Основная информация
Дата опубликования: | 01 августа 2007г. |
Номер документа: | ru405153052007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Сельская Дума "Села Совхоз "Боровский" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СОВХОЗ «БОРОВСКИЙ»
РЕШЕНИЕ
от 01 августа 2007 года № 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛО СОВХОЗ «БОРОВСКИЙ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ от 06 октября 2003г. (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,29,30 декабря 2004г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля 2005г., 12 октября, 27,31 декабря 2005г., 2 марта 2007г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая предложения по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения село Совхоз «Боровский» Сельская Дума
РЕШИЛА:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
Население сельского поселения (далее население) составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными Законами»
2. Статью 7 изложить в следующей редакции:
1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) Правовые акты Главы сельского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются:
Устав, решения, постановления, регламент, программа, положения, порядок, правила, распоряжение, приказ.
4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, приятым на местном референдуме.
5. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Калужской области настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы. Решения Сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации Сельской Думы.
7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
8. Муниципальные право вые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
9. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сельской Думы, Главой поселения, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.
11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
12. По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного акта;
- о доработке данного нормативного акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного акта с мотивированным обоснованием.
13. Принятие нормативного правового акта Сельской Думы осуществляется коллегиально. Решения Сельской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и регламентом Сельской Думы. Иные вопросы, касающиеся порядка принятия (издания) муниципальных правовых актов Сельской Думы, регулируются регламентом Сельской Думы.
14. Принятие правового акта Главой поселения, Главой администрации осуществляется единолично. Порядок издания правовых актов Главой поселения, Главой администрации определяется ими самостоятельно.
15. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.
16. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер вступают в силу по истечении 10 дней после из официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
17. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
18. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека, гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
19. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается:
- первая публикация муниципального правового акта в газете «Боровские известия»;
- первое вывешивание на информационном стенде в здании администрации сельского поселения по адресу: село Совхоз «Боровский», ул. Центральная, дом 3 «а».
20. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам и организациям.
21. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами сельского поселения, за исключением правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».
3. в пункт 1 статьи 8 внести изменения:
1. Положение «организация библиотечного обслуживания населения» дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;».
2. Положение «охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения» заменить положениями:
«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;
3. положение - «обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта, экскурсий и туризма» заменить положением:
«обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;
4. положение - «оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения» - утратит силу с 01.01.2008г.
5. Дополнить пункт 1 статьи 8 следующими положениями:
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (утратит силу с 01.01.2008г.)
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования на территории сельского поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
6. положение - «организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения» заменить положением:
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
7. Исключить пункт 2 из статьи 8, пункт 3 считать пунктом 2.
4. Дополнить Устав статьей 8.1.:
Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
- создание музеев поселения;
- участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; (вступает в силу с 15.01.2008г.)
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.0 1.2008r.)
- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетентности федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых, федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
1. Выборы депутатов Сельской думы сельского поселения осуществляются основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения, сроком на 5 лет.
2. Выборы назначаются Сельской Думой сельского поселения. В случаях установленным Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
Выборы депутатов Сельской Думы сельского поселения назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок их полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При значении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Сельской Думы, если до конца срока полномочий осталось менее одного года, дополнительные выборы депутата не назначаются и не проводятся.
3. Подготовку и проведение выборов организует избирательная комиссия сельского поселения, которая действует на постоянной основе.
4. Финансирование муниципальных выборов осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области.
7. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством».
6. в статье 12:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
Голосование по отзыву депутата Сельской думы предусматривает следующую процедуру:
а) образование инициативной группы граждан по отзыву депутата в количестве не менее 10 граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в избирательном округе;
б) регистрация инициативной группы граждан в избирательной комиссии муниципального образования на основании документов:
протокола собрания граждан о создании инициативной группы граждан по отзыву депутата;
основание отзыва депутата;
в) направления инициативной группой граждан в избирательную комиссию муниципального образования подтверждения судом основания отзыва депутата, протокола об итогах сбора подписей и подписных листов в поддержку отзыва депутата;
г) проверка достоверности подписей в подписных листах по отзыву депутата в избирательной комиссии муниципального образования;
д) направление избирательной комиссией поселения в Сельскую Думу документов, установленных подпунктами: б, в;
е) принятие решения Сельской Думы о начале процедуры голосования по отзыву депутата, утверждению сметы расходов из местного бюджета на финансирование процедуры отзыва депутата, определению даты голосования;
Голосование по отзыву депутата организуется избирательной комиссией сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума.
7. Статью 20 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 200бг. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. в статье 22 часть 6 пункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) принятия Сельской Думой решения о самороспуске».
9. Дополнить статью 24 пункт 3 подпункт а) после слов «местного самоуправления»
«приобретения депутатом гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
10. Статью 27, абзац 9 после слов «местное самоуправление» дополнить:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
11. Статью 29 пункт 4 абзац 9 после слов «местного самоуправления» дополнить:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
12. в статье 36 в части 1 внести изменения:
а) «библиотек» заменить на - «имущество библиотек поселения»,
б) «имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта» заменить на «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»
в) «обособленные водные объекты на территории сельского поселения» заменить на «пруды, обводненные карьеры на территории поселения»
г) «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенные в границах сельского поселения» заменить на «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Исключить подпункт «леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения»
Включить подпункты:
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
13. пункт 1 статьи 49 читать в следующей редакции:
«Инициатива по внесению на рассмотрение Сельской Думы проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, от депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа, от органов территориального общественного самоуправления, от инициативных групп граждан сельского поселения».
Глава муниципального образования Л.С.Красникова
СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СОВХОЗ «БОРОВСКИЙ»
РЕШЕНИЕ
от 01 августа 2007 года № 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛО СОВХОЗ «БОРОВСКИЙ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ от 06 октября 2003г. (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,29,30 декабря 2004г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля 2005г., 12 октября, 27,31 декабря 2005г., 2 марта 2007г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая предложения по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения село Совхоз «Боровский» Сельская Дума
РЕШИЛА:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
Население сельского поселения (далее население) составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными Законами»
2. Статью 7 изложить в следующей редакции:
1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) Правовые акты Главы сельского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются:
Устав, решения, постановления, регламент, программа, положения, порядок, правила, распоряжение, приказ.
4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, приятым на местном референдуме.
5. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Калужской области настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы. Решения Сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации Сельской Думы.
7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
8. Муниципальные право вые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
9. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сельской Думы, Главой поселения, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.
11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
12. По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного акта;
- о доработке данного нормативного акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного акта с мотивированным обоснованием.
13. Принятие нормативного правового акта Сельской Думы осуществляется коллегиально. Решения Сельской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и регламентом Сельской Думы. Иные вопросы, касающиеся порядка принятия (издания) муниципальных правовых актов Сельской Думы, регулируются регламентом Сельской Думы.
14. Принятие правового акта Главой поселения, Главой администрации осуществляется единолично. Порядок издания правовых актов Главой поселения, Главой администрации определяется ими самостоятельно.
15. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.
16. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер вступают в силу по истечении 10 дней после из официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
17. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
18. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека, гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
19. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается:
- первая публикация муниципального правового акта в газете «Боровские известия»;
- первое вывешивание на информационном стенде в здании администрации сельского поселения по адресу: село Совхоз «Боровский», ул. Центральная, дом 3 «а».
20. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам и организациям.
21. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами сельского поселения, за исключением правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».
3. в пункт 1 статьи 8 внести изменения:
1. Положение «организация библиотечного обслуживания населения» дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;».
2. Положение «охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения» заменить положениями:
«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;
3. положение - «обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта, экскурсий и туризма» заменить положением:
«обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;
4. положение - «оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения» - утратит силу с 01.01.2008г.
5. Дополнить пункт 1 статьи 8 следующими положениями:
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (утратит силу с 01.01.2008г.)
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования на территории сельского поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
6. положение - «организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения» заменить положением:
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
7. Исключить пункт 2 из статьи 8, пункт 3 считать пунктом 2.
4. Дополнить Устав статьей 8.1.:
Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
- создание музеев поселения;
- участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; (вступает в силу с 15.01.2008г.)
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.0 1.2008r.)
- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетентности федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых, федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
1. Выборы депутатов Сельской думы сельского поселения осуществляются основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения, сроком на 5 лет.
2. Выборы назначаются Сельской Думой сельского поселения. В случаях установленным Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
Выборы депутатов Сельской Думы сельского поселения назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок их полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При значении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Сельской Думы, если до конца срока полномочий осталось менее одного года, дополнительные выборы депутата не назначаются и не проводятся.
3. Подготовку и проведение выборов организует избирательная комиссия сельского поселения, которая действует на постоянной основе.
4. Финансирование муниципальных выборов осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области.
7. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством».
6. в статье 12:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
Голосование по отзыву депутата Сельской думы предусматривает следующую процедуру:
а) образование инициативной группы граждан по отзыву депутата в количестве не менее 10 граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в избирательном округе;
б) регистрация инициативной группы граждан в избирательной комиссии муниципального образования на основании документов:
протокола собрания граждан о создании инициативной группы граждан по отзыву депутата;
основание отзыва депутата;
в) направления инициативной группой граждан в избирательную комиссию муниципального образования подтверждения судом основания отзыва депутата, протокола об итогах сбора подписей и подписных листов в поддержку отзыва депутата;
г) проверка достоверности подписей в подписных листах по отзыву депутата в избирательной комиссии муниципального образования;
д) направление избирательной комиссией поселения в Сельскую Думу документов, установленных подпунктами: б, в;
е) принятие решения Сельской Думы о начале процедуры голосования по отзыву депутата, утверждению сметы расходов из местного бюджета на финансирование процедуры отзыва депутата, определению даты голосования;
Голосование по отзыву депутата организуется избирательной комиссией сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума.
7. Статью 20 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 200бг. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. в статье 22 часть 6 пункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) принятия Сельской Думой решения о самороспуске».
9. Дополнить статью 24 пункт 3 подпункт а) после слов «местного самоуправления»
«приобретения депутатом гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
10. Статью 27, абзац 9 после слов «местное самоуправление» дополнить:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
11. Статью 29 пункт 4 абзац 9 после слов «местного самоуправления» дополнить:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
12. в статье 36 в части 1 внести изменения:
а) «библиотек» заменить на - «имущество библиотек поселения»,
б) «имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта» заменить на «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»
в) «обособленные водные объекты на территории сельского поселения» заменить на «пруды, обводненные карьеры на территории поселения»
г) «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенные в границах сельского поселения» заменить на «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Исключить подпункт «леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения»
Включить подпункты:
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
13. пункт 1 статьи 49 читать в следующей редакции:
«Инициатива по внесению на рассмотрение Сельской Думы проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, от депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа, от органов территориального общественного самоуправления, от инициативных групп граждан сельского поселения».
Глава муниципального образования Л.С.Красникова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "БОРОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ" № 102-103 от 31.08.2007 опубликование зарегистрированного МПА, газета "Боровские известия" № 72-73 от 22.06.2007 опубликование проекта МПА |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: