Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2006г.
Номер документа: RU575020002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотынецкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2006 года № 22-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Хотынецкого района в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Хотынецкий районный Совет народных депутатов

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в Устав Хотынецкого района, утвержденный постановлением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 8-РС (опубликован в районной газете «Трибуна хлебороба» от 15 июля 2005 года) следующие изменения:

1) в преамбуле:

слово «система» заменить на слово «структура»;

2) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. В состав района входят территории городского поселения Хотынец, сельских поселений: Аболмасовское, Алехинское, Богородицкое, Ильинское, Краснорябинское, Меловское, Студеновское, Хотимль-Кузменковское.»;

3) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Население района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района.

Граждане Российской Федерации осуществляют своё право на местное самоуправление в районе в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

4) в статье 5:

в части 1:

пункт 10 признать утратившим силу;

пункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических»;

пункт 15 дополнить подпунктом 15.1. следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».»;

пункт 19 дополнить подпунктами 19.1 и 19.2 и изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов:

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав района»;

часть 1 дополнить пунктами 25, 26, 27, 28 следующего содержания:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»;

дополнить частью 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев»;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области в сфере местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с финансированием за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного выше закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

6) в статье 9:

исключить пункт 10;

пункт 11 считать пунктом 10;

7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок подготовки и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.»;

8) в части 3 статьи 10, части 7 статьи 12, части 5 статьи 13, части 3 статьи 15, части 7 статьи 16, части 5 статьи 30, части 4 статьи 38, части 4 статьи 44, частях 2, 3 статьи 45 слова «районной газете «Трибуна хлебороба» заменить словами «порядке, установленном частью 4 статьи 38 настоящего Устава.»;

9) в статье 11:

часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей.»;

в части 2 первое предложение изложить в следующей редакции:

«Решение районного Совета народных депутатов о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

«часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном частью 4 статьи 38 настоящего Устава.»;

дополнить статью частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района организует избирательная комиссия района.

6. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

10) в статье 12:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.»;

часть 5 дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Депутату районного Совета народных депутатов, главе района до проведения голосования по отзыву предоставляется возможность в муниципальных средствах массовой информации, на собраниях и иными не противоречащими действующему законодательству способами дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.»;

11) в статье 14:

в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции:

«Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом и устанавливается районным Советом народных депутатов.»;

часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан представителем инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции.»;

12) в статье 15:

пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

в части 5:

цифру, обозначающую номер части заменить с «5)» на «5.»;

первое слово абзаца («решение») заменить словом «Решение»;

слово «не позже» заменить словом «не позднее»;

слова «(например, 7) дней» заменить словами «7 дней»;

слова «через 3 дня» заменить словами «через 5 дней».

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления и их право на получение информации.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления района подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Жители района имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел в районе, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления района, назначениях и перемещениях должностных лиц района, за исключением той информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.

4. Право граждан на информацию о делах района реализуется через:

1) присутствие граждан на заседаниях районного Совета народных депутатов, если они не объявлены закрытыми;

2) публикацию решений районного Совета народных депутатов, постановлений главы района в установленном порядке в средствах массовой информации;

3) публикацию в средствах массовой информации решений районного Совета народных депутатов по вопросам, затрагивающим интересы граждан и требующим предварительного обсуждения;

4) публикацию отчетов о работе районного Совета народных депутатов, администрации района, главы района, ревизионной комиссии района в средствах массовой информации;

5) непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц в ответ на письменные запросы;

6) публичные объявления о перемещениях должностных лиц, организации открытых конкурсов на замещение муниципальных должностей в соответствии с законами Российской Федерации и Орловской области.»;

14) часть 4 статьи 21 дополнить следующим абзацем:

«Как юридические лица районный Совет народных депутатов и администрация района действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях применительно к учреждениям.»;

15) часть 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) роспуска районного Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

2) принятия решения районным Советом о самороспуске, при условии, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета;

3) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования района.

Решение о самороспуске районного Совета принимается квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета назначаются выборы нового состава районного Совета. Выборы назначаются в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Устава, и должны быть проведены в сроки и в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.»;

16) часть 1 статьи 24 после слов «избирательным правом» дополнить словами «, а также, в соответствии с международными договорами и федеральными законами, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории района и достигший ко дню выборов 21 года.»;

17) пункт 7 части 3 статьи 24 и пункт 2 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федераций, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

18) часть 9 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«9. Правовые и социальные гарантии деятельности главы района как выборного должностного лица местного самоуправления, а также ограничения, связанные с осуществлением им своих полномочий устанавливаются правовым актом, принимаемым районным Советом народных депутатов.»;

19) в статье 28 часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность нового главы района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель главы администрации района.»;

20) статью 29 дополнить пунктами 26, 27, 28, 29, 30, 31 следующего содержания:

«26) создает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, а также участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

29) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

30) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.»;

21) статью 30 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. По соглашению с органами местного самоуправления сельских поселений, за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет, ревизионная комиссия района может осуществлять отдельные полномочия по контролю за бюджетами сельских поселений, не получающих дотаций из районного бюджета.»;

22) в статьях 31 (пункт 3), 33 (за исключением первого слова абзаца 3 части 3), 45 и 46 слово «постановление» заменить словом «решение» в соответствующем падеже;

23) в статье 34 слово «распоряжения» заменить словами «постановления и распоряжения»;

24) в части 3 и 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления района или ином печатном средстве массовой информации с которым органы местного самоуправления района состоит в соответствующих договорных отношениях.»;

25) в части 2 статьи 41 исключить слова «организации и»;

26) Статью 42 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В собственности района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

7. В собственности района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

27) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальный заказ.

1. Муниципальный заказ формируется в пределах устанавливаемых районным бюджетом расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и решением районного Совета народных депутатов.

2. Формирование муниципального заказа на очередной год осуществляется в период подготовки районного бюджета на очередной год и завершается утверждением сводного плана муниципального заказа.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со сводным планом муниципального заказа с соблюдением установленных районным Советом народных депутатов требований и правил.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд района, устанавливающий права и обязанности муниципальных заказчиков, других участников процедур размещения заказов, устанавливается районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления района, контрольный орган в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.»;

28) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Районный бюджет

Бюджет района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.

2. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.

3. Составление проекта районного бюджета относится к полномочиям администрации района. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган администрации района в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным Хотынецким районным Советом народных депутатов.

Глава района принимает решение о начале работы по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год в срок до 10 июля текущего года. Органы администрации района, получатели бюджетных средств представляют прогнозные показатели, необходимые для составления проекта районного бюджета в срок до 1 августа текущего года.

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов. К проекту бюджета прилагаются:

1) структура доходов районного бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов;

2) структура расходов районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов;

3) ведомственная структура расходов районного бюджета;

4) источники финансирования дефицита районного бюджета и иные приложения.

4. Проект решения о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов. Принятое решение о районном бюджете направляется главе района для подписания и опубликования в порядке, установленном статьей 38 настоящего Устава.

Глава района имеет право отклонить решение о районном бюджете с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

5. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган администрации района.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

В течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета финансовый орган администрации района составляет бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с разбивкой. Показатели указанной росписи доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. В течение 15 дней со дня получения уведомления распорядители бюджетных средств передают утвержденные сметы доходов и расходов в финансовый орган администрации района.

6. В ходе исполнения районного бюджета администрация района имеет право вносить следующие изменения:

1) в функциональную и ведомственную классификацию;

2) в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации;

3) по иным основаниям, предусмотренным решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете г на текущий финансовый год.

7. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района.

8. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района представляет районному Совету народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет.

9. Финансовый орган администрации района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в районный Совет народных депутатов и контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению районным Советом народных депутатов.

29) часть 1 статьи 45 дополнить словами:

«а также инициативной группы граждан, обладающей правом правотворческой инициативы.»;

30) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Вступление в силу Устава района, постановления о внесении изменений в Устав района.

1. Устав района, решения о внесении в Устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном частью 4 статьи 38 настоящего Устава.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов.»;

31) в статье 49:

исключить слова «части 1»;

цифру «4» заменить на цифру «5».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба».

3. Направить принятые изменения и дополнения в Устав Хотынецкого района для государственной регистрации в отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области.

Глава Хотынецкого района

Д.Н. Ветров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Трибуна хлебороба" № 36-37 от 04.05.2007, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 77-78 от 29.09.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать