Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU695023102011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИППКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.03.2006 № 10
Принят решением Совета депутатов
Филиппковского сельского поселения
Бежецкого района Тверской области
от 01. 04.2011 № 106
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Бежецкого района;
5.1. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Филиппковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 16, 19, 29 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- представительный орган - Совет депутатов Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование - Совет депутатов поселения);
- глава муниципального образования – глава Филиппковского сельского поселения (сокращенное - Глава поселения);
- исполнительно-распорядительный орган Филиппковского сельского поселения - администрация Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование - администрация поселения);
- контрольный орган – ревизионная комиссия Совета депутатов Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование – ревизионная комиссия поселения).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением изменений и дополнений, внесенных в Устав сельского поселения и предусматривающих создание контрольного органа сельского поселения.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения, расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 25. Совет депутатов поселения
Совет депутатов поселения является коллегиальным выборным органом местного самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.
Депутаты Совета депутатов поселения избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий Совета.
3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица в соответствии с настоящим уставом.
Совет депутатов поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Совет депутатов поселения состоит из 11 депутатов.
Совет депутатов поселения первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих созывов - на 5 лет.
5. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
6. Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва
созывается избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в Совет депутатов поселения и его открывает председатель избирательной комиссии.
До избрания председателя Совета депутатов поселения , заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета.
На первом заседании из числа депутатов избираются глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов поселения, образуются комиссии Совета депутатов поселения и выбираются их председатели.
7. Последующие заседания Совета депутатов поселения созываются
главой поселения не реже одного раза в три месяца по собственной инициативе, инициативе главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.
Основными организационными формами деятельности Совета
депутатов поселения являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения и депутатские слушания.
9. Очередные заседания ведет председатель Совета депутатов поселения, а в его отсутствие – один из председателей комиссий Совета депутатов поселения, назначенный председателем Совета депутатов поселения.
10. На постоянной основе в Совете депутатов поселения работает 1 депутат.
11. Заседания Совета депутатов поселения проводятся гласно и носят
открытый характер.
12. Заседания Совета депутатов поселения правомочно если на нем
присутствует не менее ½ от избранного числа депутатов.
13. Совет депутатов поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
14. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета депутатов поселения.
15. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета депутатов поселения для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов поселения.
О ходе работы заседания, принятых на нём решениях население
поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста в публичных местах в сроки, установленные настоящим Уставом.
17. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Филиппковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 26. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;
2) утверждение генерального плана развития поселения;
3) утверждение, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) принятие решения о назначении местного референдума;
7) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
8) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
10) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;
12) принятие решения об избрании депутата Совета депутатов поселения в состав Собрания депутатов Бежецкого района;
13) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;
14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании Депутатов Бежецкого района;
15) заслушивание ежегодных отчётов главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.
16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, межмуниципальными соглашениями.
Статья 27. Депутат Совета
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.
Статус депутата Совета депутатов поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета: первого созыва- 3 года, последующих созывов- 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
Депутат Совета депутатов поселения по решению Совета депутатов поселения может быть избран в состав Собрания депутатов Бежецкого района.
3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
4. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается федеральным законом и законом Тверской области.
5. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Статья 29. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.
Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Филиппковского сельского поселения.
Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава поселения входит в состав Собрания депутатов Бежецкого района.
2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета на первый срок - на 3 года, последующие - каждые 5 лет.
Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
3.Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.
В случае если Совет депутатов поселения не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.
4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность.
Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.
На главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются все положения Федерального закона от 02.03.2007г № 25- ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тверской области от 09.11.2007 г. № 121- ЗО « О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».
5. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.
6. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов поселения;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
7) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
8) во исполнение решения Совета депутатов поселения подписывает контракт с Главой администрации поселения;
9) представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности;
10) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.
11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
13) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения, а также его постоянных и временных комиссий;
14) координирует деятельность Совета депутатов поселения и дает поручения комиссиям Совета;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
16) разрабатывает проекты планов работы Совета депутатов поселения и вносит их на утверждение Совета;
17) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов поселения;
18) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета депутатов поселения;
19) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
20) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов поселения;
21) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета депутатов поселения в банковских учреждениях;
22) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета депутатов поселения муниципальным служащим аппарата Совета депутатов поселения для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;
23) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета депутатов поселения;
24) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. В период отсутствия Главы Филиппковского сельского поселения в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой и в иных случаях, полномочия Главы сельского поселения временно исполняет депутат Совета депутатов сельского поселения, по решению Совета депутатов поселения.
Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.
Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы Администрации поселения.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, которые являются юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом депутатов поселения.
Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.
4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Советом, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утвержденным решением Совета депутатов поселения. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов Филиппковского сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов Филиппковского сельского поселения.
Контракт с главой администрации заключается главой поселения.
Глава Администрации поселения определяет штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.
6.1. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов Филиппковского сельского поселения;
2) представляет Совету депутатов Филиппковского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах свой деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 - ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов Филиппковского сельского поселения или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
2) Высшего должностного лица Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
3) Главы администрации Филиппковского сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.
Статья 38. Муниципальное имущество
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законодательством может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
2. В собственности поселения находится:
2.1. указанное в части 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим уставом вопросов местного значения;
2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;
2.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.
5. Муниципальное образование «Филиппковское сельское поселение»
Бежецкого района Тверской области вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Филиппковского сельского поселения.
Администрация сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией поселения не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации поселения.
Администрация от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Администрация поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИППКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.03.2006 № 10
Принят решением Совета депутатов
Филиппковского сельского поселения
Бежецкого района Тверской области
от 01. 04.2011 № 106
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Бежецкого района;
5.1. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Филиппковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 16, 19, 29 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- представительный орган - Совет депутатов Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование - Совет депутатов поселения);
- глава муниципального образования – глава Филиппковского сельского поселения (сокращенное - Глава поселения);
- исполнительно-распорядительный орган Филиппковского сельского поселения - администрация Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование - администрация поселения);
- контрольный орган – ревизионная комиссия Совета депутатов Филиппковского сельского поселения (сокращенное наименование – ревизионная комиссия поселения).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением изменений и дополнений, внесенных в Устав сельского поселения и предусматривающих создание контрольного органа сельского поселения.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения, расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 25. Совет депутатов поселения
Совет депутатов поселения является коллегиальным выборным органом местного самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.
Депутаты Совета депутатов поселения избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий Совета.
3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица в соответствии с настоящим уставом.
Совет депутатов поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Совет депутатов поселения состоит из 11 депутатов.
Совет депутатов поселения первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих созывов - на 5 лет.
5. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
6. Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва
созывается избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в Совет депутатов поселения и его открывает председатель избирательной комиссии.
До избрания председателя Совета депутатов поселения , заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета.
На первом заседании из числа депутатов избираются глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов поселения, образуются комиссии Совета депутатов поселения и выбираются их председатели.
7. Последующие заседания Совета депутатов поселения созываются
главой поселения не реже одного раза в три месяца по собственной инициативе, инициативе главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.
Основными организационными формами деятельности Совета
депутатов поселения являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения и депутатские слушания.
9. Очередные заседания ведет председатель Совета депутатов поселения, а в его отсутствие – один из председателей комиссий Совета депутатов поселения, назначенный председателем Совета депутатов поселения.
10. На постоянной основе в Совете депутатов поселения работает 1 депутат.
11. Заседания Совета депутатов поселения проводятся гласно и носят
открытый характер.
12. Заседания Совета депутатов поселения правомочно если на нем
присутствует не менее ½ от избранного числа депутатов.
13. Совет депутатов поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
14. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета депутатов поселения.
15. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета депутатов поселения для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов поселения.
О ходе работы заседания, принятых на нём решениях население
поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста в публичных местах в сроки, установленные настоящим Уставом.
17. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Филиппковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 26. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;
2) утверждение генерального плана развития поселения;
3) утверждение, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) принятие решения о назначении местного референдума;
7) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
8) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
10) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;
12) принятие решения об избрании депутата Совета депутатов поселения в состав Собрания депутатов Бежецкого района;
13) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;
14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании Депутатов Бежецкого района;
15) заслушивание ежегодных отчётов главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.
16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, межмуниципальными соглашениями.
Статья 27. Депутат Совета
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.
Статус депутата Совета депутатов поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета: первого созыва- 3 года, последующих созывов- 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
Депутат Совета депутатов поселения по решению Совета депутатов поселения может быть избран в состав Собрания депутатов Бежецкого района.
3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
4. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается федеральным законом и законом Тверской области.
5. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Статья 29. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.
Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Филиппковского сельского поселения.
Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава поселения входит в состав Собрания депутатов Бежецкого района.
2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета на первый срок - на 3 года, последующие - каждые 5 лет.
Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
3.Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.
В случае если Совет депутатов поселения не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.
4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность.
Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.
На главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются все положения Федерального закона от 02.03.2007г № 25- ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тверской области от 09.11.2007 г. № 121- ЗО « О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».
5. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.
6. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов поселения;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
7) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
8) во исполнение решения Совета депутатов поселения подписывает контракт с Главой администрации поселения;
9) представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности;
10) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.
11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
13) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения, а также его постоянных и временных комиссий;
14) координирует деятельность Совета депутатов поселения и дает поручения комиссиям Совета;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
16) разрабатывает проекты планов работы Совета депутатов поселения и вносит их на утверждение Совета;
17) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов поселения;
18) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета депутатов поселения;
19) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
20) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов поселения;
21) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета депутатов поселения в банковских учреждениях;
22) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета депутатов поселения муниципальным служащим аппарата Совета депутатов поселения для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;
23) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета депутатов поселения;
24) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. В период отсутствия Главы Филиппковского сельского поселения в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой и в иных случаях, полномочия Главы сельского поселения временно исполняет депутат Совета депутатов сельского поселения, по решению Совета депутатов поселения.
Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.
Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы Администрации поселения.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, которые являются юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом депутатов поселения.
Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.
4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Советом, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утвержденным решением Совета депутатов поселения. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов Филиппковского сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов Филиппковского сельского поселения.
Контракт с главой администрации заключается главой поселения.
Глава Администрации поселения определяет штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.
6.1. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов Филиппковского сельского поселения;
2) представляет Совету депутатов Филиппковского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах свой деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 - ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов Филиппковского сельского поселения или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
2) Высшего должностного лица Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
3) Главы администрации Филиппковского сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.
Статья 38. Муниципальное имущество
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законодательством может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
2. В собственности поселения находится:
2.1. указанное в части 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим уставом вопросов местного значения;
2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;
2.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.
5. Муниципальное образование «Филиппковское сельское поселение»
Бежецкого района Тверской области вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Филиппковского сельского поселения.
Администрация сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией поселения не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации поселения.
Администрация от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Администрация поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 26.04.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 28.02.2011 Размещен на информационных стендах поселения |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: