Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2007г.
Номер документа: Р200704746
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0704746

Р200704746

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 03.11.2007, N 247, СТР. 9

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 05.11.2007, N 45, СТ. 5414

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 07.11.2007, N 148, СТР. 7

БЮЛЛЕТЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, 31.01.2008, N 1, СТР. 75

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

30.10.2007 N 237-ФЗ

О РАТИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ

О ПЕРЕДАЧЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

ОТ 15 МАЯ 1972 ГОДА

Принят

Государственной Думой

3 октября 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

17 октября 2007 года

Ратифицировать Европейскую конвенцию о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 11 декабря 2000 года (далее - Конвенция), со следующими оговорками:

1) Российская Федерация в соответствии с пунктом "g" Приложения I к Конвенции оставляет за собой право не применять статьи 30 и 31 Конвенции в отношении деяния, санкция за которое в соответствии с законодательством другого Договаривающегося Государства может быть наложена только административным органом;

2) Российская Федерация в соответствии с пунктом "h" Приложения I к Конвенции заявляет, что будет применять часть V Конвенции в той мере, в которой это не будет противоречить принципу недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление,

а также со следующими заявлениями:

1) Российская Федерация исходит из понимания того, что положения статьи 8 Конвенции будут применяться с учетом употребляемой в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации терминологии в отношении подозреваемого и обвиняемого лиц;

2) Российская Федерация исходит из понимания того, что положения статьи 11 Конвенции и пункта "а" Приложения I к Конвенции должны применяться таким образом, чтобы обеспечить неотвратимость ответственности за совершение правонарушений, подпадающих под действие Конвенции;

3) Российская Федерация в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Конвенции заявляет, что по вопросам передачи судопроизводства по уголовным делам с назначенными органами Договаривающихся Государств сносится Генеральная прокуратура Российской Федерации;

4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Конвенции заявляет, что направляемые в Российскую Федерацию запросы о передаче судопроизводства по уголовным делам и прилагаемые к ним материалы должны сопровождаться переводом на русский язык;

5) Российская Федерация исходит из того, что законодательство Российской Федерации не содержит понятия "правонарушение политического характера", используемого в пункте "d" статьи 11 и в пункте 1 статьи 30 Конвенции. Во всех случаях при решении вопроса о передаче судопроизводства по уголовным делам Российская Федерация на основе взаимности с запрашивающим Договаривающимся Государством не будет рассматривать в качестве правонарушений политического характера, в частности, следующие деяния:

а) преступления против человечества, предусмотренные в статьях II и III Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, статьях II и III Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него от 30 ноября 1973 года и статьях 1 и 4 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года;

б) преступления, предусмотренные в статье 50 Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949 года, статье 51 Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море от 12 августа 1949 года, статье 130 Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года, статье 147 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года, статье 85 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокола I), от 8 июня 1977 года и статьях 1 и 4 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокола II), от 8 июня 1977 года;

в) правонарушения, предусмотренные в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 года, Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 года и Протоколе о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, от 24 февраля 1988 года, дополняющем Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 года;

г) преступления, предусмотренные в Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 14 декабря 1973 года;

д) преступления, предусмотренные в Европейской конвенции о пресечении терроризма от 27 января 1977 года;

е) преступления, предусмотренные в Международной конвенции о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 года;

ж) правонарушения, предусмотренные в Конвенции о физической защите ядерного материала от 3 марта 1980 года;

з) преступления, предусмотренные в Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 года и Протоколе о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, от 10 марта 1988 года;

и) правонарушения, предусмотренные в Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

к) преступления, предусмотренные в Конвенции о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 года;

л) преступления, предусмотренные в Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 года;

м) преступления, предусмотренные в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года;

н) преступления, предусмотренные в Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и дополняющих ее Протоколе против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее;

о) иные сравнимые преступления, предусмотренные в многосторонних международных договорах, участником которых является Российская Федерация.

Президент

Российской Федерации

В. ПУТИН

[введено: 06.11.2007 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 08.11.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ № 1 от 31.01.2008 Стр. 75, ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА № 148 от 07.11.2007 Стр. 7, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 45 от 05.11.2007, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 247 от 03.11.2007 Стр. 9
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.060.000 Уголовный процесс, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.070.000 Право международных договоров (см. также 200.030.020), 200.070.020 Заключение и вступление договоров в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать