Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2012г.
Номер документа: RU245143152012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Романовский cельский Совет депутатов Идринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

1

РОМАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИДРИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02.04.2012

с. Романовка

№7-58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИДРИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Романовского сельсовета Идринского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 24, 58 Устава Романовского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В пункте 1 статьи 1 (а также по всему тексту Устава): слова «сельского самоуправления» заменить словами «местного самоуправления»;

2. В пункте 1 статьи 2 слова «в соответствии с федеральным и краевым законодательством» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. В статье 3 после слов «самоуправления составляют» добавить слова «общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации»;

4. Название статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления»;

5. В статью 5 Устава внести следующие изменения:

в пункте 1 после слов « конференции жителей» далее читать: «иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края»;

слова «органами территориального общественного самоуправления» исключить;

6. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек, находящихся на территории сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей. проживающих на территории сельсовета, услугами организации культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.14. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета;

1.15. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей проживающих на территории сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.17. формирование архивных фондов на территории сельсовета;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования территории сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.27. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

1.29. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.31. осуществление муниципального лесного контроля.

1.32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              1.33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

1.34. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.35. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.36. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.37. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

1.38. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.39 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

7. Статью 6.1 Устава считать продолжением статьи 6 Устава и изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельского Совета депутатов;

8. Статью 6.2 Устава считать статей 6.1 и изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

«1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев на территории сельсовета;

2) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия на территории сельсовета нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Статью 6.3 Устава считать статьей 7, пункт 3 статьи 7 исключить

10. Статью 7 Устава считать статьей 8 и внести следующие изменения:

В пункте 1 слова «путем прямых выборов» заменить словами «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком»,

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Глава сельсовета исполняет полномочия главы местной администрации»;

11. Статью 8 считать статьей 9, наименование и статью изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица»

1.Администрация Романовского сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

12. Статью 9 Устава считать статьей 10.

13. Статью 10 Устава считать статьей 11 и изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Состав и использование земель сельсовета

1. Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав территории сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.

2. Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки территории сельсовета»;

14. Статью 11 Устава считать статьей 12 и внести следующие изменения:

Пункт 10 дополнить словами следующего содержания:

« Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

15. Статью 12 считать статьей 13 и внести следующие изменения:

пункт 10 исключить,

дополнить пунктами 12,13, 14,15,16 следующего содержания:

« - осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями сельского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

- распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

- входит в состав сельского Совета депутатов и исполняет полномочия председателя сельского Совета, организует его работу, созывает сессии сельского Совета депутатов»;

16. Статью 13 считать статьей 14.

17. Статью 14 считать статьей 15 и внести следующие изменения:

в пункте 1 исключить слова: «за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы сельсовета»,

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Полномочия главы Романовского сельсовета, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в пункте 2 подпункт 3 после слов «от должности» далее следует изложить в следующей редакции: «в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ»

подпункт 10 и 11 исключить

в подпункте 12 после слов «частями 3, 5» добавить цифру «7»

дополнить подпунктами 13 , 14 и 15 следующего содержания:

« - отзывы избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в пункте 3 после слов «предусмотренных подпунктами 3 – 6, 10» следует читать в редакции: «3 – 6, 14»

в пункте 4 после слов «предусмотренных в подпунктах 7. 8 » следует читать в редакции: «7, 8, 9, 15»;

18. Статьи 15 и 16 считать соответственно статьями 16 и 17;

19. Статью 17 Устава считать статьей 18 и изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Правовые акты главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

20. Статью 18 считать статьей 19 и внести следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета входит в состав сельского Совета депутатов с правом решающего голоса, является его председателем»,

пункт 3 статьи изложить в следующей редакции:

«3. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при тайном голосовании, в соответствии с федеральными и краевыми законами, сроком на 5 лет»;

в пункте 5 слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края» исключить, дополнить предложением:

« Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством»;

21. Статью 19 считать статьей 20 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «Председателем Совета является глава сельсовета» заменить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета депутатов»,

пункт 2 дополнить подпунктом 9 , 10 следующего содержания:

« - открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

- от имени сельского Совета депутатов подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд»,

пункт 3 статьи изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета, подписывает решения Совета депутатов»;

22. Статью 20 считать статьей 21 и дополнить пунктами 5,6 следующего содержания::

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. На депутата сельского Совета распространяются ограничения, установленные законодательством»;

23. Статью 21 Устава считать статьей 22 и изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Организация работы сельского Совета депутатов

1.Организационно-правовой формой работы сельского Совета депутатов является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2.Сельский Совет созывается на свои сессии не реже, чем 1 раз в три месяца председателем сельского Совета депутатов.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов сельского Совета, председатель сельского Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседание сельского Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов.

5. Сельский Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя сельского Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы сельского Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляет администрация сельсовета»;

7. Детально вопросы организации работы сельского Совета депутатов определяются его регламентом, принимаемым голосами не менее чем двух третей его членов»;

24. Статью 22 Устава исключить.

25. В статье 23 Устава после слов «отдельной строкой» добавить «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;

26. В статью 24 Устава внести следующие изменения:

в пункте 1: абзац 5 изложить в следующей редакции:

«установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»,

абзац 6 изложить в следующей редакции:

«определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством»,

абзац 7 изложить в следующей редакции:

«7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

абзацы 4,10,11 исключить,

абзацы 12 изложить в следующей редакции:

«контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения»,

абзац 13 изложить в следующей редакции:

«решение иных вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»,

дополнить абзацем 14 следующего содержания:

«принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку»,

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«Сельский Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;

27. Пункт 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушать отчет должностных лиц администрации сельсовета»;

28. Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, уставом сельсовета. Решения сельского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельсовета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Голос главы сельсовета учитывается при принятии решений сельского Совета депутатов как голос депутата сельского Совета депутатов»,

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»,

пункт 4 изложить в следующей редакции:

« Решения сельского Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

пункты 5. 6 исключить

пункт 9 изложить в новой редакции: «решения сельского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

29. В подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Устава слова «представительного органа муниципального образования» заменить на «депутатов сельского Совета»;

30. Пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем 10.1 следующего содержания:

«10.1. полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

31. Статью 28 дополнить абзацами 3,4,5,6,7,8 следующего содержания:

«3. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

4. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,8,10,12 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета депутатов.

5.При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

6. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета.

7. Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

8. Решение сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

32. Дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1 Муниципальный контроль.

1.Администрация Романовского сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации Романовского сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

33. Пункт 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Деятельностью администрации руководит на принципах единоначалия глава сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации»;

34. Статью 29 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1 Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

35. Подпункт 1 пункта 1 статьи 30 Устава исключить,

пункт 2 читать в следующей редакции «Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета»,

в пункте 3 после слов « распределяет обязанности между» читать в редакции «работниками администрации.»;

36. В статью 31 Устава внести следующие изменения:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы»,

Из подпункта 5 исключить предложение «производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета; заслушивает отчеты об их деятельности»

Подпункты 6, 7 - исключить

подпункт 10 изложить в следующей редакции: «обеспечивает деятельность сельского Совета депутатов»,

в подпункте 11 после слов «и не отнесенные» добавить «действующим законодательством либо», в конце добавить «в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством»,

дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«обладает полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Надбавок к ценам, тарифам для потребителей»;

37. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Расходы на содержание местной администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой»;

38. Наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»;

39. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе сельского Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума — 20 дней.

4. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством»;

40. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальные выборы

1. Выборы главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию»;

41. Дополнить Устав статьей 35 следующего содержания:

«Статья 35. Избирательная комиссия Романовского сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5.Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность сельскому Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия Романовского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы Романовского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу администрации Романовского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета. В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;

42. Статью 35 считать статьей 36 и внести следующие изменения:

в пункте 1 после слов «или главой сельсовета» добавить «в течение трех месяцев со дня его внесения»,

в пункте 4 слова «положением, принимаемым Советом депутатов» заменить словами «решением сельского Совета депутатов»;

43. Дополнить Устав статьей 37 следующего содержания:

«Статья 37. Правотворческая инициатива органов прокуратуры

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры обладают правотворческой инициативой по внесению в органы местного самоуправления сельсовета проектов нормативных правовых актов.»;

44. Статью 36 считать статьей 38 и изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Обращение граждан в органы местного самоуправления» и внести следующие изменения:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством»;

45. Статью 37 считать статьей 39, название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Собрания, конференции граждан»;

46. Статью 37.1 считать статьей 40 и внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«- в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»;

- подпункт 1 читать в следующей редакции: «выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей»;

47. Статью 37.2 считать статьей 41 и внести следующие изменения:

В пункте 3, после слов «межевания территорий» добавить слова «проекты правил благоустройства территорий»;

В пункте 5 после слова «опубликованию)»дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений»

48. Статью 37.3 считать статьей 42 и внести следующие изменения:

В пункте 2 статьи после слов «сельского Совета депутатов» добавить слово «или».

49. Статью 57 из главы 11 перенести в главу 6, присвоив ей номер 43, и внести следующие изменения:

пункт 2 исключить

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета в случае отзыва главы муниципального образования он сохраняет свои полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования»;

50. Статью 38 считать статьей 44 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «жителей сельсовета» заменить на «граждан», исключить слова «непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления»

в пункте 2 слова: «территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке установленном сельским Советом депутатов», считать подпунктом 1 пункта 4 ,

слова: «Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно – правовой форме некоммерческой организации», считать подпунктом 2 пункта 4;

51. Статью 39 считать статьей 45, название изложить в следующей редакции и внести изменения:

«Статья 45. Общие собрания, конференции жителей», внести следующие изменения: пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС»;

пункт 2 исключить;

пункт 3 считать пунктом 2;

дополнить статью пунктом 3 следующего содержания: «Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста»;

«52. Статью 40 считать статьей 46, название статьи изложить в следующей редакции и внести изменения:

«Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления - пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС»,

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов»,

пункты 2, 3 и 4 исключить;

53. Дополнить Устав статьей 47 следующего содержания:

«Статья 47. Устав территориального общественного самоуправления» «1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

2.1.территория, на которой оно осуществляется;

2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

2.3.порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

2.4. порядок принятия решений;

2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления»;

54. Название Главы 8 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

55. Статью 42 Устава считать статьей 48.

56. Статью 43 считать статьей 49 и внести следующие изменения:

в подпункте 3 пункта 1 слово «необходимое» заменить на «предназначенное»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«в собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7)имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и . техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20 )имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

пункт 2 считать пунктом 3.

57. Статью 44 считать статьей 50 и изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Сельсовет от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

2. Администрация сельсовета вправе передавать имущество поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, администрации сельсовета иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

3. Романовский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности

Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: 25 числа каждого месяца.

58. Статью 44.1 считать статьей 51.

59. Статью 45 считать статьей 52 и внести следующие изменения:

в 1 пункте в предложении: «и часть доходов от оказания органами местного самоуправления», далее читать в редакции: «и казенными муниципальными учреждениями платных услуг»;

60. Статью 46 Устава исключить.

61. Статью 47 считать статьей 53 и внести следующие изменения

в пункте 3 после слов «главой сельсовета» дополнить «на рассмотрение сельского Совета депутатов»,

пункт 4 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«дефицит (профицит) бюджета»,

пункт 5 исключить;

пункты 6, 7 –считать пунктами 5. 6.

62. Статью 48 считать статьей 54, пункт 2 данной статьи исключить.

63. Статью 49 считать статьей 55 и внести следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сельскому Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал — информацию о ходе его исполнения»,

пункт 3 исключить;

64. Статью 50 считать статьей 56 и внести следующие изменения:

во 2 пункте в 1 предложение после слов: «депутаты сельского Совета депутатов» дополнить словами: «члены выборных органов территориального общественного самоуправления»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания: «Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

пункт 3 считать пунктом 4;

65. Статью 51 считать статьей 57 и внести следующие изменения:

пункт 3 в конце дополнить словами «и иными муниципальными правовыми актами»;

пункт 2 читать в следующей редакции: «Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае», пункт 3 считать продолжением пункта 2,

дополнить пунктом 3 следующего содержания: «При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии сельсовета используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае»;

66. Статью 52 считать статьей 58 и внести следующие изменения:

В пункте 2 подпункт 3 исключить

подпункт 2, считать пунктом 3, пункт 3 считать пунктом 4;

67. Дополнить Устав статьей 59 следующего содержания:

«Статья 59. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1.Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

2.1. дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

2.2. организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

2.3. осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

2.4. готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

2.5. осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава»;

68. Статью 53 считать статьей 60;

69. Статью 54 считать статьей 61 и внести следующие изменения:

в пункте 3 последнее предложение исключить,

в пункте 8 в предпоследнем предложении слова: « не должен превышать 2,3 должностного оклада», читать в редакции: « не должен превышать 2,8 должностного оклада»

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«периоды исполнения полномочий по замещающим муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1)председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, в поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2)назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;

3)выборных должностей в органах местного самоуправления – ос 2 августа 1991 года».

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«при определении пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края, не учитываются:

- суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

- суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

- размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя их расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

70. Статью 55 считать статьей 62;

71. Статью 56 считать статьей 63 и внести следующие изменения:

Второе предложение исключить, изложить в новой редакции: «Жители сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»;

72. Дополнить Устав статьей 64 следующего содержания:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

73. Название Главы 12 изложить в следующей редакции:

«Глава 12. Принятие и изменение Устава сельсовета.»;

74. Статью 58 считать статьей 65 и внести следующие изменения:

слова «группа депутатов численностью не менее одной трети от состава сельского Совета» заменить на «депутаты сельского Совета депутатов», слова «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан» исключить;

75. Статью 59 считать статьей 66 и внести следующие изменения,

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета»;

пункт 2 считать пунктом 3 и дополнить предложением:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»,

Пункт 3 считать пунктом 4 и читать в следующей редакции:

«Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим уставом»;

Пункт 4 считать пунктом 5 и читать в следующей редакции:

Изменения и дополнения,   внесенные   в  устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

76. Статью 60 считать статьей 67 и внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава Романовского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю»;

в пункте 2 начало предложения до слов «применяются к главе сельсовета» изложить в следующей редакции:

«Положения подпункта 9 пункта 2 статьи 15 и подпункта 8 пункта 1 статьи 28 настоящего Устава, начинающиеся со слов «прекращения гражданства»

3. Поручить главе Романовского сельсовета Кириллову Сергею Николаевичу направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на главу Романовского сельсовета Кириллова Сергея Николаевича.

5. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета

С.Н. Кириллов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Идринский Вестник" № 20 от 18.05.2012, газета "Идринский вестник" № 8 от 02.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать