Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2018г. |
Номер документа: | RU265263022018001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Дума Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 17.11.2020 № 42
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
03 августа 2018 года № 102
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края
В целях приведения Устава муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, принятого решением Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета от 28 мая 2009 г. № 363 в соответствие с федеральным законодательством, и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, Дума муниципального образования Верхнерусского сельсовета
РЕШИЛА:
1.Внести в Устав муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края следующие изменения и дополнения:
1.1.В части 2 статьи 2 Устава слово «рекреационные земли» заменить словами «земли рекреационного назначения».
1.2.Пункт 19 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».
1.3.В части 1 статьи 8 Устава:
1.3.1.Пункт 12 признать утратившим силу;
1.3.2.Дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:
«16) создание муниципальной пожарной охраны;
17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».
1.4.В части 1 статьи 9 Устава:
1.4.1.Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
1.4.2.В пункте 6 слова «члена выборного органа поселения,» исключить;
1.4.3.Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;
1.4.4.Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».
1.5.В статье 17 Устава:
1.5.1.Пункт 3 абзаца 4 изложить в следующей редакции:
«3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;
1.5.2.В абзаце 1 части 6 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами «Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в абзаце 4 настоящей статьи,».
1.6.Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Полномочия представительного органа поселения
1. Представительный орган поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения и по инициативе депутатов представительного органа поселения.
2. В исключительной компетенции представительного органа поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
3. К полномочиям представительного органа поселения относятся:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение проведения собраний и конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) осуществление права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;
6) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;
7) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения по представлению главы поселения;
8) утверждение положения о структурных подразделениях администрации поселения по представлению главы поселения;
9) избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
10) иные полномочиям, находящиеся в компетенции представительного органа поселения и не противоречащие действующему законодательству.
4. Представительный орган поселения осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.
Представительный орган поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, исполняющего полномочия председателя представительного органа поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом поселения.».
1.7.Часть 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия представительного органа поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
1.8.В пункте 1 часть 4 статьи 28 Устава слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Ставропольского края».
1.9.Статью 34 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения избрание главы поселения, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе.».
1.10.В части 1 статьи 37 Устава слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.
1.11.Абзац 1 части 6 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
1.12.Часть 7 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».
1.13.Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Удаление главы поселения в отставку
1. Представительный орган поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа поселения или по инициативе Губернатора Ставропольского края.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения представительным органом поселения по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Ставропольского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ставропольского края.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ставропольского края.
6. Инициатива Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган поселения вместе с проектом соответствующего решения представительного органа поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется представительным органом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа поселения.
9. В случае если глава поселения, присутствует на заседании представительного органа поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа поселения, уполномоченного на это представительным органом поселения. Решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа поселения.
10. При рассмотрении и принятии представительным органом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края и с проектом решения представительного органа поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава поселения не согласен с решением представительного органа поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа поселения.
13. В случае если инициатива депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку отклонена представительным органом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава поселения, в отношении которого представительным органом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».
1.14.Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам представительного органа поселения.».
2.Главе муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации
Глава муниципального образования
Верхнерусского сельсовета
Шпаковского района
Ставропольского края
В.М. Николаенко
Утратило силу решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 17.11.2020 № 42
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕРУССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
03 августа 2018 года № 102
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края
В целях приведения Устава муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, принятого решением Думы муниципального образования Верхнерусского сельсовета от 28 мая 2009 г. № 363 в соответствие с федеральным законодательством, и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, Дума муниципального образования Верхнерусского сельсовета
РЕШИЛА:
1.Внести в Устав муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края следующие изменения и дополнения:
1.1.В части 2 статьи 2 Устава слово «рекреационные земли» заменить словами «земли рекреационного назначения».
1.2.Пункт 19 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».
1.3.В части 1 статьи 8 Устава:
1.3.1.Пункт 12 признать утратившим силу;
1.3.2.Дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:
«16) создание муниципальной пожарной охраны;
17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».
1.4.В части 1 статьи 9 Устава:
1.4.1.Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
1.4.2.В пункте 6 слова «члена выборного органа поселения,» исключить;
1.4.3.Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;
1.4.4.Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».
1.5.В статье 17 Устава:
1.5.1.Пункт 3 абзаца 4 изложить в следующей редакции:
«3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;
1.5.2.В абзаце 1 части 6 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами «Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в абзаце 4 настоящей статьи,».
1.6.Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Полномочия представительного органа поселения
1. Представительный орган поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения и по инициативе депутатов представительного органа поселения.
2. В исключительной компетенции представительного органа поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
3. К полномочиям представительного органа поселения относятся:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение проведения собраний и конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) осуществление права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;
6) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;
7) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения по представлению главы поселения;
8) утверждение положения о структурных подразделениях администрации поселения по представлению главы поселения;
9) избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
10) иные полномочиям, находящиеся в компетенции представительного органа поселения и не противоречащие действующему законодательству.
4. Представительный орган поселения осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.
Представительный орган поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, исполняющего полномочия председателя представительного органа поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом поселения.».
1.7.Часть 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия представительного органа поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
1.8.В пункте 1 часть 4 статьи 28 Устава слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Ставропольского края».
1.9.Статью 34 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения избрание главы поселения, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе.».
1.10.В части 1 статьи 37 Устава слова «члена выборного органа местного самоуправления,» исключить.
1.11.Абзац 1 части 6 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
1.12.Часть 7 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».
1.13.Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Удаление главы поселения в отставку
1. Представительный орган поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа поселения или по инициативе Губернатора Ставропольского края.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения представительным органом поселения по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Ставропольского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ставропольского края.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ставропольского края.
6. Инициатива Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган поселения вместе с проектом соответствующего решения представительного органа поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется представительным органом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа поселения.
9. В случае если глава поселения, присутствует на заседании представительного органа поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа поселения, уполномоченного на это представительным органом поселения. Решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа поселения.
10. При рассмотрении и принятии представительным органом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края и с проектом решения представительного органа поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава поселения не согласен с решением представительного органа поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа поселения.
13. В случае если инициатива депутатов представительного органа поселения или Губернатора Ставропольского края об удалении главы поселения в отставку отклонена представительным органом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава поселения, в отношении которого представительным органом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».
1.14.Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам представительного органа поселения.».
2.Главе муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации
Глава муниципального образования
Верхнерусского сельсовета
Шпаковского района
Ставропольского края
В.М. Николаенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: