Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2006г.
Номер документа: Р200601916
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0601916

Р200601916Р201503759

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 20.07.2006, N 156, СТР. 12

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 24.07.2006, N 30, СТ. 3290

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 27.07.2006, СТР. 14

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

18.07.2006 N 114-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; НГР:Р9701092

Принят

Государственной Думой

30 июня 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

7 июля 2006 года

<Изменение:

Федеральный закон от 21 июля 2014 N 253-ФЗ (изменения вступают в силу с 19 января 2015 г.),

Федеральный закон от 13 июля 2015 N 254-ФЗ >

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации; НГР:Р9701092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) следующие изменения:

1) в статье 7 после слов ", собственности" дополнить словами "физических лиц,", второе предложение исключить;

2) в статье 8:

в пункте 1 слова "авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы" заменить словами "физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.";

3) подпункт 2 пункта 1 статьи 9 признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 14:

подпункт 1 после слова "структуры" дополнить словами "и классификации";

подпункт 3 после слова "разрешительного" дополнить словами "или уведомительного";

5) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Порядок использования воздушного пространства

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.";

6) пункты 2 и 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

    "2. <Утратил силу с 19 января 2015 г.: Федеральный закон от 21 июля 2014 N 253-ФЗ >

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.";

7) в статье 32:

слово "Воздушное" заменить словами "1. Воздушное";

дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

"2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.";

8) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.";

9) пункты 1 и 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.";

10) <Утратил силу: Федеральный закон от 13 июля 2015 N 254-ФЗ >

11) в статье 40:

дополнить пунктом 1\1 следующего содержания:

"1\1. Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

<Абзацы 4 и 5 пункта 11 утратили силу с 18 июля 2015 г.: Федеральный закон от 21 июля 2014 N 253-ФЗ >

12) в статье 54:

слово "Подготовка" заменить словами "1. Подготовка";

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.";

13) пункт 4 статьи 61 изложить в следующей редакции:

"4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.";

14) в подпункте 1 пункта 1 статьи 67:

абзац третий дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса";

абзац пятый дополнить словами ", руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно)";

абзац седьмой признать утратившим силу;

15) статью 68 изложить в следующей редакции:

"Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа,

выполнение полета воздушного судна

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

16) статью 69 дополнить предложением следующего содержания: "Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.";

17) в статье 70:

пункт 1 после слов "а также" дополнить словами "полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства,";

дополнить пунктом 1\1 следующего содержания:

"1\1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.";

18) пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:

"1. Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять между собой связь по радио.";

19) статью 101 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.";

20) пункт 1 статьи 114 после слова "полетов" дополнить словом "гражданских", дополнить словами ", перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации".

Президент

Российской Федерации

В. Путин

[введено:     09.08.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 09.08.2006 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

[ТРТ:            29.09.2014 юрист      НЦПИ – Филина А.А.]

[ТРТ:            10.08.2015 юрист      НЦПИ – Филина А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА от 27.07.2006 Стр. 14, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 30 от 24.07.2006, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 156 от 20.07.2006 Стр. 12
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.010 Общие положения, 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать