Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU345143062012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района

Решение

04.06.2012 №14/10

О внесении изменений и дополнений в Устав Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района от 24.11.2014 №41/23, НГР: ru345143062014002

В целях приведения Устава Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Мирошниковского сельского поселения от 09 декабря 2005 г. №9/4 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Мирошниковского сельского поселения, Совет Мирошниковского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава подпунктами 40, 41, 42 следующего содержания:

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.2. Изложить подпункты 20, 21 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.3. Пункт 1 статьи 6.1 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава в следующей редакции:

4.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава в следующей редакции:

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.8. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава в следующей редакции:

5.Решение Совета Мирошниковского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Мирошниковского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава в следующей редакции:

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.10.Изложить пункт 2 статьи 27 Устава в следующей редакции:

2.Председатель Совета Мирошниковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Мирошниковского сельского поселения, подписывает решения Совета Мирошниковского сельского поселения.

1.11. Статью 28 Устава дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

12.Депутат Совета  Мирошниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13.Полномочия депутата Совета Мирошниковского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.12. Дополнить пункт 5.1 статьи 28 абзацем 2 следующего содержания:

Депутаты Совета Мирошниковского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1.13. Статью 30 Устава дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

12. Глава Мирошниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия главы  Мирошниковского сельского поселения  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.14. Абзац 2 пункта 11 статьи 30 изложить в следующей редакции:

11.Глава Мирошниковского сельского поселения  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1.15.Статью 32 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3.В случае внесения изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Мирошниковского сельского поселения Советом Мирошниковского сельского поселения из своего состава, выборы главы Мирошниковскгого сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет Мирошниковского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Мирошниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.16. Пункт 1 статьи 32 Устава дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

14)несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.17. Абзац 3 пункта 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета Мирошниковского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом Мирошниковского сельского поселения по представлению главы Администрации Мирошниковского сельского поселения.»

1.18.Изложить пункт 6 статьи 42 Устава в следующей редакции:

6. Совет Мирошниковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Мирошниковского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мирошниковского сельского поселения, решение об удалении главы Мирошниковского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Мирошниковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Мирошниковского сельского поселения. Решения Совета Мирошниковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мирошниковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Мирошниковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Мирошниковского сельского поселения входит в состав Совета Мирошниковского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Мирошниковского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета Мирошниковского сельского поселения как голос депутата Совета Мирошниковского сельского поселения.»

1.19. Дополнить статью 42 Устава пунктом 8 следующего содержания:

8. Глава Мирошниковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Мирошниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

1.20. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 43 Устава в следующей редакции:

1.Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Мирошниковского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Мирошниковского сельского поселения входит в состав Совета Мирошниковского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Мирошниковского сельского поселения учитывается при принятии устава Мирошниковского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения как голос депутата Совета Мирошниковского сельского поселения.

3. Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Мирошниковского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Мирошниковского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Мирошниковского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Мирошниковского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Мирошниковского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

1.21. Дополнить пункт 1 статьи 48 Устава подпунктом следующего содержания:

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

1.22. Дополнить статью 48 Устава пунктом 5 следующего содержания:

5.В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

2. Главе Мирошниковского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Мирошниковского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Мирошниковского сельского поселения

В.П. Филипенко

Приложение

к решению Совета

Мирошниковского сельского поселения

от 04.06.2012г. №14/10

Новая редакция

измененных положений Устава Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района, принятого решением Совета Мирошниковского сельского поселения от 09 декабря 2005г. №9/4

Статья 6. Вопросы местного значения Мирошниковского сельского поселения.

1.К вопросам местного значения Мирошниковского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мирошниковского сельского поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мирошниковского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мирошниковского сельского поселения;

4) организация в границах Мирошниковского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Мирошниковского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Мирошниковского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах Мирошниковского сельского  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Мирошниковского сельского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Мирошниковского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Мирошниковского  сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории  поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Мирошниковского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Мирошниковского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мирошниковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Мирошниковского сельского поселения;

25)исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мирошниковского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении

29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.1.Исключена.

2. Органы местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Мирошниковского сельского поселения в бюджет Котовского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Мирошниковского сельского поселения принимается Советом Мирошниковского сельского поселения по предложению главы Мирошниковского  сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.Исключена.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары  услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Мирошниковского сельского поселения,  главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского  поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения  до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Мирошниковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Совета Мирошниковского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского  поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или  учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мирошниковского сельского поселения Советом Мирошниковского сельского поселения, главой Мирошниковского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Мирошниковского сельского поселения или главы Мирошниковского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Мирошниковского сельского поселения, назначаются Советом Мирошниковского сельского поселения, а по инициативе главы Мирошниковского сельского поселения – главой Мирошниковского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мирошниковского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Мирошниковского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Мирошниковского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Мирошниковского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Мирошниковского сельского поселения, главы Мирошниковского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Мирошниковского сельского поселения или главы Мирошниковского сельского поселения, назначается соответственно Советом Мирошниковского сельского поселения или главой Мирошниковского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Мирошниковского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом Мирошниковского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Мирошниковского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Мирошниковского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава Мирошниковского сельского поселения (далее – глава сельского поселения);

-Совет Мирошниковского сельского поселения (далее –Совет сельского поселения);

- администрация Мирошниковского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения);

- контрольно-счетная комиссия Мирошниковского сельского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия сельского поселения.)

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета Мирошниковского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий  Совета Мирошниковского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 24. Компетенция Совета Мирошниковского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие устава Мирошниковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Мирошниковского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение структуры  администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Мирошниковского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Мирошниковского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения, об изменении границ сельского поселения,  преобразовании сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения об удалении главы Мирошниковского сельского поселения в отставку.

2. Совет сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1 Совет Мирошниковского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Мирошниковского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Мирошниковского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Мирошниковского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение полномочий председателя Совета Мирошниковского сельского поселения.

1. Полномочия председателя Совета сельского поселения исполняет глава сельского поселения.

2. Председатель Совета Мирошниковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Мирошниковского сельского поселения, подписывает решения Совета Мирошниковского сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

3. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета сельского поселения, не входит в установленное число депутатов Совета сельского поселения и не принимает участия в голосовании депутатов Совета сельского поселения при принятии ими решений.

4. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета сельского поселения, подписывает решения Совета сельского поселения как глава сельского поселения.

5. В случае отсутствия главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его полномочия председателя Совета сельского поселения временно исполняет один из первых заместителей (заместителей) главы сельского поселения.

Статья 28. Депутат Совета Мирошниковского сельского поселения.

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения. Полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета сельского поселения депутат Совета сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета сельского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия  на  постоянной основе депутаты Совета Мирошниковского сельского поселения не вправе:  

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5.1. Депутаты представительного органа муниципального образования, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутаты Совета Мирошниковского сельского поселения  не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

6. Депутаты Совета сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского поселения.

11. Решение Совета Мирошниковского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Мирошниковского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Мирошниковского сельского поселения,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

12. Депутат Совета Мирошниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13.Полномочия депутата Совета Мирошниковского сельского поселения  осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Глава Мирошниковского сельского поселения.

             

1. Глава Мирошниковского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения.

5. Глава Мирошниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, постановления администрации Мирошниковского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Мирошниковского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Мирошниковского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Мирошниковского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав главы  сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет заместитель главы сельского поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Мирошниковского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Мирошниковского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава Мирошниковского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

12. Глава Мирошниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия главы Мирошниковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Мирошниковского сельского поселения.

             

1.Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 61.1. Устава.

3) отрешения от должности  правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Контракт с главой администрации Мирошниковского сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) главы Мирошниковского сельского поселения или Совета Мирошниковского сельского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

б) высшего должностного лица Волгоградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

в) главы Мирошниковского сельского поселения – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Волгоградской области.

3. В случае внесения изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Мирошниковского сельского поселения Советом Мирошниковского сельского поселения из своего состава, выборы главы Мирошниковскгого сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет Мирошниковского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Мирошниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 40. Органы местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения – юридические лица.

1. От имени Мирошниковского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет сельского поселения и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета Мирошниковского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом Мирошниковского сельского поселения по представлению главы Администрации Мирошниковского сельского поселения.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 42. Система правовых актов Мирошниковского сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население Мирошниковского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами,  законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные  правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и  иных органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Устав Мирошниковского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  Мирошниковского сельского поселения, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет Мирошниковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Мирошниковского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мирошниковского сельского поселения, решение об удалении главы Мирошниковского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Мирошниковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Мирошниковского сельского поселения. Решения Совета Мирошниковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мирошниковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Мирошниковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Мирошниковского сельского поселения входит в состав Совета Мирошниковского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Мирошниковского сельского поселения учитывается при принятии решений Совета Мирошниковского сельского поселения как голос депутата Совета Мирошниковского сельского поселения.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета сельского поселения.

8. Глава Мирошниковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Мирошниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 43. Устав Мирошниковского сельского поселения.

1.Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Мирошниковского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Мирошниковского сельского поселения входит в состав Совета Мирошниковского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Мирошниковского сельского поселения учитывается при принятии устава Мирошниковского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения как голос депутата Совета Мирошниковского сельского поселения.

2. Проект Устава Мирошниковского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Мирошниковского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Мирошниковского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав Мирошниковского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Мирошниковского сельского поселения  порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Мирошниковского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Мирошниковского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4. Отказ в государственной регистрации Устава Мирошниковского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Мирошниковского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Мирошниковского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Мирошниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Мирошниковского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Мирошниковского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Мирошниковского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Мирошниковского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Мирошниковского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 48. Муниципальное имущество.

1. В собственности Мирошниковского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного  значения в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

10) имущество, предназначенное для развития на территории  поселения  физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17)исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области;

24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных Федеральными законами и законами  Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3). имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Мирошниковского сельского поселения;

4). имущество необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления  Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

4. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях

В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых представлено органом местного самоуправления федеральными закона.

5. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 42 от 16.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать