Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU145030002009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу RU145030002014001
Улусный (районный) Совет второго созыва
Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Семнадцатая сессия
РЕШЕНИЕ
От 02сентября 2009 года №17-01
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»
С. Верхневилюйск
2009 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения положений Устава MP «Верхневилюйский улус (район)» в соответствие с нормами действующего законодательства, Улусный (районный) Совет муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» решает:
1. Внести в Устав муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 23 части 1 статьи 8 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района».
1.2. Часть 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
1.3. Статью 8.1. изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).»;
1.4. Дополнить Главу III «Участие населения в осуществлении местного самоуправления» статьей 20.1. следующего содержания:
«Статья 20.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления.
2. На проведение схода граждан, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные статьей 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
1.5. Часть 1 ст.25 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;
1.6. Статью 27 Дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. Глава улуса (района) представляет Улусному (районному) Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Улусным (районным) Советом.»;
1.7. Часть 1 ст.28 дополнить пунктом a1) следующего содержания:
a1) удаления в отставку в соответствии со статьей 81.1. настоящего Устава;»;
1.8. Часть 1 ст. 34 дополнить пунктами10 и 11 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы улуса (района) в отставку.»;
«11) Улусный (районный) Совет заслушивает ежегодные отчеты главы улуса (района), главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе улуса (района) органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Улусным (районным) Советом.»;
1.9. В части 2 статьи 50 последний абзац изложить в следующей редакции:
«- постановления и распоряжения улусной (районной) администрации.»;
1.10. Часть 1 статьи 53 после слов «на территории муниципального района,» дополнить словами «решение об удалении главы улуса (района) в отставку,»;
1.11. Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Муниципальные правовые акты главы улуса (района) и улусной (районной) администрации
1. Глава улуса (района) как глава улусной (районной) администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Улусного (районного) Совета, издает постановления улусной (районной) администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения улусной (районной) администрации по вопросам организации работы улусной (районной) администрации.
По иным вопросам глава улуса (района) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Улусного (районного) Совета, издает постановления и распоряжения.
2. Муниципальные правовые акты главы улуса (района), улусной (районной) администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
3. Муниципальные нормативные правовые акты главы улуса (района), улусной (районной) администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;
1.12. Статью 59 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
1.13. Пункт 2 части 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:
« 2) К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района утверждается представительным органом муниципального района.»
1.14. Статью 62 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
1.15. Абзац 6 части 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
1.16. Абзац 1 части 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.17. Статью 76 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает улусная (районная) администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.
3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются улусным (районным) Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением улусного (районного) Совета о местном бюджете.
4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:
1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.».
1.18. Дополнить статьей 81.1. следующего содержания:
«Статья 81.1. Удаление главы улуса (района) в отставку
1. Улусный (районный) Совет в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу улуса (района) в отставку по инициативе депутатов Улусного (районного) Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основаниями для удаления главы улуса (района) в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы улуса (района), повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы улуса (района) Улусным (районным) Советом по результатам его ежегодного отчета перед Улусным (районным) Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку. О выдвижении данной инициативы глава улуса (района) и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы улуса (района), повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы улуса (района) в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет вместе с проектом соответствующего решения Улусного (районного) Совета. О выдвижении данной инициативы глава улуса (района) уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку осуществляется Улусным (районным) Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета.
9. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку подписывается председателем Улусного (районного) Совета.
10. При рассмотрении и принятии Улусным (районным) Советом решения об удалении главы улуса (района) в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Улусного (районного) Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава улуса (района) не согласен с решением Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава улуса (района) в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Улусного (районного) Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку отклонена Улусным (районным) Советом, вопрос об удалении главы улуса (района) в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Улусного (районного) Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Улусного (районного) Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»
2. Главе улуса (района) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.
3. После официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Глава муниципального района
В.С. Поскачин
Утратил силу RU145030002014001
Улусный (районный) Совет второго созыва
Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Семнадцатая сессия
РЕШЕНИЕ
От 02сентября 2009 года №17-01
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»
С. Верхневилюйск
2009 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения положений Устава MP «Верхневилюйский улус (район)» в соответствие с нормами действующего законодательства, Улусный (районный) Совет муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» решает:
1. Внести в Устав муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 23 части 1 статьи 8 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района».
1.2. Часть 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
1.3. Статью 8.1. изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).»;
1.4. Дополнить Главу III «Участие населения в осуществлении местного самоуправления» статьей 20.1. следующего содержания:
«Статья 20.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления.
2. На проведение схода граждан, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные статьей 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
1.5. Часть 1 ст.25 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;
1.6. Статью 27 Дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. Глава улуса (района) представляет Улусному (районному) Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Улусным (районным) Советом.»;
1.7. Часть 1 ст.28 дополнить пунктом a1) следующего содержания:
a1) удаления в отставку в соответствии со статьей 81.1. настоящего Устава;»;
1.8. Часть 1 ст. 34 дополнить пунктами10 и 11 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы улуса (района) в отставку.»;
«11) Улусный (районный) Совет заслушивает ежегодные отчеты главы улуса (района), главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе улуса (района) органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Улусным (районным) Советом.»;
1.9. В части 2 статьи 50 последний абзац изложить в следующей редакции:
«- постановления и распоряжения улусной (районной) администрации.»;
1.10. Часть 1 статьи 53 после слов «на территории муниципального района,» дополнить словами «решение об удалении главы улуса (района) в отставку,»;
1.11. Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Муниципальные правовые акты главы улуса (района) и улусной (районной) администрации
1. Глава улуса (района) как глава улусной (районной) администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Улусного (районного) Совета, издает постановления улусной (районной) администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения улусной (районной) администрации по вопросам организации работы улусной (районной) администрации.
По иным вопросам глава улуса (района) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Улусного (районного) Совета, издает постановления и распоряжения.
2. Муниципальные правовые акты главы улуса (района), улусной (районной) администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
3. Муниципальные нормативные правовые акты главы улуса (района), улусной (районной) администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;
1.12. Статью 59 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
1.13. Пункт 2 части 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:
« 2) К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района утверждается представительным органом муниципального района.»
1.14. Статью 62 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
1.15. Абзац 6 части 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
1.16. Абзац 1 части 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.17. Статью 76 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает улусная (районная) администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.
3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются улусным (районным) Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением улусного (районного) Совета о местном бюджете.
4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:
1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.».
1.18. Дополнить статьей 81.1. следующего содержания:
«Статья 81.1. Удаление главы улуса (района) в отставку
1. Улусный (районный) Совет в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу улуса (района) в отставку по инициативе депутатов Улусного (районного) Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основаниями для удаления главы улуса (района) в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы улуса (района), повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы улуса (района) Улусным (районным) Советом по результатам его ежегодного отчета перед Улусным (районным) Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку. О выдвижении данной инициативы глава улуса (района) и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы улуса (района), повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы улуса (района) в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Улусный (районный) Совет вместе с проектом соответствующего решения Улусного (районного) Совета. О выдвижении данной инициативы глава улуса (района) уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Улусный (районный) Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку осуществляется Улусным (районным) Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета.
9. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку подписывается председателем Улусного (районного) Совета.
10. При рассмотрении и принятии Улусным (районным) Советом решения об удалении главы улуса (района) в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Улусного (районного) Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава улуса (района) не согласен с решением Улусного (районного) Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Улусного (районного) Совета об удалении главы улуса (района) в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава улуса (района) в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Улусного (районного) Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов Улусного (районного) Совета или Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы улуса (района) в отставку отклонена Улусным (районным) Советом, вопрос об удалении главы улуса (района) в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Улусного (районного) Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Улусного (районного) Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»
2. Главе улуса (района) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.
3. После официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Глава муниципального района
В.С. Поскачин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | улусная газета "Уеhээ Булуу" № 137(9616) от 08.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: