Основная информация
Дата опубликования: | 05 сентября 2006г. |
Номер документа: | В200601593 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Информационные письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0601593
В200601593
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕДОМСТВЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ", 10.10.2006, N 38, СТР. 4, РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 31.10.2006, N 10, СТР. 86
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
05.09.2006 N 111
О ПРИВАТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
При рассмотрении споров, связанных с приватизацией специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению в качестве своей основной деятельности (далее - специализированные унитарные предприятия), Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам исходить из следующего.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон) при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
По смыслу данных норм, включенных в главу V Закона, определяющую особенности приватизации отдельных видов имущества, они исключают возможность приватизации лишь отдельных объектов коммунально-бытового назначения, что имеет место при нахождении их в имущественном комплексе неспециализированного унитарного предприятия.
Пункты 1 и 2 статьи 30 Закона не регулируют вопросов приватизации указанных объектов в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А. Иванов
[отформатировано: 01.11.2006 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 29.11.2006 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
В0601593
В200601593
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕДОМСТВЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ", 10.10.2006, N 38, СТР. 4, РОССИЙСКАЯ БИЗНЕС-ГАЗЕТА
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 31.10.2006, N 10, СТР. 86
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
05.09.2006 N 111
О ПРИВАТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
При рассмотрении споров, связанных с приватизацией специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению в качестве своей основной деятельности (далее - специализированные унитарные предприятия), Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам исходить из следующего.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон) при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
По смыслу данных норм, включенных в главу V Закона, определяющую особенности приватизации отдельных видов имущества, они исключают возможность приватизации лишь отдельных объектов коммунально-бытового назначения, что имеет место при нахождении их в имущественном комплексе неспециализированного унитарного предприятия.
Пункты 1 и 2 статьи 30 Закона не регулируют вопросов приватизации указанных объектов в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А. Иванов
[отформатировано: 01.11.2006 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 29.11.2006 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 31.10.2006 Стр. 86, ВЕДОМСТВЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ" № 38 от 10.10.2006 Стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: