Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2009г.
Номер документа: ru15000200900077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Конституционный закон

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 25.03.2009 г.№ 3-РКЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

Статья 1

Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 года № 17-РЗ (Северная Осетия, 2001, 5 июля) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания:

законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;

указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;

постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;

нормативных актов министерств, государственных комитетов, других государственных органов и общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений;

актов органов местного самоуправления носящих нормативный характер.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания разрешает споры о компетенции:

между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также между органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Северная Осетия-Алания, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает толкование Конституции Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает заключение о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания договоров Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания дает заключение:

по запросу Парламента Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Главы Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о выражении недоверия Главе Республики Северная Осетия-Алания;

по запросу Главы Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Парламента Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания рассматривает иные дела, если это предусмотрено федеральным законом, законом Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам внутренней деятельности Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает Регламент

Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.»;

2) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Коллегиальность

Рассмотрение дел и вопросов, принятие решений по ним производится Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.

Принятие решений по вопросам, связанным с подготовкой дела к слушанию, в соответствии со статьей 33 настоящего Конституционного закона может производиться судьей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания единолично.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания правомочен принимать решения в заседаниях при наличии не менее трех судей, если иное яе предусмотрено настоящим Конституционным законом.»;

3) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Рассмотрение обращений аппаратом Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, подлежат обязательной регистрации.

Аппарат Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям «стоящего Конституционного закона в случаях, если обращение:

а) явно не подведомственно Конституционному Суду Республики Неверная Осетия-Алания;

б) по форме не отвечает требованиям настоящего Конституционного закона;

в) исходит от ненадлежащего органа или лица;

г) не оплачено государственной пошлиной.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах «б» и «г» части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в случае, если обращение явно ему не подведомственно, направляет его с согласия заявителя в органы, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

О принятом решении указанные органы в месячный срок обязаны уведомить Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания.

При несогласии с уведомлением аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания о неподведомственности обращения заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания.»;

4) в части 1 статьи 31 слово «месяц» заменить словами «два месяца»;

5) статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Подготовка дела к слушанию

Председатель Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания поручает подготовку дела к слушанию одному или нескольким судьям Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания либо проводит подготовку лично. Срок подготовки не может превышать одного месяца.

При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья -докладчик в соответствии с полномочиями Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания:

а) истребует от государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, их должностных лиц, организаций, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, вне зависимости от их организационно - правовой формы, тексты нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов, а также требует заверения документов и текстов нормативных актов;

6) заслушивает объяснения должностных лиц соответствующих государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, организаций, граждан;

в) привлекает в качестве консультантов или экспертов соответствующих специалистов;

г) назначает исследования, экспертизы, проверки;

д) направляет запросы;

е) привлекает специалистов соответствующего профиля для изложения профессионального мнения по рассматриваемому делу.»;

6) главу VI дополнить статьей 33 следующего содержания:

«Статья 33. Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания

Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, направленные на обеспечение подготовки и рассмотрения дела, обязательны для всех органов, организаций и лиц, к которым они адресованы.

Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания в течение пятнадцати дней со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания.

Расходы, связанные с выполнением государственными органами, органами местного самоуправления и организациями требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством ответственность.»;

7) часть 2 статьи 35 после слов «Прокурор Республики Северная Осетия-Алания» дополнить словами «Председатель Комиссии по правам человека при Главе Республики Северная Осетия-Алания либо их представители, а также представители общественного объединения «Стыр Ныхас» и Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания.»;

8) в части 2 статьи 37 слова «штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.» заменить словами «административному наказанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.»;

9) главу VI дополнить статьей 471 следующего содержания:

«Статья 471. Выступление приглашенного лица

На заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также другие должностные лица. При необходимости занесения мнения приглашенного лица по рассматриваемому делу Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания предоставляет ему слово.

После выступления приглашенного лица ему могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания и, с разрешения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, сторонами.»;

10) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Виды решений

Итоговое решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по существу любого из вопросов, перечисленных в частях 1 -4 статьи 3 настоящего Конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Республики Северная Осетия-Алания.

Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания договоров Республики Северная Осетия-Алания именуется заключением.

Все иные решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями.

На заседаниях Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.»;

11) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Требования, предъявляемые к решениям

Решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания должны основываться на Конституции Республики Северная Осетия-Алания, настоящем Конституционном законе и на материалах, исследованных Конституционным Судом Республики Северная Осетия Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания излагаются с обязательным указанием мотивов их принятия.

Определения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания оглашаются на заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим Конституционным законом или решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.»;

12) статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Опубликование решения Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подлежат опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания незамедлительно после их провозглашения.

В соответствии с решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания постановления и заключения подлежат опубликованию также в официальных изданиях органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания» и в «Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания».

Определения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть опубликованы по усмотрению Конституционного суда Республики Северная Осетия-Алания.»;

13) часть 4 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«В случае, если решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания нормативный акт признан не соответствующим Конституции публики Северная Осетия-Алания полностью или частично либо из гения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, соответствующие органы или лица, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который жен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Республики Северная Осетия-Алания полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Республики Северная Осетия-Алания.»;

14) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Исполнение решений Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания

В случае, если решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания нормативный акт признан не соответствующим Конституции публики Северная Осетия-Алания полностью или частично либо из гения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания екает необходимость устранения пробела в правовом регулировании:

а) Парламент Республики Северная Осетия-Алания в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет признанный неконституционным закон публики Северная Осетия-Алания, принимает новый закон Республики Северная Осетия-Алания или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и (или) дополнения в закон Республики Северная Осетия-Алания, признанный неконституционным в отдельной его части.

б) Глава Республики Северная Осетия-Алания не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.

в) Правительство Республики Северная Осетия - Алания не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяет нормативный акт Правительства Республики Северная Осетия-Алания, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части;

г) министерства, государственные комитеты, другие государственные органы, общественные объединения, государственные и муниципальные учреждения, а также органы местного самоуправления не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания отменяют признанный неконституционным нормативный акт, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.

Если по истечении предусмотренных сроков Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Главой Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, министерствами, государственными комитетами, другими государственными органами, общественными объединениями, государственными и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления не будут приняты указанные в пунктах а), б), в) и г) настоящей статьи меры, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством:

Иное решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены,»;

15) статью 63 после слов «федеральным законодательством» дополнить словами «и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.»;

16) б статье 69 часть 2 считать утратившей силу;

17) в статье 89 после слова «граждане» слова «Республики Северная Осетия-Алания» исключить;

18) в части 4 статьи 98 слова «может стать» заменить словом «стал»; слова «или принят» заменить словами «на предмет принятия»;

19) в части 2 статьи 101 слова «настоящим Конституционным законом» заменить словами «федеральным законодательством»;

20) статью 104 признать утратившей силу;

21) в части 1 статьи 106 слова «пунктами «б», «в», и «и» части 1 и частью 2 статьи 105 настоящего Конституционного закона» заменить словами «подпунктами 1, 2, 4 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».»;

22) Раздел пятый дополнить статьей 1091 следующего содержания: «Статья 1091. Удостоверение судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания

Удостоверение судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подписывается Главой Республики Северная Осетия-Алания и вручается. Главой Республики Северная Осетия-Алания или, по его поручению, Председателем Парламента Республики Северная Осетия-Алания либо Председателем Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.

Удостоверения судьи вручаются назначенным судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей.

В случае ухода или удаления в отставку судьи Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания удостоверение судьи остается у него на хранение.

В случае прекращения полномочий судьи по иным основаниям удостоверение судьи передается бывшим судьей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания Председателю Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания или его заместителю, которые в срок не позднее 10 дней пересылают его в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

В случае смерти судьи, в том числе пребывающего в отставке, удостоверение судьи подлежит возврату в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания.

Форма, порядок оформления и замены удостоверения утверждаются Конституционным Судом Республики Северная Осетия-Алания.»;

23) статью 112 признать утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

Т.Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 70 от 22.04.2009
Рубрики правового классификатора: 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать