Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2010г.
Номер документа: RU645243072010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Октябрьского муниципального образования Перелюбского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет

Утратило силу решением Совета Октябрьского

муниципального образования

Перелюбского муниципального района

Саратовской области от 01.10.2020 года № 32 п.1

Совет

Октябрьского муниципального образования

Перелюбского муниципального района

Саратовской области

РЕШЕНИЕ № 2 п. 2

02.02.2010 г.

п.Октябрьский

О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального образования

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Федеральными законами от 25 ноября 2008 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», от 3 декабря 2008 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 г. № 357 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»,

СОВЕТ РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, принятый Советом поселения от 04 декабря 2005 года №6 п.1следуюшие изменения:

п. 21 ч. 1 ст. 3 Устава изложить в следующей редакции: «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

п. 24 ч.1 ст. 3 Устава признать утратившим силу;

2. В ч. 1 ст. 3.1. Устава внести изменения и дополнения следующего содержания:

п. 2 ч. 1 ст. 3.1. Устава утратил силу;

п. 8 ч. 1 ст. 3.1. Устава дополнить: «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

п.п. 8.1. ч. 1. ст. 3.1. Устава: «создание муниципальной пожарной охраны»;

п. 9 ч. 1 ст. 3.1. Устава: «создание условий для развития туризма.

ч. 2. ст. 3.1. Устава дополнить словом «местного», слова « только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации» заменить словами «за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Главу I Устава дополнить ст. 3.2. следующего содержания:

«ст. 3.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона №131-ФЗ), уставом поселения.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 вышеназванного Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения, Федеральными законами, Уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ.

К социально-значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально-значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально-значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

4. ч. 3 ст. 16 Устава признать исключённой;

ч. 4 ст. 16 Устава признать исключённой;

ч. 5 ст. 16 Устава признать исключённой;

ч. 6 ст. 16 Устава признать исключённой;

5. ч. 5. ст. 18 Устава изложить в следующей редакции: «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определённому назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий»;

ст. 18 Устава дополнить ч. 6 следующего содержания:

«ч. 6: «Федеральные законы, закрепляющие право органа местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

ч. 6 ст. 18 Устава дополнить п. 6.1. следующего содержания:

«п. 6.1.: «органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

6. В ч. 1 ст. 19 Устава признать исключённой фразу следующего содержания: «сроком на 3 года»;

ч. 2 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «начиная со второго созыва, срок полномочий депутатов Совета составляет 5 лет»;

ч. 3 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не мене двух третей от установленной численности депутатов.

Деятельностью Совета руководит глава поселения, исполняющий полномочия председателя»;

ч. 4 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «начало и окончание срока полномочий Совета определяется в соответствии с Федеральным законом»;

ч. 5 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «Совет решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не мене 1/3 депутатов Совета»;

ч. 6 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «Совет собирается на первое заседание в 30 – дневный срок со дня избрания Совета в правомочном составе»;

ч. 7 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов»;

ч. 8 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «первое заседание Совета созывает и ведёт (до избрания депутатами главы муниципального образования) председатель избранной комиссии поселения;

ч. 9 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «Совет обладает правами юридического лица»;

ч. 10 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности»;

ч. 11 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции: «расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией».

7. В ч. 1 ст. 21 Устава внести дополнение следующего содержания: «- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

ч. 2 ст. 21 Устава дополнить п. 2.1. следующего содержания:

«2.1.: Совет депутатов заслушивает ежегодные отчёты главы поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

8. п. 3ч. 1 ст. 22 Устава изложить в следующей редакции: «- в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования»;

ч. 1 ст. 22 Устава дополнить п. 1.1. следующего содержания:

«п. 1.1.: возможно досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан»;

ч. 3 ст. 22 Устава признать исключённой.

9. ч. 3 ст. 23 Устава изложить в следующей редакции: «в соответствии с решением Совета осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может только один депутат - глава поселения»;

ч. 3 ст. 23 Устава дополнить п. 3.1. следующего содержания:

«3.1.: гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»;

ч. 6 ст. 23 Устава изложить в следующей редакции: «порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются Федеральным законодательством, настоящим Уставом»;

ч. 7 ст. 23 Устава изложить в следующей редакции: «осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

ст. 23 Устава дополнить ч.ч. 8 и 9 следующего содержания:

«ч. 8.: депутат представительного органа поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом»;

«ч. 9.: Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

10. ч. 11 ст. 26 Устава изложить в следующей редакции: «- в иных случаях, установленных настоящим №131-ФЗ от 06.10.2003 года Федеральным законом и иными Федеральными законами».

11. ч. 3 ст. 28 Устава изложить в следующей редакции: «глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрацию поселения»;

ч. 4 ст. 28 Устава признать исключённой;

ч. 5 ст. 28 Устава изложить в следующей редакции: «глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету»;

ч. 5 ст. 28 Устава дополнить п. 5.1. следующего содержания:

«5.1.: глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».

ч. 6 ст. 28 Устава признать исключённой.

12. ч. 1 ст. 29 Устава дополнить ч.ч. с 5 по 23 следующего содержания:

«-осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

- контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета поселения;

- организует выполнение решений Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

- представляет на утверждение Совета структуру администрации поселения;

- формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

- вносит на утверждение Совета проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;

- организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

- вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета;

- представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

- организует и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами, законами саратовской области;

- вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- организует выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не обладающими правами юридического лица;

- назначает на должность и освобождает от должности работников местной администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

- иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Саратовской области.

ч. 2 ст. 29 Устава изложить в следующей редакции: «глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом о своей работе»;

ч. 3 ст. 29 Устава изложить в следующей редакции: «глава поселения имеет и иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета».

13 п.п. с 3 по 15 ч. 1 ст. 30 Устава изложить в следующей редакции:

«- удаления в отставку в соответствии со статьей 64.1. настоящего Устава;

- отрешения от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- досрочного прекращения полномочий Совета.

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

- утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

14. В ч. 2 ст. 31 Устава признать исключённым слово «администрации»;

ст. 32 Устава признать исключённой;

ст. 33 Устава признать исключённой;

15. Главу III Устава дополнить ст. 33.1. следующего содержания:

«ст. 33.1.: Полномочия администрации поселения.

1. Администрация поселения обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительной компетенции Совета, а также по исполнению отдельных государственных полномочий.

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

3. Администрация поселения осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, принятыми в соответствии с их компетенцией».

16. ч. 3 ст. 35 Устава изложить в следующей редакции: «избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса».

17. ч. 2 ст. 36 Устава дополнить фразой следующего содержания:

«и Уставом поселения».

18. ч. 2 ст. 39 Устава дополнить фразой следующего содержания: «принятые на местном референдуме».

19. В ч. 1 ст. 40 Устава признать исключённой фразу следующего содержания: «главой администрации поселения», дополнить фразу следующего содержания: «прокурором и иными субъектами правотворческой инициативы».

20. В ч. ст. 41 Устава внести изменения и дополнения следующего содержания: «муниципального образования».

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами»;

В ч. 3 ст. 41 Устава признать исключённой фразу следующего содержания: «в части 1. Ст. 19 настоящего Устава»;

В ч. 6 с. 41 Устава внести дополнение следующего содержания: «Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части».

21. ч. 1 ст. 43 Устава изложить в следующей редакции:

«ч. 1: Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом Саратовской области, Уставом. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом»;

В ч. 1 ст. 43 Устава признать исключённым слова «администрации».

22. ч. 1 ст. 44 Устава изложить в следующей редакции:

«ч. 1: Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения»;

В ч. 2 ст. 44 Устава признать исключённым предложение следующего содержания: «Правовые акты главы поселения, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)»;

ст. 44 Устава дополнить ч.ч. 3, 4, и 5 следующего содержания:

«ч. 3.: Правовые акты главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера – распоряжениями».

«ч. 4.: Правовой акт главы поселения утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой поселения;

- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству;

- отмены правового акта в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти».

«ч. 5.: Нормативные правовые акты главы поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами».

23. ст. 46 Устава признать исключённой.

24. Наименование ст. 47 Устава изложить в следующей редакции:

«ст. 47. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов»;

ч.1 ст. 47 Устава изложить в следующей редакции:

«ч. 1.: Решения Совета подписываются главой поселения в течение 10 дней со дня принятия решения и обнародуются путем вывешивания в специально отведенных местах определяемых решением Совета»;

В ч. 3 ст. 47 Устава слова «первоначального обнародования» заменить словами «официального опубликования (обнародования)»;

В ч. 5 ст. 47 Устава слова «в течении 10 дней» заменить словами «в течении 30 дней»;

25. Главу IV Устава дополнить ст. 47.1. следующего содержания:

«Ст. 47.1. Отмена и приостановление муниципальных правовых актов.

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Саратовской области).

26. Наименование Главы V Устава изложить в следующей редакции: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

27. ст. 48 Устава дополнить ч. 4 следующего содержания:

«ч. 4: Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

28. ч. 2 ст. 50 Устава изложить в следующей редакции:

«ч. 2: Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет муниципального образования»;

В ч. 4 ст. 50 Устава признать исключённым слово «администрация».

29. ст. 51 Устава дополнить ч. 5 следующего содержания:

«ч. 5: Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

30. В ч. 8 ст. 52 Устава признать исключённым слово «администрации».

31. ч. 1 ст. 53 Устава изложить в следующей редакции:

«ч. 1: Проект решения Совета о местном бюджете вносится главой поселения в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет предоставляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

32. Главу VI Устава дополнить ст. 64.1. следующего содержания:

«Ст. 64.1. Удаление главы поселения в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов или по инициативе высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области).

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными Федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Саратовской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Саратовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10. В случае если в соответствии с уставом поселения глава поселения входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

11. В случае если в соответствии с уставом поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов, решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

12. В случае если глава поселения, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

16. В случае если инициатива депутатов Совета или высшего должностного лица Саратовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

33. ч.ч. 2 и 3 ст. 65 Устава признать исключёнными.

34. ст.ст. с 66 по 92 Устава признать исключёнными.

II. Обнародовать настоящее решение в специальных местах для обнародования со 2 февраля 2010 года.

III. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

IV. Контроль за исполнением настоящего решения возлагаю на себя.

Глава Октябрьского

муниципального образования                                                                                     А.С. Беркалиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района № 7 п.1 от 15.04.2010 Решение обнародовано 15.04.2010 года, Решение Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района № 20 п.2 от 25.12.2009 Проект решения обнародован 25.12.2009 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать