Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2007г.
Номер документа: RU255020002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Дальнереченского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 1 февраля 2007 №141

О внесении изменений в Устав Дальнереченского муниципального района

В целях приведения Устава Дальнереченского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

Дума Дальнереченского муниципального района

РЕШИЛА:

Внести в Устав Дальнереченского муниципального района следующие изменения:

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Дальнереченского муниципального района

1. Вопросами местного значения Дальнереченского муниципального района являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Дальнереченского муниципального района.

2. К вопросам местного значения Дальнереченского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дальнереченского муниципального района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дальнереченского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дальнереченского муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дальнереченского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Дальнереченского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дальнереченского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Дальнереченского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Дальнереченского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дальнереченского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дальнереченского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дальнереченского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дальнереченского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Дальнереченского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях входящих в состав Дальнереченского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дальнереченского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дальнереченского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечения условий для развития на территории Дальнереченского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дальнереченского муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

3. Решение вопросов местного значения, определенных частью 2 настоящей статьи, осуществляется населением Дальнереченского муниципального района непосредственно либо через органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Дальнереченского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.»

Дополнить Устав статьёй 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных муниципальному району в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только за счёт собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края).»

Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Структура органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района составляют:

1) Дума Дальнереченского муниципального района - представительный орган местного самоуправления;

2) Глава Дальнереченского муниципального района - высшее должностное лицо муниципального района;

3) Администрация Дальнереченского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, определенные частью первой настоящей статьи, наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Дальнереченского муниципального района.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Думы муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы муниципального района, принявшей указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета Дальнереченского муниципального района.»

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Дальнереченского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Дальнереченского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) рганизационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Дальнереченского муниципального района, главы Дальнереченского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Дальнереченского муниципального района, преобразования Дальнереченского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дальнереченского муниципального района и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Дальнереченского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Дальнереченского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'', настоящим Уставом.»

Часть 2 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района;

3) об избрании депутатов Думы муниципального района и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета Дальнереченского муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств Дальнереченского муниципального района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.»

Пункт 3 части 4 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Думы муниципального района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.»

Дополнить статью 8 Устава частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Думой Дальнереченского муниципального района голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем, на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти Приморского края или в органы местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.»

Часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативе, количество которых устанавливается Законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25.»

Абзац 1 части 6 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Дальнереченского муниципального района имеющие на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, право на участие в местном референдуме на территории Дальнереченского муниципального района.»

Часть 20 статьи 8 Устава дополнить предложениями следующего содержания:

«Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату её внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающем подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату её внесения участник местного референдума ставит собственноручно.»

Часть 26 статьи 8 Устава дополнить предложениями следующего содержания:

«В случае если местный референдум не назначен Думой муниципального района в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительными органами государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

Часть 29 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«29. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и главой местной администрации, оформляется решением Думы муниципального района и постановлением главы местной администрации.»

Часть 34 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«34. Избирательная комиссия муниципального района признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.»

Часть 39 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«39. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.»

Часть 40 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«40. Нарушение срока издания муниципального правового акта необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва, главы муниципального района, досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района или увольнения главы местной администрации. Процедура отзыва, в указанном случае устанавливается настоящим Уставом.»

Дополнить статью 8 Устава частью 41 следующего содержания:

«41. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Федеральным законом и издаваемым в соответствии с ним Законом Приморского края.»

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения Дальнереченского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы муниципального района, главы муниципального района.

2. Выборы депутатов Думы муниципального района, главы муниципального района осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы, указанные в части 2 настоящей статьи, назначаются решением Думы муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

4. Днями голосования на выборах депутатов Думы муниципального района, главы муниципального района являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Думы муниципального района, главы муниципального района.

5. Решение Думы муниципального района о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Ударный фронт» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

6. Подготовку и поведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия муниципального района.

7. Избирательная комиссия муниципального района:

1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

2) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) составляет списки избирателей по избирательным участкам;

5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

6) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

7) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из бюджета муниципального района и (или) краевого бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает единообразное применение Избирательного кодекса Приморского края;

12) издает инструкции и иные акты по вопросам применения Избирательного кодекса Приморского края;

13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального района;

14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;

15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий.

8. Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов депутатов Думы муниципального района:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;

3) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение Думы муниципального района схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном законом, утверждает схему одномандатных избирательных округов;

4) при определении схемы одномандатных избирательных округов решает вопрос о приписке избирателей, временно пребывающих на судах, находящихся в день голосования в плавании, к соответствующим одномандатным избирательным округам;

5) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

6) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

7) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

8) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

9) публикует зарегистрированные списки кандидатов;

10) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;

11) выдает зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца;

12) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений;

13) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;

14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и одномандатным избирательным округам и снабжение ими окружных избирательных комиссий;

15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;

16) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;

17) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;

18) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избран депутатами представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании;

19) составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, и передает эти списки и необходимые документы в Думу муниципального района;

20) откладывает проведение голосования по единому избирательному округу в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

21) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Думы муниципального района;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

9. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий;

3) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений;

4) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;

5) регистрирует кандидатов;

6) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений удостоверения установленного образца;

7) осуществляет контроль за поступлением, расходованием и целевым использованием средств избирательных фондов кандидатов;

8) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, законами Приморского края условий предвыборной деятельности;

9) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

10) утверждает текст избирательного бюллетеня;

11) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

12) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

13) определяет результаты выборов главы муниципального района, и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе муниципального района удостоверение об избрании;

14) определяет дату и организует повторное голосование по выборам главы муниципального района;

15) откладывает проведение голосования по выборам главы муниципального района в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

16) назначает и организует повторные выборы главы муниципального района;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

10. Настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством могут быть установлены иные полномочия избирательной комиссии муниципального района по подготовке и проведению выборов главы муниципального района.

11.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Ударный фронт».»

Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы Дальнереченского муниципального района, главы Дальнереченского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

2. Отзыв депутата Дальнереченского муниципального района, главы Дальнереченского муниципального района осуществляется путём всеобщего, равного, прямого и тайного голосования избирателей.

3. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района аналогичен порядку реализации инициативы проведения местного референдума, установленному настоящим Уставом.

4. Основаниями для отзыва депутата Думы муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Кроме оснований, установленных частью 4 настоящей статьи, основанием для отзыва главы Дальнереченского муниципального района является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме либо иного решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленным настоящим Уставом. Отзыв по иным основаниям не допускается.

6. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района организует избирательная комиссия муниципального района.

7. Депутат Думы муниципального района, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Объяснения по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве оснований для отзыва могут быть даны избирателям посредством встреч депутата Думы муниципального района, главы муниципального района с избирателями и (или) через средства массовой информации.

8. Депутат Думы муниципального района, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

9. В случае если депутат Думы Дальнереченского муниципального района, глава Дальнереченского муниципального района не отозваны по результатам голосования, то новое голосование по отзыву не может назначаться ранее, чем через один год.

10. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию в газете «Ударный фронт».

11. Полномочия депутата Думы Дальнереченского муниципального района, главы Дальнереченского муниципального района прекращаются со дня официального опубликования решения избирательной комиссии муниципального района об итогах голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района.

Пункт 3 части 4 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;»

Часть 4 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяются решением Думы муниципального района.»

Часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Дальнереченского муниципального района.»

Часть 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«3. По вопросам местного значения опрос граждан проводится по инициативе Думы муниципального района или главы муниципального района. Такая инициатива выражается в принятии Думой муниципального района решения или главой муниципального района постановления.»

Часть 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом .»

Часть 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Для избрания депутатов Думы муниципального района образуются пятнадцать одномандатных избирательных округов.»

Часть 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия Думы муниципального района прекращаются по истечении срока, на который были избраны депутаты Думы, с момента начала работы Думы муниципального района нового созыва. Началом работы Думы муниципального района нового созыва является первое заседание Думы нового созыва.»

Часть 12 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«12. В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района или депутатов влекущего за собой неправомочность Думы муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

Пункт 1 части 2 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;»

Дополнить статью 19 Устава частью 3 следующего содержания:

«3. Для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района, Дума муниципального района вправе создать собственный орган финансового контроля, контрольно-счётную палату Думы Дальнереченского муниципального района. Порядок создания, состав, полномочия, порядок организации и деятельности контрольно-счётной палаты Думы муниципального района определяется решением Думы муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.»

Часть 2 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Думу муниципального района возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава на первом заседании.»

1.30. Часть 3 статьи 20 Устава исключить части 4-14 статьи 20 Устава считать соответственно частями 3-13.

Пункт 1 части 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1) представляет Думу муниципального района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти, без доверенности действует от имени Думы Дальнереченского муниципального района;»

Пункт 4 части 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«4) подписывает протоколы заседаний Думы и не имеющие нормативного характера решения Думы муниципального района;»

Пункт 7 части 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«7) координирует деятельность постоянных комиссий Думы муниципального района;»

Дополнить статью 20 Устава частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Обязанности заместителя председателя Думы Дальнереченского муниципального района определяются Регламентом и решениями Думы муниципального района.»

Часть 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Думы муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Дальнереченского муниципального района может быть избран депутатом Думы муниципального района.»

Дополнить статью 21 Устава частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Депутат Думы муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев установленных федеральным законом.»

Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. Депутаты Думы муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной настоящим Уставом численности Думы муниципального района.»

Дополнить статью 21 частью 3.2. следующего содержания:

«3.2. Депутат Думы муниципального района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, для беспрепятственного осуществления своих полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок не менее четырёх дней в месяц для работы на избирательном округе, в том числе для работы в постоянных комиссиях Думы муниципального района. Освобождение производится на основании письменного заявления депутата Думы муниципального района, либо официального уведомления Думы муниципального района.»

Пункт 7 части 4 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

Дополнить статью 21 Устава частью 5 следующего содержания:

«5. Вопрос о прекращении полномочий депутата Думы муниципального района рассматривается на заседании Думы в месячный срок со дня наступления оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.»

Абзац второй части 4 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«На основании международных договоров и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Дальнереченского муниципального района также может быть избран главой муниципального района.»

Дополнить статью 22 Устава частью 5.2. следующего содержания:

«5.2. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы Дальнереченского муниципального района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев установленных федеральным законом.»

Дополнить статью 22 Устава частью 5.3. следующего содержания:

«5.3. Глава Дальнереченского муниципального района при вступлении в должность принимает присягу: «Вступая в должность главы Дальнереченского муниципального района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Приморского края, Устав Дальнереченского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать конституционный строй, интересы жителей Дальнереченского муниципального района, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности главы Дальнереченского муниципального района.» Присяга произносится в торжественной обстановке, в присутствии депутатов Думы Дальнереченского муниципального района, почётных жителей Дальнереченского муниципального района и представителей общественности. Подписанный главой муниципального района текст присяги передаётся им на хранение в Думу муниципального района о чём принимается решение Думы муниципального района.»

1.44. Пункт 8 части 6 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

Часть 8 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объёме осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района до вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.»

Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия главы Дальнереченского муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой муниципального района;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района;

2. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия главы администрации:

1) организует исполнение решений Думы муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Думу муниципального района проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект бюджета муниципального района и отчёт об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Думы муниципального района проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета муниципального района;

5) на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации муниципального района;

6) представляет на утверждение Думы муниципального района структуру администрации муниципального района;

7) назначает на должность первого заместителя главы администрации муниципального района. Освобождает от должности первого заместителя главы администрации муниципального района;

8) назначает на должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района. Освобождает от должностей заместителей главы администрации муниципального района, руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района. Назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) рассматривает отчёты и доклады руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района;

10) организует проверку деятельности отраслевых и территориальных органов администрации муниципального района;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;

13) исполняет бюджет муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с утверждённым Думой муниципального района бюджетом муниципального района;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в органах государственной власти;

15) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суд;

16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;

17) обладает правом инициативы назначения местного референдума, собраний, конференций, опросов граждан, проведения публичных слушаний в порядке, определенном решением Думы муниципального района, предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

18) осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

19) формирует и уточняет сведения об избирателях, участниках референдума проживающих на территории Дальнереченского муниципального района;

20) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.»

Часть 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.»

Часть 3 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением.»

Часть 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Структура администрации муниципального района и положение о ней утверждаются Думой муниципального района по представлению главы муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района.

1.50. Часть 7 статьи 24 Устава исключить части 8 и 9 статьи 24 Устава считать соответственно частями 7 и 8.

Пункт 3 части 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«3) разработка проекта бюджета муниципального района, формирование, исполнение бюджетов сельских поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, контроль за исполнением бюджетов сельских поселений;»

Пункт 5 части 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«5) организация решения вопросов местного значения, в том числе:

5.1 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дальнереченского муниципального района;

5.2 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дальнереченского муниципального района;

5.3 организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5.4 содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5.5 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дальнереченского муниципального района;

5.6 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района;

5.7 организация охраны общественного порядка на территории Дальнереченского муниципального района муниципальной милицией;

5.8 организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

5.9 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дальнереченского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

5.10 организация оказания на территории Дальнереченского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

5.11 опека и попечительство;

5.12 организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5.13 утверждение схем территориального планирования Дальнереченского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дальнереченского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дальнереченского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дальнереченского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

5.14 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дальнереченского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

5.15 формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

5.16 содержание на территории Дальнереченского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

5.17 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5.18 организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

5.19 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

5.20 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях входящих в состав Дальнереченского муниципального района;

5.21 выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района;

5.22 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дальнереченского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.23 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дальнереченского муниципального района;

5.24 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

5.25 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

5.26 создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

5.27 обеспечения условий для развития на территории Дальнереченского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дальнереченского муниципального района;

5.28 организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

5.29 осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»

Пункт 7 части 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«7) владение пользование и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы муниципального района;»

1.54. статью 26 Устава исключить.

Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Избирательная комиссия Дальнереченского муниципального района

1. Избирательная комиссия Дальнереченского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в систему органов местного самоуправления муниципального района, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве девяти членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции частью 1 настоящей статьи, определяются соответствующими положениями настоящего Устава.»

Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Система муниципальных правовых актов Дальнереченского муниципального района

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав Дальнереченского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Думы муниципального района;

3) постановления главы муниципального района, издаваемые по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и Законами Приморского края;

4) распоряжения главы муниципального района по вопросам организации деятельности администрации муниципального района;

5) распоряжения председателя Думы муниципального района по вопросам организации деятельности Думы муниципального района;

6) правовые акты, принимаемые контрольно-счетной палатой муниципального района;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, издаваемые по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, установленной частью 2 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Приморского края, настоящему Уставу.

9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального района, главой муниципального района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

11. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Приморского края, органом государственной власти Приморского края.»

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения Думы Дальнереченского муниципального района

1. Дума муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района.

2. Решения Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального района только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

Указанные решения Думы муниципального района вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения Думы муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Решения Думы муниципального района принимаются на ее заседании в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

5. Решения Думы муниципального района, имеющие нормативный характер и принятые в установленном порядке, направляются для подписания и официального опубликования главе муниципального района.

6. Решения Думы муниципального района указанные в части 5 настоящей статьи должны быть подписаны главой муниципального района в течение десяти дней со дня поступления в администрацию муниципального района либо отклонены с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.

7. Решения Думы муниципального района, не направленные главой муниципального района для повторного рассмотрения Думой муниципального района, по истечении 10 дней со дня поступления в администрацию муниципального района, считаются подписанными главой муниципального района и подлежат немедленному опубликованию в газете «Ударный фронт».

8. Отклонённое главой муниципального района решение Думы муниципального района повторно выносится на рассмотрение Думы городского округа.

Если при повторном рассмотрении отклонённое решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня поступления решения в управление делами администрации муниципального района и официальному опубликованию в газете «Ударный фронт».

9. Решения Думы муниципального района, изданные в пределах её компетенции, вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом и обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

10. Председатель Думы муниципального района издает распоряжения по вопросам организации работы Думы муниципального района. Распоряжения председателя Думы вступают в силу с момента подписания их председателем Думы муниципального района либо с момента, указанного в самом акте.»

Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Думы муниципального района в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Приморского края.

2. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального района в соответствии со структурой, утверждаемой решением Думы муниципального района.

3. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органа местного самоуправления муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального района.»

1.59. В части 2 статьи 48 Устава после слова «течение» слово «шести» изменить на слово «трёх».

Часть 2 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В собственности муниципального района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края.»

Часть 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3. В собственности муниципального района находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы муниципального района.»

Дополнить статью 49 Устава частью 4 следующего содержания:

«4. В собственности муниципального района находится имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

Часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Дальнереченский муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет Дальнереченского муниципального района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств в расчете на финансовый год.»

Часть 1 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчёта об исполнении бюджета, входят:

1) Дума Дальнереченского муниципального района;

2) глава Дальнереченского муниципального района;

3) администрация Дальнереченского муниципального района;

4)финансовый орган администрации муниципального района;

5) Контрольно-счётная палата Дальнереченского муниципального района;»

1.65. Пункт 12 части 2 статьи 53 Устава исключить.

Часть 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«3. К бюджетным полномочиям администрации Дальнереченского муниципального района относятся:

1) составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

2) исполнение расходных обязательств муниципального района;

3) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

4) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

5) принятие решений о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе расходов бюджета муниципального района;

6) принятие решений о введении режима сокращений расходов бюджета муниципального района;

7) в случае и порядке, предусмотренных законом, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные бюджетные полномочия, отнесенные законом к бюджетным полномочиям исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.»

Часть 2 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В доход бюджета муниципального района в качестве собственных доходов зачисляются:

1) средства самообложения граждан в случаях и порядке, определённом настоящим Уставом;

2) доходы от местных налогов и сборов, в том числе:

2.1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;

2.2. налога на имущество физических лиц взимаемого на межселенных территориях.»

«3) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

3.1. налога на доходы физических лиц;

3.2. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3.3. единого сельскохозяйственного налога;

3.4. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов):

3.4.1. по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

3.4.2. за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

3.4.3. за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

3.4.4. за выдачу ордера на квартиру;

3.4.5. за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

3.5. налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Приморского края;

3.6. подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, отчисления в бюджеты поселений от федеральных, региональных местных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;

5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального района;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Думой муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, наложенные органом или должностным лицом, находящимся на территории муниципального района;

8) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам установленным законом;

10) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района;

11) добровольные пожертвования;

12) иные доходы.»

Часть 2 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.»

Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Рассмотрение и утверждение бюджета Дальнереченского муниципального района

1. Глава Дальнереченского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы муниципального района не позднее 01 декабря истекающего года.

2. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном решением Думы муниципального района.

3. Решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчёт о его исполнении, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

4. Часть 1 статьи 6 Устава Дальнереченского муниципального района в редакции настоящего решения, пункты 1.28., 1.54. настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий Думы Дальнереченского муниципального района принявшей настоящее решение.

5. Пункт 6 части 2 статьи 28, пункт 5 части 1 статьи 53 Устава в редакции настоящего решения вступают в силу с момента официального опубликования настоящего решения и действуют до истечения срока полномочий Думы Дальнереченского муниципального района принявшей настоящее решение.

6. Направить настоящее решение в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

Глава Дальнереченского

муниципального района

К.М. Степанян

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ударный фронт" № 15 от 12.04.2007, Газета "Ударный фронт" № 52 от 28.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать