Основная информация
Дата опубликования: | 03 мая 2018г. |
Номер документа: | RU575161012018001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Малоархангельский городской Совет народных депутатов Малоархангельского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
от 03 мая 2018 года № 23/99-ГС
г. Малоархангельск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на 23-ем заседании городского Совета народных депутатов.
С целью приведения Устава города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством Малоархангельский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в Устав города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области:
1) статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов поселения;
21) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. С 1 января 2015 года отдельные полномочия городского поселения, перечисленные в статье 2 Закона Орловской области от 10.11.2014 № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.»;
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения
Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
3) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, городским Советом народных депутатов, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или Главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, слушания, проводимые по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении дополнений и изменений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;
4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется городским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется городским Советом народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
4) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«2. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
11) утверждение правил благоустройства территории городского поселения.»;
5) статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями городского поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города.
11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;
12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом.
14) удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- допущение Главой города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий Главы города фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия Главы города прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения городского Совета народных депутатов.
Заявление об отставке направляется Главой города в городской Совет народных депутатов. В случае принятия городским Советом народных депутатов отставки Главы города, полномочия Главы города прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом заявление Главы города об отставке должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления Главы города об отставке до даты прекращения полномочий Главы города не может превышать 14 дней. Заявление Главы города об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления городским Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы города не принята городским Советом народных депутатов, Главы города вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой города, полномочия Главы города прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия Глава города может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет депутат, определяемый городским Советом народных депутатов.
В случае временного отсутствия Главы города, его полномочия исполняет заместитель председателя городского Совета народных депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города избрание Главы города осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы города из состава городского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного городского Совета народных депутатов.
5. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»;
6) часть 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней с даты их подписания подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
7) часть 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«4. Решения городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.
Изменения и дополнения в Устав вносятся решением городского Совета народных депутатов, подписанным Главой города.»;
8) часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области.
Глава города Малоархангельска
А.С. Трунов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
от 03 мая 2018 года № 23/99-ГС
г. Малоархангельск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на 23-ем заседании городского Совета народных депутатов.
С целью приведения Устава города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством Малоархангельский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в Устав города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области:
1) статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов поселения;
21) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. С 1 января 2015 года отдельные полномочия городского поселения, перечисленные в статье 2 Закона Орловской области от 10.11.2014 № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.»;
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения
Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
3) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, городским Советом народных депутатов, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или Главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, слушания, проводимые по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении дополнений и изменений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;
4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется городским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется городским Советом народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
4) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«2. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
11) утверждение правил благоустройства территории городского поселения.»;
5) статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями городского поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города.
11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;
12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом.
14) удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- допущение Главой города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий Главы города фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия Главы города прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения городского Совета народных депутатов.
Заявление об отставке направляется Главой города в городской Совет народных депутатов. В случае принятия городским Советом народных депутатов отставки Главы города, полномочия Главы города прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом заявление Главы города об отставке должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления Главы города об отставке до даты прекращения полномочий Главы города не может превышать 14 дней. Заявление Главы города об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления городским Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы города не принята городским Советом народных депутатов, Главы города вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой города, полномочия Главы города прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия Глава города может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет депутат, определяемый городским Советом народных депутатов.
В случае временного отсутствия Главы города, его полномочия исполняет заместитель председателя городского Совета народных депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города избрание Главы города осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы города из состава городского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного городского Совета народных депутатов.
5. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»;
6) часть 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней с даты их подписания подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
7) часть 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«4. Решения городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.
Изменения и дополнения в Устав вносятся решением городского Совета народных депутатов, подписанным Главой города.»;
8) часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом города Малоархангельска Малоархангельского района Орловской области.
Глава города Малоархангельска
А.С. Трунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 01.06.2018 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 23.12.2017 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.020 Устав городского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: