Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 1999г.
Номер документа: В199903169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Информационные письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9903169

В199903169

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 10, СТР. 82, 1999г.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

02.08.99 N С5-7/УЗ-862

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"

В порядке информации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 24 июня 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "О почтовой связи" (далее - Федеральный закон), который подписан Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 г. (N 176-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" от 22 июля 1999 г. N 140 - 141.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.

1. Основные понятия, которые используются в целях регулирования отношений в области почтовой связи, определяются в статье 2 Федерального закона.

2. В абзаце третьем статьи 4 Федерального закона предусмотрено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Согласно статье 16 Федерального закона услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона под операторами почтовой связи понимаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.

4. Операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".

5. В соответствии со статьей 24 Федерального закона средства почтовой связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц.

Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.

6. Согласно статье 29 Федерального закона плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

7. Вопросы ответственности при осуществлении деятельности в области почтовой связи регулируются в главе V Федерального закона.

Так, согласно статье 34 за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Порядок предъявления претензий определен в статье 37 Федерального закона.

В ней, в частности, предусмотрено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

8. В соответствии со статьей 42 Закона признан утратившим силу Федеральный закон от 9 августа 1995 г. "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3334), а также внесены некоторые изменения в Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 600; 1999, N 2, ст. 235).

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

[отформатировано: 10.11.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 02.08.1999 Стр. 82
Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать