Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2009г.
Номер документа: RU325150002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Красногорский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 25.10.2012г. №4-220, НГР:RU325150002012001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 03.04.2009 г. №3-330

пгт. Красная Гора

О внесении изменений и дополнений

в Устав Красногорского района

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красногорского района, Красногорский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Красногорского района, принятый Постановлением Красногорского районного Совета народных депутатов от 28.06.2005 №3-46, с последующими изменениями от 24.04.2008 №3-248, от 25.11.2008 №3-292 следующие изменения и следующие изменения и дополнения:

1) Статью 3 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Наименования и состав территорий Красногорского района

Красногорский район расположен в юго-западной части Брянской области. Территория района с начала ХХ века попеременно входила в состав Суражского уезда Черниговской губернии - до 1919 года, Суражского (с 1921 года - Клинцовского) уезда Гомельской губернии - до 1927 года. С 1 января 1927 года - в состав Клинцовского уезда Брянской губернии - до 1929 года, Западной области - до 1937 года, Орловской области - до 1944 года. С 1944 года - в составе Брянской области.

В состав территорий Красногорского района входят территории поселений: Красногорское городское поселение, Колюдовское сельское поселение, Лотаковское сельское поселение, Любовшанское сельское поселение, Макаричское сельское поселение, Перелазское сельское поселение, Яловское сельское поселение. (Приложение №3 к Уставу).

Территорию района составляют территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории.».

2) Статью 8 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Красногорского района

1. Систему муниципальных правовых актов Красногорского района образуют:

- Устав Красногорского района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения представительного органа Красногорского района;

- постановления и распоряжения главы Красногорского района;

- постановления и распоряжения администрации Красногорского района;

- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав Красногорского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Красногорского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Красногорского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Представительный орган Красногорского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом Красногорского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красногорского района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Красногорского района. Решения представительного органа Красногорского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красногорского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Красногорского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Муниципальные правовые акты Красногорского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Красногорского района публикуются в районной газете «Красногорская жизнь», являющейся официальным источником их опубликования.».

3) Статью 9 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Красногорского района

1. К вопросам местного значения Красногорского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Красногорского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Красногорского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красногорского района;

4) организация в границах Красногорского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красногорского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Красногорского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Красногорского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красногорского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Красногорского района муниципальной милицией (подпункт 9 пункта 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Красногорского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Красногорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Красногорского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Красногорского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Красногорского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Красногорского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Красногорского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красногорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красногорского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Красногорского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Красногорского района, за счет средств бюджета Красногорского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красногорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Красногорского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Красногорского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Красногорского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красногорского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Красногорского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Красногорского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Красногорского района.

Органы местного самоуправления Красногорского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Красногорского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Красногорского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Красногорского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

4) Статью 9.1 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Красногорского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Красногорского района.

1, Органы местного самоуправления Красногорского района имеют право на:

1) создание музеев Красногорского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Красногорского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Красногорского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Красногорского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Красногорского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.»

2. Органы местного самоуправления Красногорского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).».

5) Статью 14 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, голосование по вопросам изменения границ Красногорского района, преобразования Красногорского района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата районного Совета народных депутатов и процедура его отзыва устанавливаются настоящим уставом.

Основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов.

По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата районного Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального образования инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

7. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за изменение границ района, преобразование района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или его части.

10. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

6) Статью 24 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Красногорский районный Совет народных депутатов

(абзац 1 пункта 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления муниципального района).

Районный Совет народных депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых населением Красногорского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком полномочий депутата 5 лет. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

(абзац 2 пункта 1 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в Совет народных депутатов, назначенных после вступления в силу настоящего решения)

При проведении муниципальных выборов применяется смешанная избирательная система, согласно которой 50% депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, 50% от установленного числа депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Красногорского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.».

7) Статью 25 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Компетенция Красногорского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава Красногорского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Красногорского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красногорского района;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Красногорского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Красногорского района;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Красногорского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

2.1. принятие решения о проведении местного референдума;

2.2. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

2.3. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

2.4. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Красногорского района, а также с преобразованием Красногорского района;

2.5. утверждение структуры администрации Красногорского района по представлению главы администрации Красногорского района, принятие положения об администрации Красногорского района, положений об органах администрации Красногорского района с правами юридического лица;

2.6. утверждение условий контракта для главы администрации Красногорского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка и условий проведения конкурса на замещение должности главы администрации Красногорского района, а также общее число и состав (за исключением членов конкурсной комиссии назначаемых субъектом РФ) членов конкурсной комиссии;

2.7. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

2.8. рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Красногорском районе;

2.9. определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков в Красногорском районе;

2.10. принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

2.11. принятие регламента районного Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

2.12. избрание и освобождение от должности заместителя председателя районного Совета народных депутатов, депутатов работающих на постоянной основе, председателей постоянных комиссий;

2.13. избрание на должность главы Красногорского района;

2.14. назначение на должность главы администрации Красногорского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2.15. осуществление контроля за исполнением главой Красногорского района, главой администрации Красногорского района и иными должностными лицами администрации Красногорского района полномочий по решению вопросов местного значения;

2.16. заслушивание ежегодного отчета главы администрации Красногорского района о социально - экономическом положении Красногорского района;

2.17. принятие решений о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов;

2.18. назначение выборов депутатов районного Совета народных депутатов;

2.19. в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности;

2.20. принятия решений по протестам прокурора на акты районного Совета народных депутатов;

2.21. установление в соответствии с законодательством РФ иных правил, обязательных к исполнению на территории Красногорского района, если их принятие не отнесено законодательством РФ к компетенции других органов местного самоуправления Красногорского района;

2.22. принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

2.23. учреждение и упразднение муниципальных средств массовой информации;

2.24. установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

2.25. принятие перспективных планов работы районного Совета народных депутатов;

2.26. создание органа муниципального финансового контроля, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Красногорского района и подготовку заключений на годовой отчет об исполнении бюджета района, проведение экспертизы проектов бюджета Красногорского района и иных правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления Красногорского района, а также принятие нормативно- правового акта определяющего полномочия этого органа;

2.27. установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.28. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районного Совета народных депутатов федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом.».

8) Статью 27 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Депутат Красногорского районного Совета народных депутатов

(пункт 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления муниципального района

1. Депутатами районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в районный Совет народных депутатов населением Красногорского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, сроком на 5 лет.

2. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия глава Красногорского района - председатель районного Совета народных депутатов и заместитель председателя районного Совета народных депутатов, избираемые районным Советом народных депутатов из своего состава.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской

Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.».

9) Статью 28 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

б) участие в работе комиссий, рабочих групп районного Совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районного Совета народных депутатов;

г) выполнение поручений районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений представительного органа местного самоуправления;

и) участие в работе депутатских объединений;

к) осуществление правотворческой инициативы.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, иными правовыми актами.».

10) Статью 29.1 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 29.1. Гарантии, предоставляемые главе района, депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления

1. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы района, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий ;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью, не превышающей 7 календарных дней в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

6) защита депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

3. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 32 календарных дня. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств районного бюджета главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом.

4. Главе района, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальным правовым актом после их увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения, за счет средств местного бюджета может выплачиваться средний заработок по замещаемой до увольнения должности в случаях:

а) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на постоянной основе на новый срок полномочий;

б) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочного прекращения полномочий иного выборного органа местного самоуправления;

в) сокращения численности или штата работников;

г) отставки по собственному желанию, если глава района, депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления осуществляли полномочия на постоянной основе не менее одного года.

5. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющие в представительном органе района полномочия на постоянной основе депутат представительного органа района, член выборного органа местного самоуправления, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа района, имеют право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.

6. В случае досрочного прекращения в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий главы района, осуществлявшего полномочия на постоянной основе, он имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.

7. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.».

11) Статью 47 Устав района изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Денежное содержание муниципального служащего Красногорского района

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания и устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.».

12) Статью 49 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальное имущество Красногорского района

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Красногорского района, а также имущественные права Красногорского района.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Красногорского района может находиться:

1) указанное в пункте 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных статьей 9 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В собственности Красногорского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Красногорского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красногорского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Красногорского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красногорского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Красногорского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Красногорского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Красногорского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Красногорского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Красногорского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Красногорского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Красногорского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Красногорского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Красногорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Красногорского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. В случаях возникновения у Красногорского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным Законом.»

13) Статью 52 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Красногорского района

1. Органы местного самоуправления Красногорского района вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются районным Советом народных депутатов Красногорского района по представлению главы администрации Красногорского района.

3. Районный Совет народных депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации Красногорского района.

4. В решении районного Совета народных депутатов Красногорского района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Красногорского района выступает администрация Красногорского района либо уполномоченный ею орган администрации Красногорского района с правами юридического лица. Администрация Красногорского района, либо уполномоченный ею орган администрации Красногорского района с правами юридического лица, своим правовым актом определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Органы местного самоуправления Красногорского района могут учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Красногорского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Красногорского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

7. Районный Совет народных депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений не реже одного раза в полугодие.

8. Органы местного самоуправления Красногорского района от имени Красногорского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Органы местного самоуправления Красногорского района ведут реестры муниципального имущества, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

14) Статью 56 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Красногорского района относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Красногорского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Красногорского районного Совета народных депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Красногорского района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета Красногорского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Красногорского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Красногорского района.

4. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Красногорский районный Совет народных депутатов самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Расходы местного бюджета Красногорского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Осуществление расходов местного бюджета Красногорского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральными Законами, Законами субъектов Российской Федерации.».

15) Статью 62 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные заимствования

Красногорский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном районным Советом народных депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Красногорского района.».

2. Решение Красногорского районного Совета народных депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 27 для которых установлены иные сроки вступления в силу.

И.о. главы Красногорского района

М.И. Шкред

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: опубликование № 39 от 19.05.2009, Районная общественно-политическая газета "Красногорская жизнь" № 15 (7860) от 03.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать