Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2006г.
Номер документа: ru525133092006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Сарминского сельсовета Вознесенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу

Устав Сарминского сельсовета Вознесенского района, принят решением сельского Совета Сарминского сельсовета от 1 апреля 2012 года № 49

Сарминский сельский Совет Вознесенского района

Решение от 2 июня 2006 года № 11

О внесении изменений в Устав Сарминского сельсовета Вознесенского муниципального района

В целях приведения Устава Сарминского сельсовета в соответствие с действующим законодательством

Сельский Совет р е ш и л:

1. Внести изменения в Устав Сарминского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, принятый решением Сарминского сельского Совета 30.06.2005 г. № 12 в редакции от 18.11.2005 г. , зарегистрированный Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 16.01.2006 г. за № 525133032006001

1).В пункте 2 статьи 2 букву «п» заменить словом « поселок.

2).Часть 4 статьи 2 изложить в новой редакции

«4.Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области с учетом мнения соответствующих сельских Советов.»

3). Статью 4 изложить в новой редакции.

«Статья 4.Вопросы местного значения сельсовета.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, бюджета муниципального района).

3.Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Сарминским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4.Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.»

4).В статье 6:

1) часть 11 считать частью 12;

2) дополнить часть 11 в следующей редакции «обращения граждан в органы местного самоуправления»;

5). В статье 7:

1) исключить пункт 3 части 2;

2) пункт 4 части 2 после слова «.области.» дополнить словами «настоящим уставом» и считать пунктом 3;

3) часть 4 статьи 7 после слова «.документов» дополнить словами « в избирательную комиссию муниципального образования .»

6).Часть 3 статьи 8 изложить в новой редакции

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

В соответствии с законом Нижегородской области при проведении муниципальных выборов в сельсовете применяется мажоритарная избирательная система.»

7).Часть 2 статьи 9 дополнить пунктами следующего содержания:

«2.1. Каждый гражданин, группа граждан, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в количестве не менее 10 человек;

2.2.Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в сельский Совет. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

2.3.В заявлении инициативной группы должны содержаться: предложение об отзыве депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва.

2.4. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено сельским Советом не позднее 30 дней со дня получения заявления.

2.5. Сельский Совет при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в настоящей части.

2.6. Сельский Совет обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей, либо об отказе в таком разрешении.»

8).Часть 7 статьи 9 исключить.

9). Пункт 3 части 3 статьи 12 дополнить предложением

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

10).Часть 5 статьи 18 после слов «.отдельной строкой» дополнить словами «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».

11). В части 5 статьи 19 исключить слова «либо по его поручению»

12).Пункт 1 части 1 статьи 21 дополнить абзацам следующего содержания:

«Инициаторами самороспуска сельского Совета могут выступать депутаты сельского Совета в количестве не менее одной третей от установленного настоящим уставом числа депутатов. Данная инициативная группа депутатов направляет предложение в письменном виде, подписанное каждым депутатом этой группы, о включении в повестку дня заседания (внеочередного заседания) сельского Совета с кратким обоснованием необходимости самороспуска. Далее процедура подготовки и проведения заседания сельского Совета проводится в соответствии с Регламентом сельского Совета. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.»

13).Статью 22 изложить в новой редакции:

«1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия как правило, на непостоянной основе на постоянной основе может работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета (один депутат - при численности сельского Совета менее десяти человек.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7.Депутаты сельского Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных(представительных) органов государственной власти. Федеральным законом могут устанавливаться иные ограничения, связанные со статусом депутата.( Данный пункт не распространяется на депутатов, работающих на непостоянной основе).

8.Депутат сельского Совета осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

9.Порядок привлечения депутата сельского Совета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершении в отношении его иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно - розыскных мероприятий устанавливаются федеральными законами.

10.Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

15).Статью 23 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2.На основании поступивших документов в сельский Совет, подтверждающих основание досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, сельский Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета на очередном заседании сельского Совета.»

16). Часть 7 статьи 24 Устава сельсовета дополнить абзацами следующего содержания:

«Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Сарминского сельского Совета и представительного органа иного муниципального образования и выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

17).Статью 26 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2.На основании поступивших документов в избирательную комиссию сельсовета, подтверждающих основание досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избирательная комиссия сельсовета в течении 30 дней принимает постановление о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления.»

18).Часть 4 статьи 28 после слов «.отдельной строкой» добавить слова «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»

19).Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

2.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.1.Решением сельского Совета:

а) устанавливается наименование муниципальных должностей, квалификационные требования к ним и иные требования к должностям муниципальной службы в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области;

б) принимается Реестр муниципальных должностей сельсовета в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Нижегородской области;

в) устанавливается порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакет акций) в уставном капитале коммерческой организации в соответствии с Федеральным законом и законом Нижегородской области;

г) устанавливается порядок предоставления муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения муниципальной службы в случае нуждаемости жилой площади, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов;

д) устанавливается порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.2.Нормативными правовыми актами главы местного самоуправления сельсовета:

а) устанавливается порядок предоставления дополнительного отпуска муниципальному служащему;

б) устанавливается порядок ведения реестра должностей муниципальных служащих;

в) устанавливается квалификационный разряд муниципального служащего в соответствии с законом Нижегородской области.

2.3. Глава местного самоуправления утверждает должностную инструкцию, устанавливающую конкретные права, обязанности и ответственность муниципального служащего.

20).Пункт 3 статьи 32 исключить.

21).Пункт 4 статьи 32 после слов «местного самоуправления» дополнить «органами территориального общественного самоуправления».

22).Пункт 1 статьи 33 после слов «глава местного самоуправления» дополнить словами «органами территориального общественного самоуправления»

23).Часть 9 и часть 10 статьи 34 изложить в новой редакции:

«9.Правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими соответствующий акт, а также могут быть признаны судом недействующими.

10.Обнародование нормативно -правовых актов органов местного самоуправления сельсовета проводится путем вывешивания их печатных материалов в местах массового скопления людей в специально отведенных местах.

Не подлежат обнародованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержание, сведения, распространение которых ограничено Федеральным Законом»»

24).Статью 36 изложить в новой редакции:

«1.В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»

25). Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

2.В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) доходы от местных налогов;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии Федеральным законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

4) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) средства самообложения граждан;

7) добровольные пожертвования;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельсовета;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.»

26). Часть 2 статьи 40 изложить в новой редакции:

«2.Реестр расходных обязательств сельсовета ведется сельской администрацией в порядке, установленном сельским Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

25).Статью 42 Устава изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, а также решением Сарминского сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Глава местного самоуправления

А.В. Селиверстов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать