Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2007г.
Номер документа: RU525343152007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Языковского сельсовета Пильнинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

устав Языковского сельсовета Пильнинского района от 17 января 2010г. №10

Сельский Совет Языковского сельсовета Пильнинского района

Решение от 4 марта 2007года № 5

О внесении изменений и дополнений в Устав Языковского сельсовета Пильнинского района

С целью приведения Устава Языковского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в соответствие с рядом федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний по проекту постановления и принимая во внимание заключение Главного управления Министерства юстиции российской Федерации по Приволжскому федеральному округу № 222 от 21.03.2006 года Языковский сельский Совет

решил:

1. Внести в Устав Языковского сельсовета изменения и дополнения согласно приложения 1.

2. Администрации Языковского сельсовета обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав Языковского сельсовета в установленные сроки.

Глава местного самоуправления

Языковского сельсовета

В.Д. Гордеев

Изменения и дополнения в Устав Языковского сельсовета

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляет исторически сложившиеся земли населённых пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населённые пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населённые пункты: село Языково, село Барятино, деревня Лекаревка, деревня Карачары.

3. Изменения границ сельсовета осуществляется с согласия населения данного населённого пункта, выраженного путём голосования, в порядке, предусмотренного ч.3 ст.24 Федеральным законом № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и боров поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-,газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного населения (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников и культуры ) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охрана городских лесов, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью поселения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008г., в соответствии с Федеральным законом от 29.10.2006г. № 258-ФЗ )

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса ( вступает в силу с 15.01.2008г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ );

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ( вступает в силу с 01.01.2008г, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона № 131- ФЗ), если это предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счёт собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления , а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживание на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления население сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) конференция граждан ( собрание граждан );

6) публичные слушания, проводимые в соответствии с Положением, утверждаемым сельским Советом;

7) обращения граждан в органы местного самоуправления;

8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящие вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Устав.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом по инициативе:

1) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) главы местного самоуправления сельсовета и сельского Совета, выдвинутой ими совместно и оформленной решением сельского Совета.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативе, устанавливаемом законом области.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

7. Гарантии граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и, принимаемым в соответствии с ним, законом Нижегородской области.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Статус депутата сельского Совета регулируется федеральным законодательством , настоящим Уставом.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основание прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются Федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. Депутаты сельского Совета не могу одновременно исполнять полномочия депутата или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. Данное положение не распространяется на депутатов сельского Совета, избранных на муниципальных выборах до 1 февраля 2006 года.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;

12) отзыва избирателями.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят

1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме ;

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) правовые акты главы сельсовета (главы местного самоуправления сельсовета);

2. Устав сельсовета и оформленные в виде актов решения, принятые на местном референдуме , являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме .

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления , инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение сельским Советом, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом сельского Совета.

5. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, решения сельского Совета, изданные в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами сельсовета.

Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета.

6. Решения сельского Совета о налогах вступает в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов сельсовета

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводные карьеры на территории сельсовета;

17) утратил силу - Федеральный закон от 01.12.2006г. № 2

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральными законами.

Статья 38.1 Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени Языковского сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другими заёмщиками для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом.

2. Порядок осуществления администрацией сельсовета функций эмитента муниципальных ценных бумаг устанавливается Положением, утверждённым сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.

Глава местного самоуправления

Языковского сельсовета

В.Д. Гордеев.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать