Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2014г.
Номер документа: RU725180002014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Упоровского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Думы

Упоровского муниципального района

От 01.12.2014 № 192

«О внесении изменений и дополнений в Устав Упоровского муниципального района»

В целях приведения  Устава  Упоровского  муниципального района   в соответствие с нормами  федерального законодательства,   руководствуясь  пунктом 4  статьи 44 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах  организации местного  самоуправления  в Российской Федерации»,  ст. 63 Устава Упоровского муниципального района, Дума Упоровского муниципального района  решила:

1. Внести в Устав Упоровского муниципального района, принятого решением Думы от 15 июня  2005 года №221 (с изменениями и дополнениями в редакции Решений №231 от 08.08.2005г; №43 от 14.03.2006г.; №82 от 01.11.2006г.; №1 от 11.05.2007г.; №21 от 24.10.2007г, №43 от 07.05.2008г., №9 от 15.05.2009г., №32 от 03.11.2009г. №46 от 14.05.2010г.№58 от 23.07.2010г., №80 от 18.11.2010г., №102 от 19.04.2011г., №18 от 22.09.2011г., №56 от 31.05.2012г., №76 от 30.11.2012г., №135 от 29.11.2013г., №168 от 18.06.2014г.) следующие изменения и дополнения:

              1.1. В статье 6 Устава пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;».

1.2. В статье 6 Устава часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:

«36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;».

              1.3. Статью 6 Устава дополнить частью 2 следующего содержания: «2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение следующих вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

21) осуществление муниципального лесного контроля;

22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.4. Статью 6 Устава дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Законом Тюменской области могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Тюменской области.».

1.5. В статье 9 Устава часть 1 изложить в следующей редакции: «1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.».

1.6. В статье 9 Устава в части 2 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

1.7. Пункт 3 части 3 статьи 13 Устава после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

1.8. В части 2 статьи 18 Устава после слов «определяются настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с Законом Тюменской области».

1.9. Статью 21 Устава дополнить частью 8.1. следующего содержания: «8.1. В случае, если избранный из состава районной Думы Председатель районной Думы, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районная Дума не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя районной Думы до вступления решения суда в законную силу.».

              1.10. В абзаце первом части 4 статьи 27 Устава слова «9 человек» заменить словами «8 человек».

1.11. Абзац второй части 4 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции: «Половина членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области.».

              1.12. В абзаце первом части 11 статьи 31 Устава после слова «Муниципальные» дополнить словом «нормативные».

              1.13. В части 2 статьи 34 Устава слово «договоры,» исключить.

              1.14. Часть 2 статьи 34 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения  с органами местного самоуправления муниципального района об осуществления части полномочий муниципального района по вопросам местного значения.».

1.15. Часть 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «Муниципальный район может по соглашению осуществлять полномочия расположенных на его территории сельских поселений по решению следующих вопросов местного значения:

1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

2) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

3) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

5) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

6)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

7) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

8) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в части реализации полномочий по ведению реестра муниципального имущества поселения, осуществлению функций организатора торгов и продавца при продаже муниципального имущества поселения, осуществлению функций арендодателя при передаче в аренду муниципального имущества поселения;

9) иным вопросам местного значения в соответствии с федеральными законами.».

1.16. Статью 34 Устава дополнить частью 4, изменив последующую нумерацию частей:

«4. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление полномочий по решению следующих вопросов местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части приема документов от граждан;

3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, за исключением реализации полномочий по созданию и определению порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, а также в части организации транспортировки умерших или погибших в места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания;

5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии  сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. ».

              1.17. В абзаце первом части 3 статьи 34 Устава после слов «входящего в состав района» дополнить словами «решение о передаче части полномочий муниципального района,».

              1.18. В абзаце втором части 3 статьи 34 Устава после слов: «о принятии» дополнить словами «о передаче».

              1.19. Часть 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции: «В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районная Дума вправе образовать контрольно-счетную палату муниципального района без наделения правами юридического лица.».

              1.20. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Местный бюджет муниципального района

1. Местный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Упоровского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

1.21. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета муниципального района

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.22. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Расходы бюджета муниципального района

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Упоровского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Упоровского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Упоровского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

              1.23. В статье 51 Устава часть 3 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением изменений ч.2 ст.6, ч.3, 4 ст.34, п. 36 ч. 1 ст. 6 Устава, в части вопроса местного значения, которые вступают в силу с 1 января 2015 года, а также п.3, ч.3. ст.13 Устава, в части вопроса выносимого на публичные слушания, который вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Председатель Думы                                                                                       Н.А. Ершова      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Упоровского муниципального района Тюменской области от 23.12.2014 в газете "Знамя труда", Председатель Думы Упоровского муниципального района Тюменской области от 29.10.2014 в газете "Знамя труда" № 87

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать