Основная информация
Дата опубликования: | 03 мая 2007г. |
Номер документа: | RU285073152007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Ларбинский сельский Совет народных депутатов Тындинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу в связи с принятием Устава Ларбинского сельсовета в новой редакции от 06.11.2012 №38
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН
ЛАРБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 03 мая 2007 года №97
О внесении изменений и дополнений в Устав Ларбинского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 03 мая 2007 года
В целях приведения Устава Ларбинского сельсовета, в соответствие с действующим законодательством, а также на основании Федерального закона от 27.07.2006 №153-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма», вступившим в действие 01.01.2007 и на основании заключения отдела законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 08.09.2006 о противоречиях Устава Ларбинского сельсовета действующему федеральному и областному законодательству, рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ларбинского сельсовета во втором чтении, Ларбинский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Ларбинского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1.1 Дополнить абзац 1 статьи 9 после слов «.местных референдумах.» словами «., на сходах граждан и иные. ».
1.2 Дополнить статью 10 часть 1 пунктом 32 следующего содержания:
«32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах сельсовета.»:
1.3 Пункт 7 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
« 7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Ларбинского сельсовета и Тындинского района;».
1.4 Изменить нумерацию пункта 9 части 1 статьи 11 на пункт 10, пункт 9 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами».
1.5 Часть 1 статьи 16 после слов «.местный референдум.» дополнить словами « , в порядке, установленном Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».
1.6 Часть 4 статьи 16 дополнить следующими словами: «, но не может быть менее 25 подписей».
1.7 Часть 10 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок назначения и проведение местного референдума, принятие и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом и Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ « О местном референдуме в Амурской области».
1.8. Дополнить часть 2 статьи 17 абзацем:
«Депутаты Ларбинского сельского Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства; избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании».
1.9 Изложить статью 18 «Голосование по отзыву депутата Ларбинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета» в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения избирательного округа, сельсовета, с целью досрочного прекращения полномочий депутата, главы сельсовета.
2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить только его противоправные решения и действия (бездействия) в случаях их подтверждения в судебном порядке, частично повлекшие:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельсовета;
2) неисполнение либо не надлежащее исполнение полномочий по занимаемой должности;
3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета и умаляющих авторитет органов местного самоуправления.
3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета высказанное ими мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом округа, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Предложения об отзыве депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимается в соответствии законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».
5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, сельсовета соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
6. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета может только избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
7. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо орган его регионального объединения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета независимо от своей численности.
8. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.
9. В ходатайстве инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта, или документа заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа. А также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц. Уполномоченных действовать от его имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
10. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования.
11. В случае соответствующего ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложении к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиями, установленными настоящей статьей, избирательная комиссия сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства, принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, действительна 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.
12. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета.
13. Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 30 дней после принятия.
14. Условия назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета соответственно.
15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке установленном федеральным законом и законом Амурской области.
16. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку отзыва депутата, главы сельсовета несет инициативная группа.
17. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей предоставляется в избирательную комиссию с одновременным извещением представительного органа сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельсовета в течение 15 дней со дня их предоставления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия в течение трех дней направляет в представительный орган сельского Совета.
18. Представительный орган сельского Совета назначает голосование по отзыву депутата, глава сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения представительного органа сельского Совета о предоставлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета организует избирательная комиссия.
19. Во время процедуры отзыва, отзываемые депутат, глава сельсовета вправе давать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвинутых в качестве отзыва.
20. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, опубликование, обеспечение прав граждан, при организации и проведении голосования, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
21. Депутат, глава сельсовета считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета.
22. В случае отзыва депутата проводятся дополнительные выборы в соответствии с законодательством. В случае отзыва главы сельсовета, прекращения полномочий представительного органа - досрочные выборы в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области.
23. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию в приложении «Муниципальный вестник Тындинского района к газете «БАМ» или обнародованию на информационном стенде администрации Ларбинского сельсовета, информационном стенде администрации в здании ТОЦа.
24. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.».
1.10. Дополнить абзац 2 части 2 статьи 24 следующими словами «.в порядке, установленном Уставом Ларбинского сельсовета.».
1.11 Первый абзац части 1 статьи 26 дополнить следующим предложением:
« Формы и порядок проведения опроса граждан определяются Уставом Ларбинского сельсовета и нормативным правовым актом, принимаемым Ларбинским сельским Советом народных депутатов.».
1.12 Часть 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:
« 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.».
1.13 Пункт 18 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«18) принимает решения в установленном порядке о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также принимает решение о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;».
1.14 Пункт 22 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«22) осуществляет предоставление и изъятие земельного участка, а также распоряжение земельными участками в порядке, установленном законодательством».
1.15 Исключить пункты 20 и 25 части 2 статьи 27, как противоречащие федеральному законодательству и упорядочить нумерацию пунктов статьи 27».
1.16 Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«2. Депутаты Ларбинского сельского Совета народных депутатов избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ларбинского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.».
1.17 Переименовать статью 38 в следующее название «Формы осуществления депутатской деятельности».
1.18 Пункт 7 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.19 Пункт 8 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.20 Дополнить абзац 2 части 1 статьи 47 текстом следующего содержания:
«., имеет гербовую печать, счета в банках, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета расходных обязательств.».
1.21 Переименовать статью 48 в следующее название «Порядок формирования, полномочия администрации Ларбинского сельсовета»
1.22 Часть 2 статьи 48 изложить в следуюшей редакции:
«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и функциональной деятельности администрации Ларбинского сельсовета определяются Уставом Ларбинского сельсовета, Регламентом администрации и иными нормативными правовыми актами об администрации, утверждаемыми главой Ларбинского сельсовета.».
1.23 Дополнить часть 6 статьи 53 словами:
«Нормативные правовые акты, подлежащие обнародованию, направляются в течение 7 дней после подписания главой Ларбинского сельсовета для обнародования.».
1.24 В части 3 статьи 55 слова «.Тындинском районе» заменить словами «администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района.».
1.25 В части 4 статьи 55 слова «.Тындинском районе, утвержденным решением Тындинского районного Совета депутатов от 18.12.2001 № 139.» Заменить словами «.администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района, утвержденного решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов от 24.02.2006 № 67.».
1.26 В части 8 статьи 55 слова «.Тындинского района Амурской области, утвержденному решением Тындинского районного Совета от 21.11.2005 № 201.» заменить словами «.Ларбинского сельсовета Тындинского района, утвержденного решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов от 11.01.2006 № 60.».
1.27 В части 9 статьи 55 слова «.Тындинском районе.» заменить словами «администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района.».
1.28 Переименовать статью 63 в следующее название «Местный бюджет» и изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование - Ларбинский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных (бюджетных) средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Местный бюджет является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом сельского Совета народных депутатов определять направления и порядок их использования и расходования, запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, возмещением нанесенного ущерба решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня.
2. Реализация бюджетных прав сельского Совета народных депутатов и администрацией Ларбинского сельсовета производится в рамках бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ларбинского сельсовете.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Ларбинского сельского Совета народных депутатов «О бюджетном процессе в Ларбинском сельсовете», принятым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области и настоящим Уставом.
Полномочия органов местного самоуправления по формированию, исполнению и контролю по исполнению местного бюджета Ларбинского сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Тындинского района.
3. Местный бюджет должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации, бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда, средства которого расходуются на финансирование непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств администрацией Ларбинского сельсовета.
Администрация Ларбинского сельсовета распоряжается бюджетными средствами в рамках утвержденного сельским Советом народных депутатов местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления Ларбинского сельсовета в порядке установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и(или) органы государственной власти Амурской области отчеты об исполнении местного бюджета.
Отчет об исполнении бюджета представляется в форме решения Ларбинского сельского Совета народных депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета и утвержденный местный бюджет, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленным нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.
Прием и рассмотрение замечаний и предложений к проекту местного бюджета осуществляет сельский Совет народных депутатов.
Включение в проект местного бюджета замечаний и предложений, признанных обоснованными, сельский Совет народных депутатов согласовывает с главой сельсовета.
6. Для осуществления инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Ларбинского сельсовета могут быть использованы иные средства финансовой помощи местному бюджету из бюджетов других уровней в виде субсидий из фонда муниципального развития.
Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Амурской области.
7. Финансовый год соответствует календарному году - с 1 января по 31 декабря.».
1.29 Дополнить Устав статьей 63.1 «Бюджетный процесс» следующего содержания:
« Бюджетный процесс представляет собой регламентированную деятельность сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе, утверждённым сельским Советом народных депутатов по представлению глава сельсовета.».
1.30 Дополнить Устав статьей 63.2 «Участники бюджетного процесса» следующего содержания:
«1. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов Ларбинского сельского Совета народных депутатов деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета.
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию, рассмотрению и утверждению местного бюджета, осуществлению контроля по его исполнению и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят глава Ларбинского сельсовета и Ларбинский сельский Совет народных депутатов.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию и исполнению местного бюджета, входят глава сельсовета и администрация Ларбинского сельсовета.
3. Руководитель финансового отдела администрации Ларбинского сельсовета назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
1.31 Дополнить Устав статьей 63.3 «Формирование и утверждение местного бюджета» следующего содержания:
«1. Местный бюджет формируется и утверждается до начала финансового года.
2. Формирование (разработка) местного бюджета осуществляется администрацией Ларбинского сельсовета на основе:
1) прогноза социально-экономического развития Ларбинского сельсовета;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) баланса финансовых ресурсов сельсовета;
4) плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
5) реестра расходных обязательств.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация Ларбинского сельсовета ежегодно составляет проект бюджета на очередной финансовый год, а глава сельсовета вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Ларбинского сельского Совета народных депутатов.
4. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются нормативным правовым актом сельского Совета « О бюджетном процессе в Ларбинском сельсовете» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Местный бюджет утверждается в форме решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок рассмотрения решения о местном бюджете администрации Ларбинского сельсовета и его утверждение определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
6. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.
7. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация Ларбинского сельсовета правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.».
1.32 Дополнить Устав статьей 63.4 «Исполнение и порядок контроля по исполнению местного бюджета» следующего содержания:
«1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В процессе исполнения местного бюджета изменения в него может вносить Ларбинский сельский Совет народных депутатов по представлению главы сельсовета.
Изменения в бюджете должны сопровождаться соответствующими обоснованиями, которые готовятся администрацией сельсовета, включаются в отчет об исполнении бюджета и утверждаются в его составе в порядке, установленном настоящим Уставом.
Если обоснования отсутствуют или признаются после рассмотрения сельским Советом народных депутатов неудовлетворительными, сельский Совет вправе потребовать от администрации сельсовета или главы сельсовета в установленный срок представить или доработать обоснования. В противном случае изменения признаются нарушениями.
2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов и составление отчетности о доходах.
Исполнение местного бюджета по расходам производится в пределах наличия бюджетных средств, с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
3. Сбор, свод, составление и представление в установленном порядке отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются руководителем финансового отдела администрации Ларбинского сельсовета.
4. Сельский Совет народных депутатов в ходе обсуждения, утверждения и исполнения решения о местном бюджете осуществляют контроль по бюджетно-финансовым вопросам в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5. Контроль сельского Совета народных депутатов предусматривает право на:
1) получение от администрации сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
5) вынесение оценки деятельности администрации сельсовета, исполняющей бюджет.».
1.33 Статью 64 изложить в следующей редакции:
«1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области в местный бюджет, а также решениями представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета Ларбинского сельсовета зачисляются:
1) собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Амурской области;
3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области;
4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ларбинского сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области;
5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Исинского сельсовета;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
10) средства самообложения граждан;
11) добровольные пожертвования;
12) иные источники доходов в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые представительным органом.
3. Администрация Ларбинского сельсовета является администратором доходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи Устава.
Администрация Ларбинского сельсовета является администратором неналоговых поступлений по перечню администрируемых доходов согласно бюджетной классификации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных представительным органом решением о местном бюджете, в первоочередном порядке направляются органом, исполняющим местный бюджет на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При полном финансировании дефицита и погашении долговых обязательств дополнительные доходы распределяются только при внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат. Направление использования свободных остатков средств бюджета определяется Ларбинским сельским Советом народных депутатов по представлению глава сельсовета.».
1.34 Статью 67 изложить в следующей редакции:
«1. Расходование средств бюджета Ларбинского сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов о бюджете Ларбинского сельсовета на очередной финансовый год.
2. Расходы бюджета Ларбинского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного самоуправления.
3. Администрация Ларбинского сельсовета ведет реестр расходных обязательств Ларбинского сельсовета в порядке, установленном решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Формирования расходов базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главе сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы сельсовета.
В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности размера оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными Законом Амурской области.
6. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
7. Финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете на текущий год, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.».
2. Направить настоящее решение и Устав Ларбинского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на регистрацию в отдел законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области
3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Ларбинского сельсовета после регистрации в отделе законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области на информационном стенде поселка Ларба.
Глава Ларбинского сельсовета
Л.А. Старченко
Утратил силу в связи с принятием Устава Ларбинского сельсовета в новой редакции от 06.11.2012 №38
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН
ЛАРБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 03 мая 2007 года №97
О внесении изменений и дополнений в Устав Ларбинского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 03 мая 2007 года
В целях приведения Устава Ларбинского сельсовета, в соответствие с действующим законодательством, а также на основании Федерального закона от 27.07.2006 №153-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма», вступившим в действие 01.01.2007 и на основании заключения отдела законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 08.09.2006 о противоречиях Устава Ларбинского сельсовета действующему федеральному и областному законодательству, рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ларбинского сельсовета во втором чтении, Ларбинский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Ларбинского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1.1 Дополнить абзац 1 статьи 9 после слов «.местных референдумах.» словами «., на сходах граждан и иные. ».
1.2 Дополнить статью 10 часть 1 пунктом 32 следующего содержания:
«32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах сельсовета.»:
1.3 Пункт 7 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
« 7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Ларбинского сельсовета и Тындинского района;».
1.4 Изменить нумерацию пункта 9 части 1 статьи 11 на пункт 10, пункт 9 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами».
1.5 Часть 1 статьи 16 после слов «.местный референдум.» дополнить словами « , в порядке, установленном Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».
1.6 Часть 4 статьи 16 дополнить следующими словами: «, но не может быть менее 25 подписей».
1.7 Часть 10 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок назначения и проведение местного референдума, принятие и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом и Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ « О местном референдуме в Амурской области».
1.8. Дополнить часть 2 статьи 17 абзацем:
«Депутаты Ларбинского сельского Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства; избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании».
1.9 Изложить статью 18 «Голосование по отзыву депутата Ларбинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета» в следующей редакции:
«1. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения избирательного округа, сельсовета, с целью досрочного прекращения полномочий депутата, главы сельсовета.
2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить только его противоправные решения и действия (бездействия) в случаях их подтверждения в судебном порядке, частично повлекшие:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельсовета;
2) неисполнение либо не надлежащее исполнение полномочий по занимаемой должности;
3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета и умаляющих авторитет органов местного самоуправления.
3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета высказанное ими мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом округа, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Предложения об отзыве депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимается в соответствии законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».
5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, сельсовета соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
6. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета может только избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
7. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо орган его регионального объединения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета независимо от своей численности.
8. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.
9. В ходатайстве инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта, или документа заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа. А также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц. Уполномоченных действовать от его имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
10. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования.
11. В случае соответствующего ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложении к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиями, установленными настоящей статьей, избирательная комиссия сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства, принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, действительна 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.
12. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета.
13. Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 30 дней после принятия.
14. Условия назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета соответственно.
15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке установленном федеральным законом и законом Амурской области.
16. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку отзыва депутата, главы сельсовета несет инициативная группа.
17. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей предоставляется в избирательную комиссию с одновременным извещением представительного органа сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельсовета в течение 15 дней со дня их предоставления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия в течение трех дней направляет в представительный орган сельского Совета.
18. Представительный орган сельского Совета назначает голосование по отзыву депутата, глава сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения представительного органа сельского Совета о предоставлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета организует избирательная комиссия.
19. Во время процедуры отзыва, отзываемые депутат, глава сельсовета вправе давать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвинутых в качестве отзыва.
20. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, опубликование, обеспечение прав граждан, при организации и проведении голосования, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
21. Депутат, глава сельсовета считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета.
22. В случае отзыва депутата проводятся дополнительные выборы в соответствии с законодательством. В случае отзыва главы сельсовета, прекращения полномочий представительного органа - досрочные выборы в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области.
23. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию в приложении «Муниципальный вестник Тындинского района к газете «БАМ» или обнародованию на информационном стенде администрации Ларбинского сельсовета, информационном стенде администрации в здании ТОЦа.
24. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.».
1.10. Дополнить абзац 2 части 2 статьи 24 следующими словами «.в порядке, установленном Уставом Ларбинского сельсовета.».
1.11 Первый абзац части 1 статьи 26 дополнить следующим предложением:
« Формы и порядок проведения опроса граждан определяются Уставом Ларбинского сельсовета и нормативным правовым актом, принимаемым Ларбинским сельским Советом народных депутатов.».
1.12 Часть 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:
« 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.».
1.13 Пункт 18 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«18) принимает решения в установленном порядке о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также принимает решение о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;».
1.14 Пункт 22 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«22) осуществляет предоставление и изъятие земельного участка, а также распоряжение земельными участками в порядке, установленном законодательством».
1.15 Исключить пункты 20 и 25 части 2 статьи 27, как противоречащие федеральному законодательству и упорядочить нумерацию пунктов статьи 27».
1.16 Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«2. Депутаты Ларбинского сельского Совета народных депутатов избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ларбинского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.».
1.17 Переименовать статью 38 в следующее название «Формы осуществления депутатской деятельности».
1.18 Пункт 7 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.19 Пункт 8 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.20 Дополнить абзац 2 части 1 статьи 47 текстом следующего содержания:
«., имеет гербовую печать, счета в банках, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета расходных обязательств.».
1.21 Переименовать статью 48 в следующее название «Порядок формирования, полномочия администрации Ларбинского сельсовета»
1.22 Часть 2 статьи 48 изложить в следуюшей редакции:
«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и функциональной деятельности администрации Ларбинского сельсовета определяются Уставом Ларбинского сельсовета, Регламентом администрации и иными нормативными правовыми актами об администрации, утверждаемыми главой Ларбинского сельсовета.».
1.23 Дополнить часть 6 статьи 53 словами:
«Нормативные правовые акты, подлежащие обнародованию, направляются в течение 7 дней после подписания главой Ларбинского сельсовета для обнародования.».
1.24 В части 3 статьи 55 слова «.Тындинском районе» заменить словами «администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района.».
1.25 В части 4 статьи 55 слова «.Тындинском районе, утвержденным решением Тындинского районного Совета депутатов от 18.12.2001 № 139.» Заменить словами «.администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района, утвержденного решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов от 24.02.2006 № 67.».
1.26 В части 8 статьи 55 слова «.Тындинского района Амурской области, утвержденному решением Тындинского районного Совета от 21.11.2005 № 201.» заменить словами «.Ларбинского сельсовета Тындинского района, утвержденного решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов от 11.01.2006 № 60.».
1.27 В части 9 статьи 55 слова «.Тындинском районе.» заменить словами «администрации Ларбинского сельсовета Тындинского района.».
1.28 Переименовать статью 63 в следующее название «Местный бюджет» и изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование - Ларбинский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных (бюджетных) средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Местный бюджет является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом сельского Совета народных депутатов определять направления и порядок их использования и расходования, запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, возмещением нанесенного ущерба решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня.
2. Реализация бюджетных прав сельского Совета народных депутатов и администрацией Ларбинского сельсовета производится в рамках бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ларбинского сельсовете.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Ларбинского сельского Совета народных депутатов «О бюджетном процессе в Ларбинском сельсовете», принятым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области и настоящим Уставом.
Полномочия органов местного самоуправления по формированию, исполнению и контролю по исполнению местного бюджета Ларбинского сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Тындинского района.
3. Местный бюджет должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации, бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда, средства которого расходуются на финансирование непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств администрацией Ларбинского сельсовета.
Администрация Ларбинского сельсовета распоряжается бюджетными средствами в рамках утвержденного сельским Советом народных депутатов местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления Ларбинского сельсовета в порядке установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и(или) органы государственной власти Амурской области отчеты об исполнении местного бюджета.
Отчет об исполнении бюджета представляется в форме решения Ларбинского сельского Совета народных депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета и утвержденный местный бюджет, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленным нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.
Прием и рассмотрение замечаний и предложений к проекту местного бюджета осуществляет сельский Совет народных депутатов.
Включение в проект местного бюджета замечаний и предложений, признанных обоснованными, сельский Совет народных депутатов согласовывает с главой сельсовета.
6. Для осуществления инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Ларбинского сельсовета могут быть использованы иные средства финансовой помощи местному бюджету из бюджетов других уровней в виде субсидий из фонда муниципального развития.
Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Амурской области.
7. Финансовый год соответствует календарному году - с 1 января по 31 декабря.».
1.29 Дополнить Устав статьей 63.1 «Бюджетный процесс» следующего содержания:
« Бюджетный процесс представляет собой регламентированную деятельность сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе, утверждённым сельским Советом народных депутатов по представлению глава сельсовета.».
1.30 Дополнить Устав статьей 63.2 «Участники бюджетного процесса» следующего содержания:
«1. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов Ларбинского сельского Совета народных депутатов деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета.
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию, рассмотрению и утверждению местного бюджета, осуществлению контроля по его исполнению и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят глава Ларбинского сельсовета и Ларбинский сельский Совет народных депутатов.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию и исполнению местного бюджета, входят глава сельсовета и администрация Ларбинского сельсовета.
3. Руководитель финансового отдела администрации Ларбинского сельсовета назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
1.31 Дополнить Устав статьей 63.3 «Формирование и утверждение местного бюджета» следующего содержания:
«1. Местный бюджет формируется и утверждается до начала финансового года.
2. Формирование (разработка) местного бюджета осуществляется администрацией Ларбинского сельсовета на основе:
1) прогноза социально-экономического развития Ларбинского сельсовета;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) баланса финансовых ресурсов сельсовета;
4) плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
5) реестра расходных обязательств.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация Ларбинского сельсовета ежегодно составляет проект бюджета на очередной финансовый год, а глава сельсовета вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Ларбинского сельского Совета народных депутатов.
4. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются нормативным правовым актом сельского Совета « О бюджетном процессе в Ларбинском сельсовете» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Местный бюджет утверждается в форме решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок рассмотрения решения о местном бюджете администрации Ларбинского сельсовета и его утверждение определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
6. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.
7. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация Ларбинского сельсовета правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.».
1.32 Дополнить Устав статьей 63.4 «Исполнение и порядок контроля по исполнению местного бюджета» следующего содержания:
«1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В процессе исполнения местного бюджета изменения в него может вносить Ларбинский сельский Совет народных депутатов по представлению главы сельсовета.
Изменения в бюджете должны сопровождаться соответствующими обоснованиями, которые готовятся администрацией сельсовета, включаются в отчет об исполнении бюджета и утверждаются в его составе в порядке, установленном настоящим Уставом.
Если обоснования отсутствуют или признаются после рассмотрения сельским Советом народных депутатов неудовлетворительными, сельский Совет вправе потребовать от администрации сельсовета или главы сельсовета в установленный срок представить или доработать обоснования. В противном случае изменения признаются нарушениями.
2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов и составление отчетности о доходах.
Исполнение местного бюджета по расходам производится в пределах наличия бюджетных средств, с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
3. Сбор, свод, составление и представление в установленном порядке отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются руководителем финансового отдела администрации Ларбинского сельсовета.
4. Сельский Совет народных депутатов в ходе обсуждения, утверждения и исполнения решения о местном бюджете осуществляют контроль по бюджетно-финансовым вопросам в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5. Контроль сельского Совета народных депутатов предусматривает право на:
1) получение от администрации сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
5) вынесение оценки деятельности администрации сельсовета, исполняющей бюджет.».
1.33 Статью 64 изложить в следующей редакции:
«1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области в местный бюджет, а также решениями представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета Ларбинского сельсовета зачисляются:
1) собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Амурской области;
3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области;
4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ларбинского сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области;
5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Исинского сельсовета;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
10) средства самообложения граждан;
11) добровольные пожертвования;
12) иные источники доходов в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые представительным органом.
3. Администрация Ларбинского сельсовета является администратором доходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи Устава.
Администрация Ларбинского сельсовета является администратором неналоговых поступлений по перечню администрируемых доходов согласно бюджетной классификации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных представительным органом решением о местном бюджете, в первоочередном порядке направляются органом, исполняющим местный бюджет на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При полном финансировании дефицита и погашении долговых обязательств дополнительные доходы распределяются только при внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат. Направление использования свободных остатков средств бюджета определяется Ларбинским сельским Советом народных депутатов по представлению глава сельсовета.».
1.34 Статью 67 изложить в следующей редакции:
«1. Расходование средств бюджета Ларбинского сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов о бюджете Ларбинского сельсовета на очередной финансовый год.
2. Расходы бюджета Ларбинского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного самоуправления.
3. Администрация Ларбинского сельсовета ведет реестр расходных обязательств Ларбинского сельсовета в порядке, установленном решением Ларбинского сельского Совета народных депутатов, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Формирования расходов базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главе сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы сельсовета.
В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности размера оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными Законом Амурской области.
6. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
7. Финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете на текущий год, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.».
2. Направить настоящее решение и Устав Ларбинского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на регистрацию в отдел законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области
3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Ларбинского сельсовета после регистрации в отделе законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области на информационном стенде поселка Ларба.
Глава Ларбинского сельсовета
Л.А. Старченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ларбинский сельсовет от 06.08.2007 обнародовано на информационном стенде поселения, Администрация Ларбинского сельсовета от 23.03.2007 обнародован на информационном стенде п.Ларба |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: