Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2015г.
Номер документа: RU695103052015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРАШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 08.06.2006 №2

Принят

Решением Совета депутатов

Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области

от  04.06.2015 года № 31

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной  обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33.2) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) утратил силу;

35) утратил силу;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) утратил силу;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) полномочия по организации теплоснабжения в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.1) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, в порядке, установленном Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Бурашевское сельское поселение» и органами местного самоуправления МО Тверской области «Калининский район»;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления Бурашевского сельского поселения вправе в соответствии с уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

            К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Органы местного самоуправления Бурашевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Калининского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Бурашевского сельского поселения в бюджет Калининского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Бурашевского сельского поселения Советом депутатов Бурашевского сельского поселения, главой Бурашевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Бурашевского сельского поселения или главы Бурашевского сельского поселения. Публичные слушания назначаются главой Бурашевского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Бурашевского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Бурашевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Бурашевского сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 26. Совет депутатов и администрация как юридические лица

Совет депутатов Бурашевского сельского поселения и администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

От имени Бурашевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Бурашевского сельского поселения, возглавляющий Администрацию Бурашевского сельского поселения.

Статья 28. Порядок формирования и состав Совета депутатов.

1. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

2. Совет депутатов может образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.

3. Порядок созыва и работы постоянных, рабочих и временных комиссий Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

5. Срок полномочий Совета депутатов Бурашевского сельского поселения составляет пять лет.

6. Организацию деятельности Совета депутатов Бурашевского сельского поселения осуществляет Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения. Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

7. Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения и заместитель Председателя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения избираются из числа депутатов Совета депутатов Бурашевского сельского поселения тайным  голосованием на срок полномочий Совета депутатов Бурашевского сельского поселения данного созыва.

8. Порядок избрания и полномочия Председателя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения устанавливается Регламентом Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

Статья 29. Полномочия Совета депутатов.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)  принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) избрание главы Бурашевского сельского поселения из  числа  кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией,  по результатам конкурса;

8.1) избрание    председателя Совета депутатов поселения;

9)заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, возглавляющего Администрацию сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, деятельности иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

17) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения, возглавляющего местную администрацию;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) осуществление иных полномочий Советом депутатов поселения предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 30. Порядок проведения заседаний Совета депутатов.

1. Совет депутатов проводит свои заседания в соответствии с регламентом работы Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

Совет депутатов собирается не позднее, чем на двадцатый день после официального обнародования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

2. Первое заседание депутатов Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов.

3. Заседания Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов.

4.1. Председательствует на заседании Совета депутатов Бурашевского сельского поселения Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

5. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных регламентом Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленной настоящим уставом численности, депутатов Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

7. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

8. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного настоящим уставом числа депутатов.

9. Решения по вопросам принятия устава, внесения изменений и дополнений в устав, и решение о самороспуске Совета депутатов – большинством в две трети голосов от установленного настоящим уставом числа депутатов.

10. Принятие решений производится открытым голосованием.

11. Нормативные правовые акты Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Бурашевского сельского поселения только по инициативе Главы Бурашевского сельского поселения, возглавляющего Администрацию Бурашевского сельского поселения или при наличии его заключения.

Статья 33. Глава поселения.

1. Глава Бурашевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом и возглавляет Администрацию Бурашевского сельского поселения. Глава Бурашевского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Бурашевского сельского поселения.

2. Глава Бурашевского сельского поселения избирается  Советом депутатов Бурашевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на пять лет. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов поселения.

3. Полномочия Главы Бурашевского сельского поселения осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Бурашевского сельского поселения. Днем вступления в должность считается день издания постановления Главы Бурашевского сельского поселения о вступлении в должность.

4. Вступление в должность Главы Бурашевского сельского поселения проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, представителей государственных органов, органов местного самоуправления Бурашевского сельского поселения, общественных и иных  организаций. При вступлении в должность Глава Бурашевского сельского поселения приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Бурашевского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Бурашевского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Бурашевского сельского поселения».

Статья 34. Полномочия Главы поселения.

         1. Глава поселения:

1. Глава поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) может выступать с инициативой о проведении собрания граждан муниципального образования;

7) в случаях, установленных законодательством, назначает собрание граждан муниципального образования;

8) председательствует на конференции граждан;

9) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

10) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

         11) представляет Совету депутатов Бурашевского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных, подведомственных Главе муниципального образования органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Бурашевского сельского поселения;

         12) руководит деятельностью Администрации Бурашевского сельского поселения, определяет полномочия заместителей Главы Администрации Бурашевского сельского поселения, руководителей структурных подразделений Администрации Бурашевского сельского поселения;

         13) представляет на утверждение Совету  депутатов Бурашевского сельского поселения структуру Администрации Бурашевского сельского поселения;

         14) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации Бурашевского сельского поселения;

         15) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации Бурашевского сельского поселения, их аттестацию;

        16) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

        17) вносит от имени Администрации Бурашевского сельского поселения на утверждение в Совет депутатов Бурашевского сельского поселения проект бюджета Бурашевского сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

        18) от имени Администрации распоряжается бюджетными средствами Администрации Бурашевского сельского поселения, подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета Бурашевского сельского поселения;

       19) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, прав и свобод человека и гражданина на территории Бурашевского сельского поселения;

       20) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

         2. Глава поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года    №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 35. Прекращение полномочий Главы поселения.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) исключен;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) утратил силу;

2. Полномочия Главы Бурашевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

3. На период временного отсутствия Главы Бурашевского сельского поселения, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки, а также в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия исполняет первый заместитель Главы Администрации Бурашевского сельского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Бурашевского сельского поселения избрание  Главы Бурашевского сельского поселения проводится в порядке, установленном  законодательством.

Статья 44.1. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения

К должностным лицам местного самоуправления Бурашевского сельского поселения относятся:

1) Глава Бурашевского сельского поселения;

2) Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения;

3) Первый заместитель Главы Администрации Бурашевского сельского поселения.

4) Заместитель Главы Администрации Бурашевского сельского поселения.

Статья 46. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Бурашевского сельского поселения входят:

1) устав Бурашевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Бурашевского сельского поселения;

3) правовые акты Главы поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Бурашевского сельского поселения.

2. Устав Бурашевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут  вноситься депутатами Совета депутатов, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Администрацией поселения, а также прокурором Калининского района.

4.  Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бурашевского сельского поселения, решение об удалении Главы Бурашевского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

5. Устав Бурашевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Бурашевского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Глава Бурашевского сельского поселения, возглавляющий Администрацию поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Бурашевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.

7. Председатель Совета депутатов Бурашевского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Бурашевского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения.

8. Иные органы и должностные лица Бурашевского сельского поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию и вступают в силу после их официального обнародования.

Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

10. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационным стенде Администрации поселения, где они должны находится в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования. Кроме того, нормативно-правовые акты муниципального образования могут публиковаться в официальном печатном издании муниципального образования, в так же размещаться на официальном сайте муниципального образования.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правого акта отнесено принятие соответствующего правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Статья 49. Муниципальное имущество поселения

1. В собственности Бурашевского сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Бурашевского сельского поселения;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

Статья 51. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет муниципального образования (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Бурашевского сельского поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Бурашевского сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

  5. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

          7. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Бурашевского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Бурашевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Исполнение расходных обязательств Бурашевского сельского поселения осуществляется за счет средств Бурашевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 52. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 61. Переходные положения.

Положения   настоящего  Устава, касающиеся  изменения перечня полномочий, сроков полномочий и порядка избрания главы  Бурашевского сельского поселения и председателя Совета депутатов Бурашевского сельского поселения применяются  после окончания срока полномочий Главы Бурашевского сельского поселения, избранного 23 сентября 2013 года Советом депутатов Бурашевского сельского поселения из числа депутатов Бурашевского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.07.2015 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 24.04.2015 Размещено на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать