

Р199800023

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 12.01.1998, N 2, СТ. 221

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 13.01.1998, N 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

08.01.98 N 5-ФЗ

О СБОРАХ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО

НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО

СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Принят Государственной Думой 18 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

<Утрачивает силу с 1 января 2006 г.: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 114-ФЗ;  НГР:Р0502939>

<Изменение:

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ; НГР:Р0402686>

<См. также:

постановление Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727; НГР:Р9803240,

Порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 1998 г. N 987; НГР:Р9803932,

Положение, утв. приказом Государственной налоговой службы РФ от 26 августа 1998 г. N БФ-3-31/213; НГР:В9802172>

<Приостановить с 1 января по 31 декабря 2005 года действие статьи 5: Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ; НГР:Р0405749>

Статья 1. Общие положения

Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива (далее - сбор).

К спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию, относятся любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами.

Не взимается сбор за право на производство и оборот спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией указанной продукции.

Статья 2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (далее - лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке. В целях настоящего Федерального закона под организациями следует понимать организации, имеющие статус юридических лиц.

Статья 3. Размеры сбора

Сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах:

на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

на право экспорта этилового спирта и алкогольной продукции 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за разовую лицензию/* и 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за генеральную лицензию/**;

на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции - 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за разовую лицензию и 15 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за генеральную лицензию.

Плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).

Статья 4. Сроки и порядок уплаты сбора

Сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии.

Уплата сбора осуществляется в следующие сроки:

организациями, подавшими заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии, - до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии);

организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, - не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия).

Для получения лицензий, дающих право на осуществление нескольких видов деятельности, плательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в данной лицензии.

При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.

При переоформлении лицензии взимается плата в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии.

При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.

За выдачу новой лицензии взамен утраченной плательщик уплачивает сумму сбора, предусмотренную статьей 3 настоящего Федерального закона.

В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии в сумме трех установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Возврат сумм уплаченного сбора осуществляется налоговым органом при предъявлении организацией, подавшей заявление на выдачу лицензии, документа, подтверждающего отказ в выдаче лицензии, выданного уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование.

Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит.

Суммы уплаченных сборов включаются организациями в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль.

Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии.

Статья 5. Порядок зачисления сбора

Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.

Статья 6. Инструкция по применению настоящего

Федерального закона

Инструкция по применению настоящего Федерального закона издается Министерством финансов Российской Федерации.

<В ред. Федерального закона от 29 июня 2004г. N 58-ФЗ; НГР:Р0402686>

Статья 7. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

За нарушение Закона Российской Федерации "О сборе за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции" плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой федеральным законом.

Статья 8. О порядке вступления в силу настоящего

Федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

-----------------

* - Разовая лицензия на экспорт (импорт) выдается на поставку по экспорту (импорту) этилового спирта, спиртосодержащих растворов или алкогольной продукции, таможенная стоимость которой не превышает 10 000 минимальных размеров оплаты труда или объем которой в пересчете на абсолютный спирт не превышает 2 тысяч декалитров, на срок не свыше двух месяцев.

** - Генеральная лицензия на экспорт (импорт) - лицензия на поставку по экспорту (импорту) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в течение одного года с даты получения указанной лицензии.

[отформатировано: 16.01.98 технолог  НЦПИ - Ильяева      Ж.М.]

[проверено:       19.01.98 корректор НЦПИ - Левина       А.Н.]

[ТРТ:             06.08.97 юрист     НЦПИ - Ланина       О.Г.]

[ТРТ:             09.09.98 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ:             05.10.98 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ:           12.07.2004 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

[ТРТ:           28.01.2005 юрист     НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:           12.08.2005 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 5 от 13.01.1998, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 2 от 12.01.1998
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.100.000 Торговля, 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать