Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2013г. |
Номер документа: | RU045183042013002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Загустайское" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГУСТАЙСКОЕ»
ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ЗАГУСТАЙСКОЕ»
ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 № 1
Утратил силу. Решение Совета депутатов:
(от 08.09.2017 №1)
Актуальная редакция Устава МО СП «Загустайское»
1) пункт 22 статьи 2:
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) Статья 13 :
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается решением Совета депутатов поселения. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливается Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений» ;
3) часть 1 статьи 21 :
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
10) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;
4) статья 25:
1. Глава поселения, депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, является выборным должностным лицом местного самоуправления.
2. Депутату Совета депутатов поселения, Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Депутаты Совета депутатов поселения не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
Депутат, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Глава поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и республиканскими законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
7. Гарантии прав депутата, Главы поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, Главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат, Глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Выборному лицу дополнительно гарантируется:
ежемесячная доплата к трудовым пенсиям лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями ( бездействием) . При этом сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не должна превышать 50 процентов денежного вознаграждения, установленного для выборного должностного лица на момент подачи заявления. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения государственной пенсии.
10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее, чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11.1 Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. К нему суммируется дополнительный оплачиваемый отпуск:
- за работу в районах Севера в соответствии с Законами Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1 « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - 8 календарных дней;
- за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 10 календарных дней;
- за ненормированный рабочий день - не более 14 календарных дней.
12. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении
5) часть 1 статьи 28:
1. Администрация поселения под руководством Главы поселения:
1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения, при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения
6) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
11.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, вправе создавать музеи поселения;
15) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) организует формирование архивных фондов поселения;
20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
21) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) осуществляет муниципальный лесной контроль ;
23) разрабатывает проекты генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения ;
24) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
25) организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
31) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) создает муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
33) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения;
34) разрабатывает проекты и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) вправе учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
36) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
37) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы поселения, депутатов, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
38) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
39) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
40) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
40.1) организует реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
40.2) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселения, принимает административные регламенты проведения проверок пи осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
40.3) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении»;
40.4) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
40.5) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
40.6) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
40.7) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
40.8) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
41) в пределах, установленных федеральным законодательством, осуществляет полномочия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законом к компетенции представительных органов муниципальных образований;
42) исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.
43) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6 ) статья 30:
1. Муниципальный правовой акт- решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и(или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и республиканскими законами, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории поселения, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер
2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Бурятия, иным нормативным правовым актам Республики Бурятия.
4. Если орган местного самоуправления поселения полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации или нормативный правовой акт Республики Бурятия по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия разрешается соответствующим судом.
До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия, не допускается.
5. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;
3) правовые акты Главы поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
6. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Совет депутатов поселения по вопросам , отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом
8. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и республиканскими законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и республиканскими законами, распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.
9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов действующему федеральному и республиканскому законодательству.
10 Глава муниципального образования обеспечивает направление муниципальных правовых актов для обнародования (опубликования)
7 ) статья 31:
1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов поселения.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата Совета депутатов;
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;
8 ) статья 40:
1. От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения.
2. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Бурятия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения поступают в бюджет поселения.
5. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация поселения;
6. Решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, утверждении их уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, участии в создании хозяйственных обществ принимаются Главой поселения, Советом депутатов поселения.
Решения об участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимаются Советом депутатов поселения.
7. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их уставах.
Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе поселения. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой поселения.
Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Совета депутатов поселения или по инициативе Главы поселения могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов поселения.
Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Главой поселения средствах массовой информации.
9) статья 41:
В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-2 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
10) статьи 51.1:
1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Президента Республики Бурятия.
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
Глава муниципального образования
сельское поселение «Загустайское» : Кудряшов С.Н
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАГУСТАЙСКОЕ»
ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ЗАГУСТАЙСКОЕ»
ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 № 1
Утратил силу. Решение Совета депутатов:
(от 08.09.2017 №1)
Актуальная редакция Устава МО СП «Загустайское»
1) пункт 22 статьи 2:
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) Статья 13 :
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается решением Совета депутатов поселения. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливается Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений» ;
3) часть 1 статьи 21 :
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
10) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;
4) статья 25:
1. Глава поселения, депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, является выборным должностным лицом местного самоуправления.
2. Депутату Совета депутатов поселения, Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Депутаты Совета депутатов поселения не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
Депутат, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Глава поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и республиканскими законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
7. Гарантии прав депутата, Главы поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, Главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат, Глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Выборному лицу дополнительно гарантируется:
ежемесячная доплата к трудовым пенсиям лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями ( бездействием) . При этом сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не должна превышать 50 процентов денежного вознаграждения, установленного для выборного должностного лица на момент подачи заявления. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения государственной пенсии.
10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее, чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11.1 Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. К нему суммируется дополнительный оплачиваемый отпуск:
- за работу в районах Севера в соответствии с Законами Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1 « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - 8 календарных дней;
- за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 10 календарных дней;
- за ненормированный рабочий день - не более 14 календарных дней.
12. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении
5) часть 1 статьи 28:
1. Администрация поселения под руководством Главы поселения:
1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения, при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения
6) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
11.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, вправе создавать музеи поселения;
15) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) организует формирование архивных фондов поселения;
20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
21) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) осуществляет муниципальный лесной контроль ;
23) разрабатывает проекты генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения ;
24) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
25) организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
31) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) создает муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
33) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения;
34) разрабатывает проекты и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) вправе учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
36) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
37) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы поселения, депутатов, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
38) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
39) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
40) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
40.1) организует реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
40.2) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселения, принимает административные регламенты проведения проверок пи осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
40.3) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении»;
40.4) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
40.5) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
40.6) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
40.7) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
40.8) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
41) в пределах, установленных федеральным законодательством, осуществляет полномочия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законом к компетенции представительных органов муниципальных образований;
42) исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.
43) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6 ) статья 30:
1. Муниципальный правовой акт- решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и(или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и республиканскими законами, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории поселения, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер
2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Бурятия, иным нормативным правовым актам Республики Бурятия.
4. Если орган местного самоуправления поселения полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации или нормативный правовой акт Республики Бурятия по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия разрешается соответствующим судом.
До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо республиканского закона или иного нормативного правового акта Республики Бурятия, не допускается.
5. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;
3) правовые акты Главы поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
6. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Совет депутатов поселения по вопросам , отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом
8. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и республиканскими законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и республиканскими законами, распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.
9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов действующему федеральному и республиканскому законодательству.
10 Глава муниципального образования обеспечивает направление муниципальных правовых актов для обнародования (опубликования)
7 ) статья 31:
1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов поселения.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата Совета депутатов;
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;
8 ) статья 40:
1. От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения.
2. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Бурятия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения поступают в бюджет поселения.
5. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация поселения;
6. Решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, утверждении их уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, участии в создании хозяйственных обществ принимаются Главой поселения, Советом депутатов поселения.
Решения об участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимаются Советом депутатов поселения.
7. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их уставах.
Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе поселения. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой поселения.
Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Совета депутатов поселения или по инициативе Главы поселения могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов поселения.
Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Главой поселения средствах массовой информации.
9) статья 41:
В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-2 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
10) статьи 51.1:
1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Президента Республики Бурятия.
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
Глава муниципального образования
сельское поселение «Загустайское» : Кудряшов С.Н
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава МО от 13.09.2013, Глава МО от 29.05.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: