Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2015г.
Номер документа: RU055160002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Карабудахкентский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Карабудахкентский район» от 30.08.2018 №129, НГР:RU055160002018001)

Собрание депутатов муниципального района «Карабудахкентский район»

Решение

01.04.2015г. №3

«О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования «Карабудахкентский район»

В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 28.12.2013 № 443-ФЗ, от 27.05.2014г. №136-ФЗ, от 23.06.2014г. №165-ФЗ, от 21.07.2014г. №256-ФЗ, от 04.10.2014 №290-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ, Законом РД от 10.09.2014г. №67 и Законом РД от 16.03.2015г. «О внесении изменения в статью 2 Закона РД «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан», заключением по публичным слушаниям от 22.01.2015г. по решению Собрания депутатов №6 от 04.12.2014г. «О принятии проекта решения Собрания депутатов муниципального района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Карабудахкентский район», НГР:RU055160002012001, проведении по нему публичных слушаний и установлении порядка учета предложений граждан в проект решения и порядка участия граждан в его обсуждении», заключением по дополнительным публичным слушаниям от 26.03.2015г., 25я сессия Собрания депутатов муниципального образования «Карабудахкентский район» 2го созыва

Р Е Ш А Е Т:

1. В части 1 статьи 2 слова «13.01.2005 года № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» заменить словами «12.03.2012 года № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан»;

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района «Карабудахкентский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.»;

3. в пункте 5 части 1 статьи 7 слова "образовательных учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";

4. часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»;

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

5. в пункте 3 части 1 статьи 8 слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";

6. часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.»;

7. статью 12 признать утратившей силу.

8. пункт 3 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

9. часть 4 статьи 18 дополнить словами «в соответствии с законом Республики Дагестан»;

10. часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1.Собрание депутатов муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов сельских поселений из своего состава в соответствии со следующей нормой представительства:

1) Муниципальное образование «село Аданак» -2 человека;

2) Муниципальное образование «село Гели» - 3 человека;

3) Муниципальное образование «сельсовет «Губденский» - 3 человека;

4) Муниципальное образование «село Гурбуки» - 3 человека;

5) Муниципальное образование «село Доргели» - 3 человека;

6) Муниципальное образование «село Зеленоморск» - 2 человека;

7) Муниципальное образование «село Карабудахкент» - 3 человека;

8) Муниципальное образование «сельсовет Кака-Шуринский»- 3 человека;

9) Муниципальное образование «село Параул» - 3 человека;

10) Муниципальное образование «село Уллубийаул» - 3 человека;

11) Муниципальное образование «село Агачаул» - 2 человека;

12) Муниципальное образование «село Манаскент» - 3 человека;

13) Муниципальное образование «поселок Манас» - 3 человека;

14) Муниципальное образование «поселок Ачи-Су» - 2 человека.

Общая численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 52 человек.»;

11. часть 9 статьи 23 признать утратившей силу;

12. статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Структура Собрания депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Председатель Собрания депутатов муниципального района избирается на первом заседании Собрания депутатов муниципального района.

3. Председатель Собрания депутатов и Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района избираются депутатами Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов муниципального района тайным голосованием в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, принятым Собранием депутатов (или Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования).

Председатель Собрания депутатов руководит работой Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов и Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Председатель Собрания депутатов муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района, не имеющие нормативного характера

6. Заместитель председателя Собрания депутатов наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей.

7. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

8. Собрание депутатов в целях осуществления своей деятельности и контроля вправе создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, рабочих групп определяются Регламентом Собрания депутатов.

9. Порядок и основания прекращения полномочий Собрания депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.»;

13. в части 3 статьи 25 слова «главы администрации муниципального района о результатах их деятельности» исключить;

14. дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Полномочия председателя Собрания депутатов муниципального района

1. Председатель Собрания депутатов муниципального района:

1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, созывает сессии Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

2)организует работу Собрания депутатов муниципального района, комиссий (комитетов);

3) ведет заседания депутатов Собрания депутатов муниципального района;

4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов муниципального района;

5) формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального района;

6) направляет поступившие в Собрания депутатов муниципального района проекты решений Собрания депутатов муниципального района и материалы к ним в комиссии (комитеты) Собрания депутатов муниципального района по вопросам их ведения;

7) направляет нормативные правовые акты на подписание и обнародование Главе муниципального района;

8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Собрания депутатов муниципального района;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Собрания депутатов муниципального района;

10) рассматривает обращения, поступившие в Собрания депутатов муниципального района, ведет прием граждан;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района, не имеющие нормативного характера;

12) подписывает протоколы заседания Собрания депутатов муниципального района;

13) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района и настоящим Уставом.

2. Председатель Собрания депутатов муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;

15. часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, Собрания депутатов поселений входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания депутатов муниципального района других депутатов.» ;

16. в статье 27:

а) часть 3 исключить;

б) пункт 1 части 6 утратил силу;

в) пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.»;

17. статью 28 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов сельского поселения в составе муниципального района.»;

18. статья 29:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района избирается Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на срок 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Собранием депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина – Главой Республики Дагестан.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения Главы муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального района.»;

в) пункт 1 части 8 утратил силу;

г) пункт 2 части 8 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.»;

д) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо невозможности их осуществления, его полномочия в части организации деятельности муниципального образования осуществляет заместитель главы администрации муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.»;

19. статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения;

4) инициирует созыв внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) организует выполнение решений Собрания депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) осуществляет подготовку и представляет для рассмотрения на публичных слушаниях на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

9) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Собранием депутатов, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) готовит и вносит на рассмотрение Собрания депутатов структуру органов администрации района, формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

11) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

12) назначает и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы администрации;

13) назначает и освобождает от должности сотрудников администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений и утверждает их должностные инструкции;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района, открывает счета в банках;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;

17) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Республики Дагестан;

19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

20) от имени муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

22) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых первым заместителем и заместителями Главы администрации муниципального района, руководителей органов администрации района в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов;

23) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

24) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития муниципального района в соответствии с установленным порядком;

25) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района и другие муниципальные правовые акты;

26) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе и ликвидации их последствий;

27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

28) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

29) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального района.

2. Глава муниципального района несет ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну в соответствие с федеральным законодательством.

3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.

4. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.»;

20. пункты 12 и 15 части 1 статьи 31 исключить;

21. часть 3 статьи 31 исключить;

22. статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

2. Администрация муниципального района (далее – администрация) является юридическим лицом.

3. Администрацией руководит глава муниципального района на принципах единоначалия, избираемый Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, Положением об администрации муниципального района.»;

23. статьи 34 и 36 исключить;

24. статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального района. Функции и полномочия по осуществлению муниципального контроля от лица администрации муниципального района исполняют отраслевые (функциональные) органы администрации сельского поселения. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочия осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.»;

25. в пункте «а» части 6 статьи 39 слова «а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

26. часть 9 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района.»;

27. в статье 45:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального района, Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, прокурором Карабудахкентского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.»;

б) в части 3 слова «Главы администрации» заменить словами «Главы муниципального района»;

28. статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Решение, принятое Собранием депутатов муниципального района и устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, направляется Главе муниципального района в течение 10 дней для подписания, опубликования (обнародования).

Глава муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонить решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3.Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу либо после их официального опубликования в изданиях официально зарегистрированных средств массовой информации, действующих на всей территории муниципального района, либо после их официального обнародования путем вывешивания текстов муниципальных правовых актов на срок не менее десяти дней в общедоступных местах для ознакомления граждан.

5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы муниципального района.»;

29. часть 1 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";

30. статью 48. изложить в следующей редакции:

Статья 48. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального района.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

31. статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Бюджет муниципального района (местный бюджет)

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.»;

32. статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы бюджета муниципального района

Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

33. статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Расходы бюджета муниципального района

1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

34.статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

35. статью 68 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутаты Собрания депутатов муниципального района, распущенного на основании части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов муниципального района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Собранием депутатов муниципального района правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»;

36. в статье 69 по всему тексту слова « и (или) Глава администрации» исключить;

37. в статье 70:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение Главой муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов муниципального района.»;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Глава муниципального района, в отношении которого Собранием депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

38.статью 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, устава муниципального района, муниципальных правовых актов;

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципального района и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального района, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устава муниципального района.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов, обеспечивают исполнение муниципальных правовых актов и их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан и законам Республики Дагестан.».

I. Установленный настоящим Решением порядок избрания Главы муниципального района «Карабудахкентский район» применяется после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до дня вступления в силу настоящего Решения.

II. Установленный настоящим Решением порядок формирования Собрания депутатов муниципального района «Карабудахкентский район» применяется после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального района «Карабудахкентский район», сформированного до дня вступления в силу настоящего Решения.

III.Утвердить актуальную редакцию измененных статей Устава муниципального района «Карабудахкентский район».

IV. Главе муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Карабудахкентский район» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

V. Главе муниципального района опубликовать Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Карабудахкентский район» в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан после его государственной регистрации.

VI. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального района –

Председатель Собрания депутатов

К.Исаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Будни района" № 18 (6322) от 15.05.2015, Районная газета "Будни района" № 48 от 05.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-677587670 от 29 мая 2020
РЕШЕНИЕ
№-677587670 от 29 мая 2020
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-1390093141 от 30 августа 2018
РЕШЕНИЕ
№-499177736 от 17 марта 2016
РЕШЕНИЕ
№277971863 от 28 ноября 2015
РЕШЕНИЕ
№-995395994 от 01 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№-995395994 от 11 февраля 2014
РЕШЕНИЕ
№135420754 от 29 ноября 2013
РЕШЕНИЕ
№779611368 от 11 сентября 2013
РЕШЕНИЕ
№1524563940 от 19 июня 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать