Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2008г.
Номер документа: RU255070002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Михайловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - решение Думы Михайловского района от 25.01.2018 № 254

ДУМА

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.04.2008г. № 438-НПА

О внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского муниципального района

В связи с внесением изменений в Федеральные законы: от 12.06.2002 г. №67-ФЗ; от 31.12.2005 г. № 206-ФЗ; от 03.06.2006 г. №73-ФЗ; от 27.07.06 г. № 153 -ФЗ; от 27.12.2005 г. №198-ФЗ; от 02.02.2006 г. №19-ФЗ; от 18.07.2006 г. №120-ФЗ; от 25.07.2006 г. №128-ФЗ; от 16.10.2006 г. №160-ФЗ; от 01.12.2006 г. №198-ФЗ; от 29.12.2006 г.№258-ФЗ; от 02.03.2007 г. №24-ФЗ; от 02.03.2007г. №25-ФЗ; от 26.04.2007 г. №63-ФЗ; от 15.06.2007г. №100-ФЗ; от 18.06.2007 г. №101-ФЗ; от 21.07.2007 г. №187-ФЗ; от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ; от 04.11.2007 г. №253-ФЗ; от 08.11.2007 г. №257-ФЗ и руководствуясь статьей 19 Устава Михайловского муниципального района, Дума Михайловского муниципального района:

1.Внести в Устав Михайловского муниципального района постатейно следующие изменения:

Дополнить статью 2 частями 5 - 6.1. следующего содержания:

5. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Михайловского муниципального района.

5.1. Изменение границ Михайловского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Михайловского муниципального района, в Думой Михайловского муниципального района

5.2.Изменение границ Михайловского муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой Михайловского района и представительными органами соответствующих поселений.

6. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

6.1. Разделение Михайловского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой Михайловского муниципального района.

Часть 1 ст. 4 Глава II изложить в следующей редакции:

1. К вопросам Михайловского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного бесплатного начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

11) организация оказания на территории Михайловского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Часть 3 статьи. 4 - считать утратившей силу.

Часть 4 ст.4 изложить в новой редакции:

4. Администрации отдельных поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района, вправе заключать соглашения с администрацией Михайловского муниципального района о передаче ей осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Администрация Михайловского района вправе заключать соглашения с администрациями отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Главу II дополнить статьей 4.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

Статья 4.1.

1.Органы местного самоуправления Михайловского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; ( от 09.12.2007 г. №258-ФЗ)

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. .(в ред. от 9.12.2007 г. №258-ФЗ)

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Дополнить статьей 4.2 Полномочия органов местного самоуправления Михайловского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Михайловского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. - в случае их полной или частичной передачи на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Михайловского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями предусмотренными Федеральными законами, уставом Михайловского муниципального района.

2. Полномочия органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, осуществляются самостоятельно органами местного самоуправления Михайловского муниципального района. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Часть 1 статьи 6 считать частью 1.1.

Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

1.Для решения вопросов местного значения Михайловского муниципального района, определенных настоящим Уставом, может проводиться местный референдум.

Статью 6 дополнить частью 41. следующего содержания:

41.Финансирование расходов на проведение местного референдума осуществляется за счет средств Михайловского муниципального района.

Часть 5 статьи 6 вместо слов « должно составлять не менее 5 процентов» читать « не может превышать 5 процентов».

Часть 26 статьи 6 дополнить словами:

«В случае если местный референдум не назначен Думой Михайловского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Михайловского муниципального района, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Михайловского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

Часть 3 и 4 статьи 7 читать в следующей редакции:

3. Голосование по выборам проводится в сроки, определённые законодательством Российской Федерации и законами Приморского края.

4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Часть 8 изложить в следующей редакции:

8.Избирательная комиссия Михайловского муниципального района при подготовке и проведении муниципальных выборов осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Приморского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) составляет списки избирателей по избирательным участкам;

11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального района;

12) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их постановлением;

13) утверждает образцы печатей избирательных комиссий.

статью 7 дополнить частью 8.1 в следующей редакции:

8.1. Избирательная комиссия Михайловского муниципального района при подготовке и проведении выборов депутатов Думы Михайловского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных избирательным законодательством:

1) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;

2) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение Думы Михайловского муниципального района схему одномандатных и многомандатных избирательных округов;

3) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

4) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной системы, её отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

5) заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

6) публикует зарегистрированные списки кандидатов;

7) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;

8) выдает зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов доверенным лицам избирательных объединений удостоверения, установленного образца;

9) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений;

10) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;

11) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам и снабжение ими окружных избирательных комиссий;

12) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;

13) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими окружных и участковых избирательных комиссий;

14) определяет общие результаты выборов депутатов Думы Михайловского муниципального района в целом по муниципальному району и осуществляет их официальное опубликование;

15) составляет списки лиц, избранных депутатами Думы Михайловского муниципального района, и передает эти списки и необходимые документы в Думу Михайловского муниципального района;

16) назначает и организует повторные выборы депутатов Думы Михайловского муниципального района;

17) осуществляет полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Думы Михайловского муниципального района в случае проведения указанных выборов только на основе пропорциональной избирательной системы;

18) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению выборов депутатов Думы Михайловского муниципального района, отнесенные к полномочиям избирательной комиссии муниципального района действующим законодательством.

Часть 9 статьи 7 изложить в следующей редакции:

9.Избирательная комиссия Михайловского муниципального района при подготовке и проведении выборов главы Михайловского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий;

2)регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений;

3) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;

4) регистрирует кандидатов;

5) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, удостоверения установленного образца;

6) осуществляет контроль за поступлением, расходованием и целевым использованием средств избирательных фондов кандидатов;

7) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение условий предвыборной деятельности;

8) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

9) утверждает текст избирательного бюллетеня;

10) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

11) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

12) определяет результаты выборов главы Михайловского муниципального района и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе муниципального района удостоверение об избрании;

13) определяет дату и организует повторное голосование по выборам главы Михайловского муниципального района;

14) откладывает проведение голосования по выборам главы Михайловского муниципального района в случаях, предусмотренных частью 4 ст.47 Избирательного кодекса приморского края;

15) назначает и организует повторные выборы главы Михайловского муниципального района. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными Законами, Избирательным Кодексом Приморского края, Законами Приморского края, настоящим уставом.

Часть 9 ст. 7 (Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.)- считать частью 10.

Пункт 1 части 4 ст. 10 дополнить словами:

1)кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Пункт 2 части 4 ст. 10 изложить в следующей редакции:

2) проект местного бюджета Михайловского муниципального района и отчет о его исполнении.

Пункт 3 части 4 статьи 10 дополнить словами: « вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления Михайловского муниципального района часть 3 и 4 изложить в следующей редакции:

3.Обращения граждан в органы местного самоуправления Михайловского муниципального района подлежат рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Пункты 4 и 5 статьи 15- исключить

Пункт 4 части 5 ст. 16 изложить в следующей редакции:

5.В случае преобразования Михайловского муниципального района а также в случае упразднения Михайловского муниципального района

Часть 5 статьи 16 дополнить п. 5 -8 следующего содержания:

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Михайловского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.

7). В случае, если судом установлено, что избранный в правомочном составе Дума Михайловского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Приморского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы Михайловского муниципального района.

8). В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Дума Михайловского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Приморского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы Михайловского муниципального района.

п.3 статьи 17 части 2 изложить в следующей редакции:

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами

п. 4. ч.2 ст. 17- признать утратившим силу.

Часть 1статью 18 изложить в следующей редакции:

1.Дума Михайловского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Часть 1 статьи 18 дополнить частью 1.1.

1.1Основной организационной формой деятельности Думы Михайловского муниципального района являются, заседание созываемое как правило один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца , Заседание Думы не может считаться правомочным , если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов .

Часть 3 изложить в следующей редакции:

3. Вновь избранная Дума Михайловского муниципального района собирается на первое заседание Главой муниципального района в установленный уставом Михайловского муниципального района, в установленный законом срок, который не может превышать 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

Дополнить частью 13

13.Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Думой Михайловского муниципального района и (или ) отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Ст. 22. Депутат Думы Михайловского муниципального района

Пункт 7 части 4 ст. 22 изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

дополнить частью 6 в следующей редакции :

6. Депутат осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами с Приморского края , если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

5) Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом Михайловского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Подпункт 8 пункта 3.2. части 7 статьи 24 дополнить словами: « приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граждан Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным главой муниципального района»

Дополнить часть 7 ст. 24 пунктами : 11-12 следующего содержания :

11) преобразования и упразднения муниципального района,

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования

дополнить частью 7.1.

7.1.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.)

Статью 24 дополнить частью 10- в следующей редакции:

10.Глава муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Дополнить статьей 24.1. Гарантии прав Главы муниципального района

1.гарантии осуществления полномочий главы муниципального района устанавливаются уставом Михайловского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2.при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы муниципального района члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 27 Полномочия администрации Михайловского муниципального района

статью 27 дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов Михайловского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Часть 9 ст. 31 изложить в следующей редакции:

1) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).

2). Признание по решению суда закона Приморского края об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Приморского края об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

Глава VII часть 2 cт. 49 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 4 Устава Михайловского муниципального района;

4) имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

Часть 3 ст. 49 изложить в следующей редакции:

В собственности Михайловского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА V МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА изложить в новой редакции

Статья 34 Правовое регулирование муниципальной службы в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются Положением о муниципальной службе, принимаемом Думой Михайловского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35 муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;

Статью 36 Требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Приморского края соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статью 37 Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, и законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному Делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая, обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не влечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.:,

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральные законы,, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Михайловского муниципального района), законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Михайловского муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения, должностных обязанностей; '

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения, руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено детальными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами края, ему не поручено участвовать в управлении организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения "на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления городского поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, внесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, и служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статью 38 Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой,

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства -участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

4) документ об образовании;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;.

10) сведения о доходах за год, предшествующий; году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Думы Михайловского муниципального района.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. В муниципальном районе создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы городского поселения..

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы Михайловского муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом края.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

13. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 39. Гарантии, предоставляемые лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим

1. Лицам замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе юле выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнение им, должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или осле ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и а условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Приморского края.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Думы Михайловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы муниципального района.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами края.

5. В области пенсионного обеспечения на лицо, замещающее муниципальную должность, муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края, нормативно- правовыми актами Думы Михайловского муниципального района.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось муниципальный район, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета муниципального района в порядке и размерах, предусмотренных решением Думы Михайловского муниципального района.

Стать 40-48 исключить

Статью 56 Виды доходов бюджета Михайловского муниципального района изложить в следующей редакции:

1. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;

2. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

абзац 10 пункта 2 статьи 20 утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника Международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиями безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

3. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Неналоговые доходы районного бюджета формируются за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджет муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В районный бюджет подлежат зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статью.59 изложить в следующей редакции:

1.Муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности Михайловского муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, и переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Приморского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

2. Муниципальными заказчиками по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий являются органы местного самоуправления муниципального района, а также бюджетные учреждения, уполномоченные органами местного самоуправления, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа, осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

4.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом района, нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации.

Статью 61 изложить в новой редакции:

1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Михайловского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Михайловского муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2.Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

3.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района утверждаются решением Думы Михайловского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год.

4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Михайловского муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы ( налогового потенциала),и аналогичного показателя в среднем по поселениям Михайловского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях , влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Михайловского муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Михайловского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Дополнить статьей 61.1 Установление нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений.

Нормативным правовым актом Думы Михайловского муниципального района (за исключением решения о бюджете на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и ( или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации в районный бюджет Михайловского муниципального района.

Статью 64 изложить в следующей редакции

1. Администрация района рассматривает проект решения о районном бюджете и иные документы и материалы в срок до 15 ноября и принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Думу Михайловского муниципального района.

2. В течение суток, со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Думу Михайловского муниципального района, председатель Думы Михайловского муниципального района направляет его в контрольный орган представительного органа Михайловского муниципального района для проведения экспертизы.

3.. Контрольный орган представительного органа Михайловского муниципального района в срок до 20 ноября подготавливает заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа представительного органа Михайловского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Думы Михайловского муниципального района поправок к проекту решения о районном бюджете Михайловского муниципального района.

4. Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа представительного органа Михайловского муниципального района, не позднее 22 ноября, направляется на рассмотрение бюджетной комиссии, а также депутатам Думы Михайловского муниципального района.

5. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением контрольного органа представительного органа Михайловского муниципального района, бюджетной комиссии, депутатами Думы Михайловского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете, но не позднее 30 ноября.

6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете.

В первом чтении обсуждается его концепция и основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

- доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита районного бюджета;

- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год.

7. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Михайловского муниципального района заслушивает доклад администрации Михайловского муниципального района, а также заключение контрольного органа представительного органа Михайловского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

8. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Дума Михайловского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Михайловского муниципального района.

9. Депутаты Думы Михайловского муниципального района после принятия проекта решения о районом бюджете в первом чтении направляют поправки по расходам районного бюджета на выполнение наказов избирателей в финансовое управление администрации Михайловского муниципального района. Финансовое управление администрации Михайловского муниципального района готовит поправку, которая представляет собой сводную таблицу вышеуказанных предложений. Предложения депутатов подлежат включению в поправку при условии их соответствия бюджетному законодательству.

10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Михайловского муниципального района может:

- передать проект в согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей администрации Михайловского муниципального района и Думы Михайловского муниципального района. Согласительная комиссия в течении 10 дней рассматривает спорные вопросы и представляет доработанный проект в Думу Михайловского муниципального района;

- вернуть указанный проект главе администрации Михайловского муниципального района на доработку;

- поставить вопрос о доверии должностным (ому) лицам (лицу) администрации Михайловского муниципального района, отвечающим (ему) за разработку проекта о районном бюджете.

Если Дума Михайловского муниципального района не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Михайловского муниципального района не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию или вернуть его главе Михайловского муниципального района. Повторное отклонение проекта решения о районном бюджете возможно лишь в случае, если Дума Михайловского муниципального района ставит вопрос о недоверии должностным (ому) лицам (лицу) администрации Михайловского муниципального района, отвечающему за разработку проекта решения о районном бюджете.

11. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете, но не позднее 1 декабря, рассматривается Думой Михайловского муниципального района во втором чтении.

В третьем чтении проект решения о районном бюджете до 28 декабря принимается окончательно.

12.Принятое Думой Михайловского муниципального района решение о районном бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации Михайловского муниципального района для подписания и обнародования.

2. Изменения, внесенные в Устав Михайловского муниципального района направить для государственной регистрации в отдел законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации Уставов муниципальных образований по Приморскому краю с последующим опубликованием.

3.Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Михайловского

муниципального района

А.И.Чеботков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 61 от 22.05.2008, Газета "Вперед" № 21 от 19.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать