Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2012г.
Номер документа: RU695193042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к Решению Совета

    ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВЕСКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                   Принят  решением

                                                                       Совета депутатов

                                                                       Вескинского сельского поселения                                                                                                                                                                  

                                                                       от 04.04.2012 года № 150

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования

«Вескинское сельское поселение»

Лихославльского района

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

    «Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения  и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в    муниципальной  собственности  сельского поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  сельского поселения;

          8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма  в границах  сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов  сельского поселения;

11)   создание условий для обеспечения жителей  сельского поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  сельского поселения  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности  сельского поселения,  охрана объектов культурного наследия   (памятников истории и культуры)  местного (муниципального)  значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно–оздоровительных  и спортивных  мероприятий  сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22)  организация  ритуальных услуг  и содержания  мест  захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание  условий  для развития местного традиционного народного художественного  творчества,  участие в сохранении,  возрождении и развитии народных  художественных  промыслов в сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1995 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

      «Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

       10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с  федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

       «Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения  по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  сельского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ  сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения  официальной информации  о социально – экономическом и культурном развитии сельского поселения,  о  развитии его общественной инфраструктуры и  иной  официальной  информации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных  учреждений;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.»

4. Статью 14 изложить в следующей редакции:

      «Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов  сельского поселения. Днем голосования, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

              В случаях, установленных Федеральным законом от 23.05.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией  или судом.

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом  и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

              4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

              5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.»

5. Статью 21 изложить в следующей редакции:

      «Статья 21.  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

На  публичные слушания  должны  выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а  также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

       2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения,  проекты  правил  землепользования и застройки, проекты  планировки  территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений  на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии  утвержденных  правил землепользования и застройки;

4)  вопросы  о преобразовании сельского поселения.

       4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов  сельского поселения.

        5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.»

6. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава сельского поселения.

          1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

              2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из своего состава сроком на 5 лет, является  председателем Совета депутатов сельского поселения и  осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

              3. Порядок избрания главы сельского поселения устанавливается настоящим уставом и регламентом Совета депутатов сельского поселения.

              4. Глава сельского поселения организует деятельность Совета депутатов сельского поселения, председательствует на его заседаниях.

              5. Полномочия главы сельского поселения, как выборного должностного лица местного самоуправления, начинаются со дня его вступления в должность.

              При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения».

6. Глава сельского поселения:

              1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

              3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

              4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

              5) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности.

7. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в должность  вновь избранного главы сельского поселения, либо досрочно по основаниям, определённым Федеральным законом.

8. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) утратил силу;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

              9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т.д.) или досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.»

7. Статью 33 изложить в следующей редакции:

      «Статья 33.   Администрация сельского поселения.   Глава администрации  сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, обладает правами  юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и имеет печать.

Администрация  сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы администрации   сельского поселения.

3. В Структуру администрации сельского поселения могут входить отраслевые  (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения.

4. Глава администрации сельского поселения  назначается Советом депутатов сельского поселения на должность по  контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Советом депутатов сельского поселения. Контракт с главой администрации сельского  поселения  заключается главой сельского поселения. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Вескинского сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации сельского поселения осуществляет общее руководство администрацией сельского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями. Глава администрации сельского поселения определяет штаты подразделений администрации сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

         6. Полномочия главы администрации сельского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

        1) смерти;

        2) отставки по собственному желанию;

        3) расторжения контракта в соответствии  с пунктом 7 настоящей статьи;

        4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона;

        5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

        6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

        7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

        9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  Федеральным  законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

      12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

      13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

      14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

7. Контракт с главой  администрации сельского поселения,  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

       1) Совета депутатов сельского поселения  или главы сельского поселения  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом;

       2) высшего должностного лица Тверской области  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом;

       3) главы администрации  сельского поселений - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.»

8. Статью 34 изложить в следующей редакции:

     «Статья 34. Полномочия администрации  сельского поселения.

       1. Администрация  сельского поселения осуществляет полномочия  в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий администрация  сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития    сельского   поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие   сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение муниципального бюджета и программы социально-экономического развития   сельского поселения;

4) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения, определяет срок их реализаций, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации этих программ, порядок проведения ежегодной оценки эффективности их реализации и критерии этой оценки

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   сельского поселения;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов  сельского поселения;

7) организует в границах   сельского поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов  сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей   сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и  обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей   сельского поселения  услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории   сельского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории  сельского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных  мероприятий сельского поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18)  участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

19) формирует архивные фонды сельского поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; утверждает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; осуществляет организацию благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) осуществляет земельный контроль  за использованием земель сельского поселения;

24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   сельского поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) участвует в организации и осуществлении мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории   сельского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществляет мероприятия по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;                               

31) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

32) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) осуществляет муниципальный контроль путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия, устанавливаются Положением о порядке проведения муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов сельского поселения;

35) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1995 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в границах поселения;

37) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»

9. Статью 40 изложить в следующей редакции:

       «Статья 40. Принятие, вступление в силу устава  сельского поселения, внесение в устав изменений и дополнений.

1. Устав  сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории   сельского поселения.

2. Устав  сельского поселения,  решение о внесении изменений в  устав сельского поселения  принимаются Советом депутатов  сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов  Совета  депутатов сельского поселения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в устав  сельского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- глава  администрации  сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Лихославльского района.

4. Проект устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав  сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава   сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом.

5. Устав  сельского поселения, решение Совета депутатов  сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав  сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав   сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи Устава.

7. Устав  сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения до вступления в должность вновь избранного главы   сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 12.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 15.02.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать