Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2011г.
Номер документа: RU345013102011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района

Решение

03.05.2011 №25/99

О внесении изменений и дополнений в Устав Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района

Утратил силу:

Решение Думы Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района от 01.09.2014 №74/218, НГР: ru345013102014002

В целях приведения Устава Солонцовского сельского поселения, принятого постановлением Думы Солонцовского сельского поселения от 31 декабря 2005 г. №4/10 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава Солонцовского сельского поселения, Дума Солонцовского сельского поселения, решила:

1. Внести в Устав Солонцовского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. Изложить пункт 3 статьи 11 Устава, определяющей муниципальные выборы, в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области. Законом Волгоградской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Волгоградской области видами избирательных систем уставом Солонцовского сельского поселения определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в Солонцовском сельском поселении. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.»

1.3. Дополнить пунктом 1.1 статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Солонцовского сельского поселения, следующего содержания:

«1.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе Солонцовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.4. Изложить пункт 6 статьи 22 Устава, определяющей органы местного самоуправления, в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Солонцовского сельского поселения.»

1.5. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию Думы Солонцовского сельского поселения, в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.6. Дополнить Устав статьёй 25.1, определяющей фракции в Думе Солонцовского сельского поселения, следующего содержания:

«Статья 25.1. Фракции в Думе Солонцовского сельского поселения

1. Депутаты Думы Солонцовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Солонцовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Солонцовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Солонцовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.7. Дополнить Устав статьёй 30.1., определяющей гарантии осуществления полномочий главы Солонцовского сельского поселения, следующего содержания:

«Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий главы Солонцовского сельского поселения

1. Главе Солонцовского сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Солонцовского сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание главы Солонцовского сельского поселения и членов его семьи, в том числе после выхода главы Солонцовского сельского поселения на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти главы Солонцовского сельского поселения, наступившей в связи с осуществлением им полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу главы Солонцовского сельского поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий;

2. Главе Солонцовского сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня.»

1.8. Изложить статью 32 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Солонцовского сельского поселения;

13) досрочного прекращения полномочий Думы Солонцовского сельского поселения, если глава был избран из состава данного органа;

14) преобразования Солонцовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Солонцовского сельского поселения;

15) утраты Солонцовским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Солонцовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солонцовского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-12 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Солонцовского сельского поселения на заседании Думы Солонцовского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указывается и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Думы Солонцовского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьёй 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Думу Солонцовского сельского поселения соответствующего заявления главы Солонцовского сельского поселения.

Если Дума Солонцовского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Солонцовского сельского поселения считается прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Солонцовского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Думы Солонцовского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу правового акта высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об отрешении от должности.

6. Полномочия главы Солонцовского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Солонцовского сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Солонцовского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо администрации сельского поселения, назначенное Думой Солонцовского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения, либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы Солонцовского сельского поселения.

12. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Солонцовского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Солонцовского сельского поселения исполняет должностное лицо администрации Солонцовского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Солонцовского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Солонцовского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Солонцовского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.9. Изложить абзацы первый и второй пункта 2 статьи 40 Устава, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, в следующей редакции:

«2. Дума Солонцовского сельского поселения, администрация Солонцовского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Солонцовского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Солонцовского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Солонцовского сельского поселения и администрация Солонцовского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

1.10. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:

«4. Солонцовское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Солонцовского сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени Солонцовского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.11. Изложить абзац 7 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы бюджета Солонцовского сельского поселения, в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы Солонцовского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Солонцовского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Солонцовского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Солонцовского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Солонцовского сельского поселения

Г.Ф. Моисеенко

Приложение

к решению Думы

Солонцовского сельского поселения

от «03» мая 2011 года №25/99

Новая редакция измененных положений Устава Солонцовского сельского поселения

Пункт 1 статьи 7

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Солонцовского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Солонцовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Солонцовского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Солонцовского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Солонцовского сельского поселения и органами местного самоуправления Алексеевского муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Солонцовского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Солонцовского сельского поселения, преобразования Солонцовского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Солонцовского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Солонцовского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Солонцовского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Солонцовского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Солонцовского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Солонцовского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Пункт 3 статьи 11

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области. Законом Волгоградской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Волгоградской области видами избирательных систем уставом Солонцовского сельского поселения определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в Солонцовском сельском поселении. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Пункт 1.1 статьи 12

1.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе Солонцовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Пункт 6 статьи 22

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Солонцовского сельского поселения.

Пункт 1 статьи 24

1. В исключительной компетенции Думы Солонцовского сельского поселения находится:

1) принятие устава Солонцовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Солонцовского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Солонцовского сельского поселения по представлению главы Солонцовского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Солонцовского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Солонцовского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Солонцовского сельского поселения в соответствии с действующем законодательством ;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Солонцовского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Солонцовского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Думы Солонцовского сельского поселения, об изменении границ Солонцовского сельского поселения, преобразовании Солонцовского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения об удалении главы Солонцовского сельского поселения в отставку.

Статья 25.1. Фракции в Думе Солонцовского сельского поселения

1. Депутаты Думы Солонцовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Солонцовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Солонцовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Солонцовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий главы Солонцовского сельского поселения

1. Главе Солонцовского сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Солонцовского сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание главы Солонцовского сельского поселения и членов его семьи, в том числе после выхода главы Солонцовского сельского поселения на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти главы Солонцовского сельского поселения, наступившей в связи с осуществлением им полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу главы Солонцовского сельского поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий;

2. Главе Солонцовского сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня.»

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Солонцовского сельского поселения;

13) досрочного прекращения полномочий Думы Солонцовского сельского поселения, если глава был избран из состава данного органа;

14) преобразования Солонцовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Солонцовского сельского поселения;

15) утраты Солонцовским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Солонцовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солонцовского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-12 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Солонцовского сельского поселения на заседании Думы Солонцовского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указывается и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Думы Солонцовского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьёй 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Думу Солонцовского сельского поселения соответствующего заявления главы Солонцовского сельского поселения.

Если Дума Солонцовского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Солонцовского сельского поселения считается прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Солонцовского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Думы Солонцовского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу правового акта высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об отрешении от должности.

6. Полномочия главы Солонцовского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Солонцовского сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Солонцовского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Солонцовского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо администрации поселения, назначенное Думой Солонцовского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Солонцовского сельского поселения, либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы Солонцовского сельского поселения.

12. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Солонцовского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Солонцовского сельского поселения исполняет должностное лицо администрации Солонцовского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Солонцовского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Солонцовского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Солонцовского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Пункт 2 статьи 40

2. Дума Солонцовского сельского поселения, администрация Солонцовского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Солонцовского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Солонцовского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Солонцовского сельского поселения и администрация Солонцовского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Солонцовского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Пункт 4 статьи 49

4. Солонцовское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Солонцовского сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени Солонцовского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Пункт 2 статьи 52

2. В доход бюджета Солонцовского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Солонцовского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Солонцовского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы Солонцовского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Солонцовского сельского поселения

Г.Ф. Моисеенко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать