Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2017г.
Номер документа: RU385133202017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Чеботарихинского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЧЕБАТАРИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2017 года № 69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧЕБОТАРИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Чеботарихинского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 2 Закона Иркутской области от 14 июля 2016 г. № 66-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», Закона Иркутской области от 03 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь ст. 41, 43 Устава Чеботарихинского муниципального образования, Дума Чеботарихинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Чеботарихинского муниципального образования:

1.1. Статью 6 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 6. Вопросы местного значения Поселения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

11) формирование архивных фондов поселения;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

13) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.»;

1.2. Статью 7 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения.

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.3. Статью 8 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Чеботарихинского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Чеботарихинского муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные полномочия органов местного самоуправления Поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6.1.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Депутата Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления Поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Поселения или Главы Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

1.4. Пункт 1 части 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«проект Устава Поселения, а также проект решений Думы о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и законов Иркутской области, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

1.5. В части 7 статьи 20 Устава слова «и настоящим Уставом» исключить;

1.6. В части 19.1. статьи 29 Устава слова «Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» исключить;

1.7. Пункт 8 части 4 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«8) единовременная выплата Главе, достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).

Указанная выплата не может быть установлена в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 – 9 части 6, частью 7.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

1.8. В части 4 статьи 34 Устава пункты 10, 11 считать 9, 10.

1.9. В части 3 статьи 35 Устава после слов «прекращения полномочий главы Поселения» дополнить словами «либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности»;

1.10. В статье 41 Устава:

1.10.1. абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Иркутской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

1.10.2. в части 2.1. слова «с правом решающего голоса» исключить;

1.10.3. дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Иркутской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Иркутской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Иркутской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Иркутской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Думы Поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

1.11. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Состав муниципального имущества

В собственности Поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случае, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

В случае возникновения у Поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.12. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Чеботарихинского муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов  самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Думы сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Чеботарихинское муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

Администрация сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.13. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Местный бюджет

1. Чеботарихинское  муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Чеботарихинского муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

1.14. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Исполнение расходных обязательств Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.15. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Ответственность главы Поселения перед государством

«1. Ответственность Главы Поселения перед государством наступает в случае:

1) издания Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Иркутской области, Уставу Поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава Поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Ответственность Главы Поселения наступает в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.»;

1.16. Части 3-14 статьи 71 Устава исключить.

1.17. Части 2.1. – 2.9. статьи 73 Устава исключить.

2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», предоставить муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Чеботарихинского муниципального образования на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней.               

Главе Чеботарихинского муниципального образования  опубликовать муниципальный правовой акт Чеботарихинского муниципального образования после государственной регистрации в течение 7 дней и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта Чеботарихинского муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области в 10-дневный срок.

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в «Муниципальном вестнике».

Председатель Думы Чеботарихинского

муниципального образования

В.К. Майоров

Глава Чеботарихинского

муниципального образования

В.К. Майоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № № 8 от 07.06.2017, Муниципальный вестник № 1 от 28.02.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать