Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2007г.
Номер документа: RU285073142007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Дипкунский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

ДИПКУНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 02 ноября 2007 года №120

О принятии изменений и дополнений в Устав Дипкунского сельсовета

(Утратило силу: Устав Дипкунского сельсовета от 20.06.2011 №195)

Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дипкунского сельсовета во втором чтении и, учитывая предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, Дипкунский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять следующие изменения и дополнения в Устав Дипкунского сельсовета:

1. В статье 1, в части 4 статьи 2 изменить реквизиты Закона Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тындинского района и муниципальных образований в его составе» на «от 03.08.2005 №32-ОЗ»

2. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 7.1

«участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения

3. В пункте 11 части 1 статьи 10

после слов «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование» добавить словами «и обеспечение сохранности»

4. В пункте 19 части 1 статьи 10 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

5. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 32 «осуществление муниципального лесного контроля и надзора»

6. Части 1.1 и 2 статьи 10 исключить, части 3-5 считать частями 2-4

7. Часть 1 статьи 12

после слов «предусмотренных пунктами» дополнить цифрами «7.1» 8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводиться в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

Местный референдум проводиться на всей территории Дипкунского сельсовета

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству области, настоящему Уставу.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо только на территории Дипкунского сельсовета, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

7. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

9. Инициатива проведения местного референдума может принадлежать:

1) гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Дипкунскому сельскому Совету народных депутатов и главе администрации Дипкунскогс сельсовета по инициативе, выдвинутой ими совместно.

10. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Дипкунского сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей согласно Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».

11. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума субъектом, указанным в пункт 1 части 4 настоящей статьи, и сбора подписей в ее поддержку в порядке, установленном законом Амурской области, образуется инициативная группа, которая в соответствии с федеральным законом должна быть не менее 10 человек.

12. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию Дипкунского сельсовета с ходатайством о регистрации группы.

13. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума в соответствии федеральным законом должен содержаться вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесени на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сери] номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указание] наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого член инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Дипкунского сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

14. К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и документы, подтверждающие полномочия инициативной группы.

15. Муниципальная избирательная комиссия Дипкунского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава Амурской области, Избирательного кодекса Амурской области, настоящего Устава о направлении их в Дипкунский сельский Совет народных депутатов, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

16. Дипкунский сельский Совет народных депутатов в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для (внесения на местный референдум, требованиям федерального закона. Проверка осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения вопросов, внесенных в Дипкунский сельский Совет народных депутатов субъектами права на правотворческую инициативу.

17. Если Дипкунский сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый нa местный референдум отвечает требованиям федерального закона, муниципальная избирательная комиссия Дипкунского сельсовета осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Дипкунским сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на устный референдум, требованиям федерального закона.

18. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается муниципальной избирательной комиссией Дипкунского сельсовета и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.

19. Если Дипкунский сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на местный референдум не отвечает требованиям федерального закона, муниципальная избирательная комиссия Дипкунского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

20. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом выдается решение муниципальной избирательной комиссии Дипкунского сельсовета, в котором указываются основания отказа.

21. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации согласно федеральному закону может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тындинского района, законов Амурской области, настоящего Устава.

22. Регистрация избирательной комиссией Дипкунского сельсовета инициативной группы по проведению местного референдума является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

23. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума организуется инициативной группой в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области в течение 20 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства.

24. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, несет инициативная группа.

25. Подписные листы и экземпляр протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию муниципального образования.

26. Проверка подписных листов осуществляется избирательной комиссией Дипкунского сельсовета в соответствии с правилами, установленными законом. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

27. При установлении соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола инициативной группы и копию своего решения в Дипкунский сельский Совет народных депутатов.

В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия Дипкунского обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Перечень которых предусмотрен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».

28. Дипкунский сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Дипкунский сельский Совет народных депутатов рокументов, на основании которых назначается местный референдум.

29. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Дипкунским сельским ^Советом народных депутатов и главой администрации Дипкунского сельсовета оформляется решением сельского Совета и постановлением главы администрации сельсовета.

30. В случае, если местный референдум не назначен Дипкунским сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тындинского района, избирательной комиссии тындинского района или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией района или иным Органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

31. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение направляются избирательной комиссией Дипкунского сельсовета для официального опубликования в сроки, остановленные Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» в районную газету «БАМ» или «Авангард».

32. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дипкунского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

33. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного домоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти, избирательной комиссией Тындинского района.

34. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.»

9. Статью 40 дополнить часть 3

«Органы местного самоуправления сельсовета и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия населением осуществляется посредством их отзыва.

10. Дополнить статьей 40.1 «Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления и депутата сельского Совета народных депутатов»

1. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата сельского Совета народных депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями отзыва являются:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства области, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утрата доверия избирателей.

Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления и депутата сельского Совета народных депутатов по иным основаниям, кроме указанных запрещается.

2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета и обладающие избирательным правом.

11. Дополнить статьей 40.2 «Порядок отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата сельского Совета народных депутатов»

1. Граждане, инициаторы отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата сельского Совета народных депутатов, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса проведения голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 5% избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.

3. Заявление должно содержать основание отзыва с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы

4. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

5. Выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство от установленного количества депутатов. Голосование осуществляется тайно, в соответствии с требованием федерального законодательства и Избирательного кодекса Амурской области.

6. Порядок голосования по отзыву членов выборных органов местного самоуправления производится по аналогии с действующим избирательным законодательством. Решение о дате проведения голосования принимается за три месяца до дня голосования.

7. Сельский Совет народных депутатов вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе сельского Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законодательством области.

8. Инициативная группа, избирательное объединение, сельский Совет народных депутатов, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей, представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию, отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.

9. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, а избирателям проводить агитацию как «за», так и «против» отзыва в периоды назначения до даты проведения голосования по вопросу отзыва.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

11. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельной инициативы депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, создания препятствий их законной деятельности, а также в течении 12 месяцев со дня избрания и в течении последних месяцев перед истечением срока, на который избрано должностное лицо местного самоуправления.

12. Если по результатам голосования по отзыву депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления они были отозваны, проведение следующего голосования по их отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

13. В случае, если, в результате голосования, депутат не был отозван, проведение повторного голосования с вопросом об отзыве данного депутата по тем же основаниям исключается.

14. Вопрос об утрате доверия главой администрации, депутата Совета народных депутатов решается голосованием избирателей. Проведенным в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

15. Голосование по данному вопросу назначается сельским Советом народных депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего округа.

Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

16. Итоги голосования по вопросу отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления публикуется через информационный стенд поселения не позднее десяти дней со дня проведения голосования избирательной комиссией.

17. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем сельского Совета, то принимается решение сельского Совета народных депутатов, освобождающее этого депутата от занимаемой должности.

18. Сельский Совет народных депутатов назначает заседание для принятия решения о дате проведения голосования по вопросу отзыва депутата, выборного должностного лица, и не менее чем за 5 дней письменно извещает депутата, выборное должностное, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, и инициативную группу о дате и времени проведения данного заседания.

12. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

13. Часть 3 статьи 27 исключить, считать часть 4 статьи 27 частью 3 статьи 27 и изложить ее в следующей редакции:

«Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемым, в соответствии с ними, нормативным правовым актом представительного органа - Дипкунским сельским Советом народных депутатов.»

14. Пункт 16 части 1 статьи 58 исключить, соответственно пункты 17-20 части 1 статьи 58 считать пунктами 16-19 части 1 статьи 58.

15. Статью 55 переименовать «Муниципальная служба» и изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета».

16. Главу VI дополнить

Статьей 55.1 «Требования к муниципальным должностям муниципальной службы» следующего содержания:

«1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»

Статьей 55.2 «Статус муниципального служащего» следующего содержания « 1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (трудовым контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени (служебного), предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в судах их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не влечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Тындинского района, Устав Дипкунского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом Дипкунского сельсовета в соответствии федеральными законами и законами Амурской области.

Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется путем заключения письменного договора доверительного управления, заключаемого муниципальным служащим в течении 10 дней с даты поступления на муниципальную службу, на срок нахождения на муниципальной службе, но не более чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством. Копия договора предоставляется кадровой службе органа местного самоуправления сельсовета.

Передача долей (пакетов акций) в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них доверительному управляющему.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

5. Муниципальный служащий не вправе исполнять неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Дипкунский сельсовет, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, сенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления поселения и их водителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной деятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового »а;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных нов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»:

Статьей 55.3 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы» следующего содержания:

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие инфицированным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

1) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим

2) государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение

3) должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличие гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы администрации поселения о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета народных депутатов поселения.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава администрации поселения и муниципальный служащий.

10. В поселении создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы Дипкунского сельсовета.

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы Дипкунского сельсовета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы администрации Дипкунского сельсовета в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

13. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе- 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

17. Статью 56 переименовать- «Гарантии предоставляемые муниципальным служащим»

и заменить следующим содержанием:

1. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должности муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Амурской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается решениями Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами Амурской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами главы поселения.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней) , а также в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяется права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципальному служащему, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета поселения в порядке и размерах, предусмотренных решением Совета народных депутатов поселения».

18. В статье 63 части 2- 8 исключить и изложить в следующей редакции:

1. Часть 2 статьи 63 «Бюджетный процесс Дипкунского сельсовета - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса сельсовета по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением».

2. Часть 3 статьи 63 «Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне являются: Дипкунский сельский Совет народных депутатов; председатель Дипкунского сельского Совета народных депутатов; глава администрации Дипкунского сельсовета; администрация Дипкунского сельсовета; бухгалтерия -финансовый орган местной администрации; ревизионная комиссия- контрольный орган муниципального образования; главные распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств; администраторы поступлений в местный бюджет; иные органы на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Дипкунском сельсовете».

3. Часть 4 статьи 63 «Основными стадиями бюджетного процесса сельсовета являются:

1) составление и разработка проекта решения о местном бюджете;

2) рассмотрение и принятие сельским Советом народных депутатов решения о местном бюджете;

3) исполнение районного бюджета;

4) контроль за исполнением местного бюджета».

4. Часть 5 статьи 63 «Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией Дипкунского сельсовета и основывается на:

- прогноза социально-экономического развития Дипкунского сельсовета;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Дипкунского сельсовета на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Дипкунского сельсовета на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Дипкунского сельсовета».

5. Часть 6 статьи 63 «Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Амурской области о налогах и сборах, нормативных правовых актов Тындинского района о налогах и сборах;

- нормативных отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Дипкунского сельсовета;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

19. Дополнить статьей 63.1 «Рассмотрение и утверждение проекта бюджета»

1. Глава администрации Дипкунского сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Дипкунский сельский Совет народных депутатов не позднее 01 декабря текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Дипкунский сельский Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Дипкунского сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Дипкунский сельский Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Дипкунского сельского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Дипкунского сельсовета;

- баланс финансовых ресурсов Дипкунского сельсовета на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Дипкунского сельсовета за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Дипкунский сельский Совет народных депутатов председатель Дипкунского сельского Совета народных депутатов направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

3. Ревизионная комиссия в течении 3-х дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Дипкунского сельского Совета поправок к проекту решения о бюджете Дипкунского сельсовета.

4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Дипкунского сельского Совета народных депутатов.

5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Дипкунского сельсовета с заключением ревизионной комиссии депутатам Дипкунского сельского Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

6. В двух недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Дипкунского сельсовета рассматривается Дипкунским сельским Советом народных депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Дипкунского сельсовета принимается окончательно.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Дипкунского сельсовета решением председателя Дипкунского сельского Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Дипкунского сельсовета и Дипкунского сельского Совета народных депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Дипкунского сельсовета в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Дипкунского сельского Совета народных депутатов.

20. Дополнить статьей 63.2 «Порядок исполнения местного бюджета»

1. Исполнение местного бюджета осуществляется местной администрацией согласно решению сельского Совета народных депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также порядок использования доходов местного бюджета, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Уточнение местного бюджета производится решением сельского Совета народных депутатов по представлению главы местной администрации в случаях:

1) превышении ожидаемых фактических доходов местного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных решением о бюджете;

2) снижения объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

3) изменения федерального, областного и районного бюджетного законодательства.

4. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета. Ежеквартальный, полугодовой, годовой, оперативные отчеты об исполнении местного бюджета представляются главой администрации сельсовета в сельский Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения местного бюджета на заседании сельского Совета народных депутатов.

Финансовый год завершается 31 декабря.

21. Дополнить статьей 63.3 «Контроль за исполнением местного бюджета»

1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов в следующих формах:

1) предварительный контроль- в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль -в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения на заседаниях представительного органа местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль представительного органа местного самоуправления предусматривает право представительного органа местного самоуправления на:

1) получение от администрации необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об его исполнении;

3) утверждение (не утверждение отчета об исполнении бюджета;

4) Создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

5) Внесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация сельсовета обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в сельский Совет народных депутатов информацию о ходе исполнения местного бюджета в течение 30 дней по окончании отчетного периода.

Администрация сельсовета обязана представлять в сельский Совет народных депутатов информацию, связанную с формированием и использованием средств местного бюджета в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета сельский Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:

- об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

- об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.

5. В случае отклонения годового отчета об исполнении местного бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета сельский Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

II. Направить данное решение и Устав Дипкунского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по Амурской области.

III. Обнародовать Устав после регистрации на информационном стенде п.Дипкун.

IV. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава Дипкунского сельсовета

В.Р. Михайлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 17.12.2007 решение обнародовано , Справка от 01.10.2007 проект решение обнародован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав Дипкунского сельсовета
№-1472921221 от 14 марта 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать