Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2011г.
Номер документа: RU695033052011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ  ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВЕЛЬЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 01.03.2006 № 12

Принят решением Совета депутатов

Кавельщинского сельского поселения

Бельского района Тверской области

от 03.11.2011 № 82           

         Статья 1. Муниципальное образование Кавельщинское сельское поселение

1. Муниципальное образование Кавельщинское сельское поселение (далее - «сельское поселение»), входит в состав территории муниципального образования Тверской области "Бельский район", в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

2. В состав сельского  поселения входит населенные пункты: с. Кавельщино, дер. Афонино, дер. Бражники, дер. Быково, дер. Косилово, Лубенькино, дер. Марьино,дер. Рыжово, дер. Скерино, дер. Смоляны, дер. Спасс, дер. Тараканово, дер. Комары, дер. Булыгино, дер. Городна 1, дер. Городна 2, дер. Дубки, дер. Истратово, дер. Лапково,дер. Моржово, дер. Петелино,  , дер. Шайтровщина, дер. Альшаники,  дер. Бокачево, дер. Васнево, дер. Демидки, дер. Ивашково, дер. Макарово, дер. Похомино, дер. Самаки, дер. Струево, дер. Точилино 2-е.

Территория сельского поселения полностью входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Бельский район».

3. Административным центром сельского поселения является село Кавельщино.

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:  

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление,  изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения  в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля  за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного пректирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов  местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми  и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля ;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки  социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

     Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных п.7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 11. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Кавельщинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Выборы депутатов Совета Кавельщинского сельского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2.Муниципальные  выборы назначаются Советом ,решение о назначении выборов

должно быть принято  не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом ,муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3.Выборы депутатов Совета депутатов проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным  законодательством.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении  муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов   устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5.Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

       Статья 12. Избирательная комиссия

        1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Кавельщинского сельского поселения (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

        3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

        4. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса, сроком на 5 лет. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании решения Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения могут быть возложены на территориальную комиссию Бельского района.

5. На период проведения на территории сельского поселения местного референдума избирательная комиссия сельского поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 27. Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения является представительным органом сельского поселения.Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения, как  юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида  положений Федерального закона в соответствии с гражданским кодексом России применительно к казенным учреждениям.  Совет депутатов сельского поселения наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения - 5 лет.

3. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения начинаются со дня избрания его в правомочном составе - в количестве не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

5. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Полномочия Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены  досрочно в порядке и по основаниям,

предусмотренным федеральным законодательством ,а также статьей 73 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его

объединением с городским округом.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения досрочно прекращаются также в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводится в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Решения Совета депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Совет депутатов сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения, главе администрации сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также прокурору Бельского района.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения

Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим уставом.

6. Решения, принятые Советом депутатов Кавельщинского сельского поселения, направляется Главе Кавельщинского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

        Статья 30. Депутат Совета депутатов   Кавельщинского сельского поселения.

        1. Депутатом Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения избираются на срок 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

         3. Депутаты Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе. 

         4. Депутаты Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения  имеют право получать компенсацию из бюджета  сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

        5. Полномочия депутата Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения;

       10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

       11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

        6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи, принимаются Советом депутатов Кавельщинского сельского поселения и оформляются его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

        7. Депутаты Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации Кавельщинского сельского поселения включая Главу Кавельщинского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Кавельщинского сельского поселения, руководителям администрации Кавельщинского сельского поселения в порядке, установленным Регламентом Совета депутатов .

         8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения устанавливаются Уставом муниципального образования Кавельщинское сельское поселение в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного  и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

       Депутат Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.  Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

        Статья 31. Глава  Кавельщинского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом  Кавельщинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует его деятельность. Глава поселения работает на не постоянной основе. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов  Кавельщинского сельского поселения.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов   Кавельщинского сельского поселения сроком на пять лет.

        3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день  вступления в должность вновь избранного  главы Кавельщинского сельского поселения.

        4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам  Кавельщинского сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  Кавельщинского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав  Кавельщинского сельского поселения  , Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  Кавельщинского сельского поселения".

       5. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления главы  Кавельщинского сельского поселения   в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  сельского поселения;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

14)  увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

15) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

6. Глава поселения:

1) представляет  Кавельщинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями и общественными объединениями, гражданами, без доверенности действует от имени  сельского поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов  Кавельщинского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) руководит работой аппарата Совета, назначает и увольняет работников аппарата Совета;

6) во исполнение решения Совета заключает контракт  с Главой администрации;

7) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки и т.д. назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения;

8) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

9) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.

7. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов  Кавельщинского сельского поселения  .

         7. Глава поселения обеспечивает взаимодействие Администрации с Советом и содействует развитию системы местного самоуправления    поселения.

        8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно (до избрания нового Главы) исполняет муниципальный служащий, назначенный Советом депутатов  Кавельщинского сельского поселения  .

Статья 32. Администрация сельского поселения. Глава администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",   имеет печать.

Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения.

3. В структуру администрации сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения.

Функции и полномочия органов администрации сельского поселения определяются положениями об этих органах, утвержденными Советом депутатов сельского поселения.

4. Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Советом депутатов сельского поселения. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с Главой местной администрации Кавельщинского сельского поселения заключается Главой Кавельщинского сельского поселения

Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Глава администрации сельского поселения осуществляет общее руководство администрацией сельского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями. Глава администрации сельского поселения определяет штаты подразделений администрации сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с сельским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) высшего должностного лица Тверской области (Губернатора Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

Статья 34. Полномочия администрации

1.Администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета, входят в компетенцию Главы поселения и Совета.

2. В пределах своих полномочий Администрация:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;             

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) владеет, пользуется, распоряжается  имуществом  находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

6) организует в границах сельского поселения  электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

    10) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

    11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14)  создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17)  обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов,  лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах пунктов поселения;

22) выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;             

23) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

26) создает, содержит и организует  деятельность  аварийно-спасательные службы и  (или) аварийно-спасательные формирования на территории сельского поселения; 

27) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных  объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создает, развивает, обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30)  оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) по решению Совета Администрация имеет право на создание музея поселения;

33)  осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета и постановлениями Главы сельского поселения.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения.

2. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом;

- прокурор Бельского района.

4. Проект устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи

7. Устав сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, являются основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации, осуществляемых на основе контракта или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, отзыва Главы Кавельщинского сельского поселения .

Статья 40. Муниципальное имущество

В собственности сельского поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

2. Положения пункта 4 статьи 12, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии Кавельщинского сельского поселения применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010г. № 117-ФЗ «О "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 30.11.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 01.10.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать