Основная информация

Дата опубликования: 22 января 1996г.
Номер документа: Р199600351
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9600351Р0600044

Р199600351Р200600044

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 22.01.1996, N 4, СТ. 224

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 31.01.1996, N 19

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

22.01.96 N 13-ФЗ

ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Государственной Думой

15 ноября 1995 года

Одобрен Советом Федерации

5 января 1996 года

<Утрачивает силу с 1 июля 2006 г.: Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ;  НГР:Р0600044 >

<Утрачивает силу с 1 апреля 2006 г. за исключением подпункта 2 части первой статьи 7, действие которого продолжается до 1 июля 2006 года в отношении ввоза на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области легковых автомобилей: Федеральный закон от 10 декабря 2006 г. N 16-ФЗ;  НГР:Р0600044 >

<Изменение:

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454 (изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.),

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087 (изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.),

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ;  НГР:Р0402686,

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701 (изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.),

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;  НГР:Р0502786,

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ;  НГР:Р0502942 (изменения вступают в силу с 1 января  2006 г.)>

<Приостановлено действие на 2001 г. подпунктов 2 и 5 части первой статьи 7 в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны: Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ; НГР:Р0004910>

<Приостановлено действие на 2002 г. подпунктов 2 и 5 части первой статьи 7 в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ; НГР:Р0102432>

<Пояснения к порядку и условиям применения: телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 31 января 1996 г. N Т-2317-2324; НГР:В9600153>

<Приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года действие подпунктов 2 и 5 части первой статьи 7 в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; НГР:Р0206208>

<Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие подпунктов 2 и 5 части первой статьи 7 в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ; НГР:Р0305252>

<См. также:

Указание Государственного таможенного комитета РФ от 25 марта 1996 г. N 01-14/292; НГР:В9601370,

постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 524; НГР:Р9601963,

распоряжение Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 1121-р; НГР:Р9603490,

постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1259; НГР:Р9704344,

постановление Правительства РФ от 5 марта 1998 г. N 281; НГР:Р9800919,

постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 830; НГР:Р9803344,

распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 17 августа 1998 г. N 01-14/893; НГР:В9802596>

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, учитывая ее специфическое географическое положение, значение для национальных интересов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ПОНЯТИЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ. ЦЕЛИ ЕЕ СОЗДАНИЯ

Особая экономическая зона в Калининградской области (далее Особая экономическая зона) создается в пределах всей территории этой области, за исключением территорий объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для Российской Федерации, военных баз, воинских частей, объектов оборонной промышленности, а также объектов нефтегазовых отраслей добывающей промышленности на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Особая экономическая зона создается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Развитие Особой экономической зоны осуществляется на основе федеральной государственной программы развития Особой экономической зоны, утверждаемой Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти Калининградской области.

В Особой экономической зоне устанавливается особый, льготный по сравнению с общим, режим инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.

Особая экономическая зона является частью государственной и таможенной территории Российской Федерации. В отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, Особая экономическая зона рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны с особенностями, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом.

Статья 2. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВОМ ИНВЕСТИЦИЙ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Инвестиции и предпринимательская деятельность в Особой экономической зоне пользуются правовой защитой государства, которая обеспечивается Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.

Статья 3. ПОЛНОМОЧИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И

АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Калининградская областная Дума как законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и администрация Калининградской области осуществляют полномочия по вопросам функционирования Особой экономической зоны в соответствии с Уставом (Основным законом) Калининградской области.

Администрация Калининградской области выполняет функции администрации Особой экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Она координирует привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации зональных инвестиционных проектов, осуществление предпринимательской деятельности.

Администрация Особой экономической зоны (далее Администрация) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации заключать договоры гражданско-правового характера и вступать в иные гражданско-правовые отношения с российскими и иностранными инвесторами, иными российскими и иностранными предпринимателями в Особой экономической зоне.

ГЛАВА II. РЕЖИМ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Коммерческие организации любого профиля предпринимательской деятельности (производственного, строительного, торгово-посреднического и других) с полным или частичным привлечением иностранных инвестиций создаются, ликвидируются и осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

С соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют свою деятельность также физические лица индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Представительства и филиалы иностранных юридических лиц открываются в Особой экономической зоне на основании разрешения Администрации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Лицензирование предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с Администрацией могут передавать Администрации свои полномочия по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, за исключением деятельности в областях:

1) оборонной промышленности, производства оружия и военной техники, торговли оружием и военной техникой;

2) производства расщепляющих материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных и наркотических средств, биологически и генетически активных материалов и торговли указанными материалами и средствами;

3) производства, передачи электроэнергии и торговли ею;

4) добычи, переработки драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и торговли ими (переработка янтаря и торговля янтарем и изделиями из него регулируются соглашением между Правительством Российской Федерации и Администрацией);

5) добычи нефти и газа на участках недр федерального значения;

6) транспорта и связи;

7) средств массовой информации, кинопроката и кинематографии.

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454 (изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.)>

<Статья 4 в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087 (изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.)>

Статья 5. ДОГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСОБУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ

ЗОНУ

Администрация в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральной государственной программой развития Особой экономической зоны рассматривает заявления российских и иностранных инвесторов о реализации зональных инвестиционных проектов и заключает с ними договоры по реализации указанных проектов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Администрация вправе проводить торги (конкурсы, аукционы), а в исключительных случаях, в частности при инвестировании уникальных технологий и оборудования, - прямые переговоры с отдельными российскими и иностранными инвесторами и предпринимателями для заключения договоров по реализации зональных инвестиционных проектов.

Администрация вправе передавать в пользование на условиях договора аренды российским и иностранным предпринимателям имущество, находящееся в собственности Калининградской области как субъекта Российской Федерации, в том числе недвижимое имущество, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования объектов, относящихся к федеральной собственности, определяется Правительством Российской Федерации с учетом специфики хозяйствования в Особой экономической зоне.

Администрация ведет реестр указанных в частях первой, второй и третьей настоящей статьи договоров и устанавливает регламент подачи и рассмотрения заявлений о реализации зональных инвестиционных проектов.

Право землепользования иностранным физическим и юридическим лицам, международным организациям (объединениям) с участием российских и иностранных физических и юридических лиц на территории Особой экономической зоны предоставляется исключительно на основании договоров аренды (без права выкупа). Договоры заключаются по рыночным ставкам на аренду земли, при обязательном учете интересов жителей Калининградской области, факторов рационального землепользования, сохранения и улучшения природной среды; договоры подлежат регистрации органами государственной власти Калининградской области.

Статья 6. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Инвестиции в Особой экономической зоне осуществляются в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

ГЛАВА III. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 7. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны, согласно которому:

<В ред. Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ;  НГР:Р0502942>

1) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

2) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость. К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

<В ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

3) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

4) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в Особой экономической зоне и считающиеся произведенными в Особой экономической зоне), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

5) с товаров, ввозимых из других стран в Особую экономическую зону и затем вывозимых в зарубежные страны (как с переработкой, так и без переработки товаров) таможенные пошлины и другие платежи (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.

Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации. Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны, относящихся к сложной бытовой технике, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, по предложению Администрации.

Администрация по согласованию с Правительством Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).

<В редакции:

Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ;  НГР:Р0402686,

Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

Статья 8. ТРАНЗИТ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ ОСОБОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Транзит товаров через территорию Особой экономической зоны регулируется законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке и хранению при перевозке и перевалке товаров из Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и с остальной части таможенной территории Российской Федерации в Особую экономическую зону не взимается.

Статья 9. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Особенности таможенного оформления товаров, включая транспортные средства, и таможенного контроля за перемещением товаров, включая транспортные средства, из Особой экономической зоны и в Особую экономическую зону устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

ГЛАВА IV. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 10. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

ГЛАВА V. БАНКИ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСОБОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 11. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Российские банки осуществляют свою деятельность в Особой экономической зоне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Статья 12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ

Деятельность иностранных банков и Особой экономической зоне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке Центральным банком Российской Федерации, и на основе национального банковского режима Российской Федерации.

Статья 13. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ И

ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Администрация по согласованию с Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации вправе устанавливать льготы для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по реализации федеральной государственной программы развития Особой экономической зоны.

Статья 14. РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Российские и иностранные физические и юридические лица вправе выбирать для расчетов по своим сделкам банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории Особой экономической зоны.

ГЛАВА VI. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 15. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Право собственности и иные права физических и юридических лиц на валютные ценности осуществляются в Особой экономической зоне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории Особой экономической зоны, не распространяется порядок обязательной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Регулирование валютных операций осуществляется Центральным банком Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

<В ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;  НГР:Р0502786>

Статья 16. ПЕРЕВОД ДИВИДЕНДОВ И РЕПАТРИАЦИЯ КАПИТАЛА

Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории Особой экономической зоны осуществляются беспрепятственно в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 17. ВАЛЮТНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Российские и иностранные физические и юридические лица имеют право привлекать российские или иностранные страховые компании (страховщиков) для всех видов страховых сделок в российской или иностранной валюте, включая страхование экспортных рисков. При этом страховые сделки совершаются исключительно страховщиками, получившими в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Статья 18. ВАЛЮТА РАСЧЕТОВ

Все расчеты в Особой экономической зоне осуществляются только в валюте Российской Федерации.

СТАТЬЯ 19. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

<Стать дана в новой ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;  НГР:Р0502786>

Валютный контроль в Особой экономической зоне осуществляется в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЗОНЕ, НА ТЕРРИТОРИЯХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Инвестиционная деятельность коммерческих организаций, созданных в Особой экономической зоне в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, на территориях иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<В ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;  НГР:Р0502786>

ГЛАВА VII. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Статья 21. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Правительство Российской Федерации утверждает федеральную государственную программу развития Особой экономической зоны, в соответствии с которой в первоочередном порядке ежегодно выделяются средства из федерального бюджета для специальных федеральных, межрегиональных и региональных объектов финансирования, прежде всего связанных с размещением и деятельностью воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

При развитии Особой экономической зоны вопросы строительства и реконструкции объектов инфраструктуры, используемых в интересах обороны и безопасности, предварительно согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ,

ВЫЕЗДА ИЗ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕБЫВАНИЯ НА ЕЕ

ТЕРРИТОРИИ. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 22. ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ,

ВЫЕЗДА ИЗ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕБЫВАНИЯ НА

ЕЕ ТЕРРИТОРИИ

Порядок въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства и лиц без гражданства определяется законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

На территории Калининградской области действует единый порядок регистрации граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органам государственной власти Калининградской области в целях экономической безопасности предоставляется право самостоятельно устанавливать ограничения для определенных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства относительно срока и места пребывания в Калининградской области. При этом данные ограничения не должны нарушать права и свободы человека, гарантированные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Для лиц, ранее состоявших в гражданстве Союза ССР, проживающих или находящихся на территории Литвы, Латвии или Эстонии, родным языком для которых является русский, органами государственной власти Калининградской области обеспечиваются льготные условия для переселения на территорию Калининградской области и обустройства на этой территории.

Статья 23. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Вопросы найма, увольнения, режима труда и отдыха, условий и нормирования труда, социальных гарантий и компенсаций регулируются коллективными договорами и индивидуальными контрактами в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Полученные иностранным работником доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться за пределы территории Российской Федерации по желанию такого работника, а такие доходы, полученные российским работником, могут переводиться за пределы территории Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

<В ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;  НГР:Р0502786>

ГЛАВА IX. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы Калининградской области, заключаются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" по согласованию с органами государственной власти Калининградской области.

Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы Калининградской области, должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Калининградской области в качестве неотъемлемой части Российской Федерации.

Статья 25. СОГЛАШЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Калининградская область в лице ее уполномоченных органов государственной власти вправе заключать соглашения об экономическом, научно-техническом, культурном и спортивном сотрудничестве с административно-территориальными образованиями иностранных государств, в том числе со штатами, провинциями, кантонами, землями.

Указанные в части первой настоящей статьи соглашения:

1) не должны противоречить законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации;

2) должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Калининградской области в качестве неотъемлемой части Российской Федерации;

3) не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации;

4) подлежат обязательной регистрации Министерством иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

5) вступают в силу не ранее дня их регистрации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Статья 26. ЛИКВИДАЦИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Ликвидация Особой экономической зоны осуществляется на основании федерального закона, принимаемого по инициативе Правительства Российской Федерации в случаях:

1) невыполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) несоответствия функционирования Особой экономической зоны жизненно важным интересам Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона о ликвидации Особой экономической зоны Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации Особой экономической зоны с соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в том числе о защите законных прав и интересов российских и иностранных предпринимателей и инвесторов.

Для субъектов, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона и созданных в Особой экономической зоне после вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются установленные настоящим Федеральным законом условия хозяйственной деятельности в течение трех лет со дня вступления в силу федерального закона о ликвидации Особой экономической зоны.

Статья 27. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 28. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.

Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин

[введено:   13.02.96 оператор  НЦПИ - Прохорова    Н.В.]

[проверено: 14.02.96 корректор НЦПИ - Юрченко      М.А.]

[ТРТ:       13.03.96 юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:       27.05.96 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ:       31.07.96 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ:       13.11.97 юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:       02.04.98 юрист     НЦПИ - Ланина       О.Г.]

[ТРТ:       12.08.98 юрист     НЦПИ - Ланина       О.Г.]

[ТРТ:       03.11.98 юрист     НЦПИ - Шилкина      С.С.]

[ТРТ:     05.10.2001 юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:     24.01.2002 юрист     НЦПИ - Григорьева   А.А.]

[ТРТ:     02.04.2002 юрист     НЦПИ - Григорьян    И.В.]

[ТРТ:     10.02.2003 юрист     НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:     22.12.2003 юрист     НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:     24.02.2004 юрист     НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:     24.09.2004 юрист     НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:     26.07.2005 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

[ТРТ:     30.08.2005 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

[ТРТ:     01.02.2006 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

[ТРТ:     07.02.2006 юрист     НЦПИ - Савостьянова О.М.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 19 от 31.01.1996, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 4 от 22.01.1996
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.070.000 Свободные экономические зоны (см. также 080.100.050), 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.130.000 Нетарифные ограничения, 100.130.030 Ограничения на ввоз, 100.130.040 Ограничения на вывоз, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать