Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2007г.
Номер документа: RU285073102007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Тутаульский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием устава от 16.06.2011 №11

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

ТУТАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 03 сентября 2007 года №10

О внесении изменений и дополнений в Устав Тутаульского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 03 сентября 2007 года

Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Тутаульского сельсовета во втором чтении и учитывая предложения поступившие в ходе публичных слушаний ,Тутаульский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Тутаульского сельсовета следующие изменения и дополнения в первом чтении:

1. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»

2. Пункт 11,части 1 статьи 10 изложить в новой редакции «организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»

3. Пункт 20 части 1 статьи 10 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений»

4. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 31 следующего содержания «осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»

5. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 32 следующего содержания «осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

6. Устав дополнить статьей 10.1 «Право Тутаульского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» следующего содержания «1. Органы местного самоуправления Тутаульского сельсовета имеют право на

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, (пункт 3 вступает в силу с 15.01.2008г.)

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (пункт 4 вступает в силу с 01.01.2008)

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г.;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.»

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»

7. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг с сфере электро-и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»

8. Часть 6 статьи 13 изложить в новой редакции «органы местного самоуправления Тутаульского сельсовета при исполнении отдельных государственных полномочий вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий не передаваемых им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена Федеральными законами»

9. Статью 17 изложить в новой редакции «1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Выборы депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначаются Тутаульским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Тутаульского сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки выборов, а так же сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на треть.

Голосование на выборах депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Депутаты Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета избираются по мажоритарной системе относительного большинства; избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против кандидатов. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, проводятся повторные выборы в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области.

Для осуществления процедуры выборов депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов,главы сельсовета проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования, создается избирательная комиссия.

5. Избирательная комиссия Тутаульского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий избирательной комиссии Тутаульского сельсовета составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии Тутаульского сельсовета истекает в период избирательной компании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

Число членов избирательной комиссии Тутаульского сельсовета с правом решающего голоса составляет пять человек.

Формирование избирательной комиссии Тутаульского сельсовета осуществляется Тутаульским сельским Советом народных депутатов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Тутаульского сельсовета предыдущего состава, избирательной комиссии района.

Формирование избирательной комиссии Тутаульского сельсовета не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии района, принятому на основании обращения Тутаульского сельского Совета народных депутатов, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

6. Избирательная комиссия Тутаульского сельсовета наделена следующими полномочиями на территории Тутаульского сельсовета:

1) осуществляет на территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления поселения, местных референдумов ,изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов ,референдума;

6) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средств или бюджета Амурской области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

8) рассматривает жалобы ,принимает по указанным жалобам мотивированные решения;

9) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления поселения и обнародует их на информационном стенде;

10) в случаях, установленных Федеральным и Амурским законодательством, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов Тутаульского сельского Совета народных депутатов;

11) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Избирательным кодексом, иными законами области, настоящим Уставом.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами Амурской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

10. Статью 18 изложить в новой редакции «1. Голосование по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования проводится по инициативе населения Тутаульского сельсовета с целью досрочного прекращения полномочий депутата местного Совета, главы муниципального образования.

2. Основаниями для отзыва депутата местного Совета, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в служебном порядке в частности повлекшие:

1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов Тутаульского сельсовета;

2) неисполнение, либо не надлежащее исполнение полномочий по занимаемой должности;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования и умаляющих авторитет органов местного самоуправления;

4) утрата доверия избирателей;

5) систематическое неучастие депутата в работе Тутаульского сельсовета народных депутатов;

6) неоднократное нарушение депутатской этики.

Процедура отзыва депутата, главы сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата местного Совета, главы муниципального образования высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата местного Совета, главы муниципального образования. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом местного Совета, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования и сбора подписей жителей избирательного округа, соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по прове5дению голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования.

6. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования направляются в избирательную комиссию муниципального образования Тутаульского сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер и дата выдачи паспорта или документа его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования.

9. В случаях соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия муниципального образования Тутаульского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ее регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования Тутаульского сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

10. Регистрация избирательной комиссией муниципального образования Тутаульского сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию на информационном стенде не позднее чем через 3 дня после его принятия.

11. Условием назначения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 25 подписей.

12. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, Форма подписного листа и порядок ее заверения устанавливаются избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующей инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения отзыва должен составлять не более 20 дней.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором избирался депутат, при отзыве главы муниципального образования среди всех избирателей, зарегистрированных на территории Тутаульского сельсовета. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей статьи, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования- дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющим паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящего в подписном листе свою подпись, и дату ее внесения, могут вносится в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

13. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования несет инициативная группа.

14. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию муниципального образования Тутаульского сельсовета одновременным извещением Тутаульский сельский Совет народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией муниципального образования Тутаульского сельсовета в течение 15 дней со дня их представления. Решение , принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия муниципального образования Тутаульского сельсовета в течении 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия муниципального образования Тутаульского сельсовета в течение 3 дней направляет в Тутаульский сельский Совет народных депутатов.

15..Тутаульский сельский Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня получения документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования.

16. Депутат местного Совета, глава муниципального образования, в отношении которых инициируется процедура отзыва, вправе давать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий), посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иных не запрещенными законами методами, а также беспрепятственно выступать в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, должны обеспечить своевременное уведомление депутата местного Совета, главы муниципального образования, в отношении которых инициируется отзыв, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, а также обеспечить им либо их представителям возможность присутствовать при рассмотрении вопроса об отзыве.

17. Голосование по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

18. Депутат местного Совета, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

19. Итоги голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования подлежат официальному обнародованию.

20. В случае отзыва депутата местного Совета, главы муниципального образования проводятся досрочные муниципальные выборы главы муниципального образования, депутата местного Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

21. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата местного Совета, главы муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета Тутаульского сельсовета.

11.В пункте 3 части 6 Статьи 22 исключить слова «по содержанию жилого фонда»

12. Статью 24 изложить в новой редакции «1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирование населения округа о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления на части территории округа могут проводится собрания граждан.

2. Собрания граждан проводится по инициативе населения округа, депутатов местного Совета, главы муниципального образования, назначается соответственно Тутаульским сельским Советом народных депутатов, главой муниципального образования.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Тутаульского сельского Совета народных депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в Тутаульский сельский Совет народных депутатов ходатайства о назначении проведения собрания граждан.

Ходатайство может быть подано инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек, а также избирательным объединением, иным общественным объединением. Если инициатором проведения собрания граждан выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению собрания граждан.

4. В ходатайстве инициативной группы о назначении проведения собрания граждан должны быть указаны:

1) цель проведения собрания граждан;

2) место проведения собрания граждан;

3) дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;

4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;

6) фамилия, имя и отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилия, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;

8) дата выдачи ходатайства о проведении собрания граждан.

5. Финансирование мероприятий по проведению собрания граждан, проводимого по инициативе населения округа, осуществляется за счет инициатора проведения собрания граждан.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативным правовым актом, утвержденным Тутаульским сельским Советом народных депутатов, а по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования Тутаульского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования Тутаульского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

10. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

14. Статью 27 изложить в новой редакции «1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Тутаульского сельсовета.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Амурской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, утвержденными Тутаульским сельским Советом народных депутатов.

3. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Амурской области устанавливается административная ответственность».

15. Часть 4 Статьи 30 дополнить словами «и настоящим уставом».

16. Пункт 18 Части 2 Статьи 33 исключить.

17. Часть 3 Статьи 35 изложить в новой редакции «В случае досрочного прекращения полномочий Тутаульского сельсовета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

18. Часть 2 статьи 36 дополнить «Депутаты Тутаульского сельского Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе согласно Закону Амурской области от 26.02.2007 № 206-ОЗ»

19. Абзац 3, части 5, статьи 42 изложить в новой редакции «глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

20. Статью 58 переименовать - «Муниципальная служба» и изложить в следующей редакции: «1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета».

Главу VI дополнить:

Статьей 58.1 «Требования к муниципальным должностям муниципальной службы» следующего содержания: «1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»

Статьей 58.2 «Статус муниципального служащего» следующего содержания «1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодно оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в судах их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не влечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации «и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Статьей 58.3 «Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим» следующего содержания «1. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должности муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Амурской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается решениями Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами Амурской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами главы поселения.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяется права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципальному служащему, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета поселения в порядке и размерах, предусмотренных решением Совета народных депутатов поселения».

22.Часть 2 Статьи 61 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования

23. Часть 2 Статьи 61 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «Имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, Федеральными законами которые не отнесены к вопросам местного значения».

24. Часть 3 Статьи 62 изложить в новой редакции «Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами».

2.Направить решение о внесении изменений и дополнений на регистрацию в отдел законодательства Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по Амурской области.

3.Обнародовать проект изменений и дополнений в Устав Тутаульского сельсовета на информационном стенде поселка Тутаул после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава Тутаульского сельсовета

Ю.А. Мангалеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 30.12.2007 Решение обнародовано на информационных стендах в администрации сельсовета, Информация от 01.08.2007 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать