Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2021г.
Номер документа: RU455123122021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Маслинская сельская Дума Мишкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МАСЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

МИШКИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2021 года № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАСЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИШКИНСКОГО РАЙОНА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2020 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст. 23 Устава Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области, Маслинская сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области (далее-Устав) следующие изменения:  

1.1. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Маслинского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Маслинского сельсовета, в Администрацию Маслинского сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Маслинского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Маслинской сельской Думы.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Маслинского сельсовета, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Маслинской сельской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Маслинской сельской Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Маслинского сельсовета.

3. Инициативный проект должен содержать сведения, установленные Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации».

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Маслинского сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществление территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Маслинского сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Маслинской сельской Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Маслинского сельсовета прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Маслинского сельсовета или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Маслинского сельсовета подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Маслинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Маслинского сельсовета и должна содержать сведения, указанные
в части 3 статьи 26.1 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Маслинского сельсовета  своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Маслинского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация Маслинского сельсовета не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Администрации Мишкинского района, в состав которого входит данное муниципальное образование. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Маслинского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Маслинского сельсовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, Уставу Маслинского сельсовета;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Маслинского сельсовета вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Маслинской сельской Думы.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию Маслинского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Маслинского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Маслинской сельской Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Маслинского сельсовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Маслинской сельской Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Маслинского сельсовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Маслинского сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Маслинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Маслинского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Маслинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

1.2. Часть 7 статьи 14 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».

        1.3. Статью 14 Устава дополнить частью 8.1. следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

1.4. Часть 1 статьи 16 Устава после слов «и должностных лиц местного самоуправления Маслинского сельсовета,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,».

1.5.  Часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

         «В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Маслинской сельской Думы.".

1.6. Часть 2 статьи 18 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Маслинского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".

        1.7.  Часть 3 статьи 18 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Маслинского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".

         1.8. Часть 6 статьи 18 Устава изложить в  следующей редакции:

«6. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Маслинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решением Маслинской сельской Думы о назначении опроса граждан устанавливается:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Маслинского сельсовета, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Маслинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".».

        1.9. Часть 8 статьи 18  Устава изложить в следующей редакции:

«8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

        1) за счет средств бюджета Маслинского сельсовета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Маслинского сельсовета или жителей Маслинского сельсовета;

        2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.».

        1.10.  Часть 6 статьи 20.1.  Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) вправе выступить с инициативой о внесении изменений инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.».

        1.11. Дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Маслинского сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Маслинского сельсовета.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Маслинской сельской Думой.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».     

        2. Решение вступает в силу после официального опубликования.

         3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Маслинского сельсовета» в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Маслинской сельской Думы ____________.

Председатель Маслинской сельской Думы                              ______________

Глава Маслинского сельсовета                                                                       __________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать