Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2021г. |
Номер документа: | RU565273042021001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСКУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СВЕТЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04.06.2021 № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСКУЛЬСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ СВЕТЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласно статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральному закону от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», в целях приведения Устава муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области в соответствие с Федеральным законодательством Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (далее – Устав) согласно приложению.
2. Главе муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (Н.М. Бутаевой) в установленном законом порядке представить на регистрацию необходимый пакет документов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 15 дней с момента принятия решения о внесении изменений в Устав.
3. Глава муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (Н.М. Бутаева) обязана обнародовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Оренбургской области
4. Направить сведения об обнародовании решения о внесении изменений и дополнений в Устав в Управление Минюста России по Оренбургской области в течении 10 дней после дня его обнародования.
5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию.
Председатель Совета депутатов
Е.В. Шишкина
Глава муниципального образовании
Коскульский сельсовет
Н.М. Бутаева
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Коскульский сельсовет
Светлинского района
Оренбургской области
от 04.06.2021 № 28
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коскульский сельсовет
Светлинского района Оренбургской области
1. Дополнить Устав статьей 12.1. следующего содержания:
«Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Порядок определения лиц, которым предоставлено право выступить инициаторами проектов, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативных проектов и доведения до сведения граждан законодательно предусмотренной информации об инициативном проекте, порядок рассмотрения инициативных проектов установлен федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, а также муниципальными нормативными актами в части, установленной федеральным законом и законом либо иным нормативным правовым актом Оренбургской области.»
2. Дополнить Устав Статьей 12.2. следующего содержания:
«Статья 12.2. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов и по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных федеральным законом.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.».
3. Статью 13 «Территориальное общественное самоуправление» дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».
4. Часть 1 статьи 15 «Собрание граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.»
5. Часть 2 статьи 15 «Собрание граждан» дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета».
6. Наименование ст. 15.1 изложить в новой редакции следующего содержания: «Сход граждан».
7. Часть 2 статьи 17 «Опрос граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста».
8. Часть 3 статьи 17 «Опрос граждан» дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта».
9. Пункт 1 части 7 статьи 17 «Опрос граждан» изложить в новой редакции:
«1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельсовета или жителей сельсовета;»
10. Статью 24 «Депутат Совета депутатов сельсовета» дополнить частью 15 следующего содержания:
«15. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится на основании официального уведомления депутатом работодателя».
11. Дополнить Устав статьей 59.1. следующего содержания:
«Статья 59.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Оренбургской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСКУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СВЕТЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04.06.2021 № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСКУЛЬСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ СВЕТЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласно статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральному закону от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», в целях приведения Устава муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области в соответствие с Федеральным законодательством Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (далее – Устав) согласно приложению.
2. Главе муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (Н.М. Бутаевой) в установленном законом порядке представить на регистрацию необходимый пакет документов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 15 дней с момента принятия решения о внесении изменений в Устав.
3. Глава муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (Н.М. Бутаева) обязана обнародовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Оренбургской области
4. Направить сведения об обнародовании решения о внесении изменений и дополнений в Устав в Управление Минюста России по Оренбургской области в течении 10 дней после дня его обнародования.
5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию.
Председатель Совета депутатов
Е.В. Шишкина
Глава муниципального образовании
Коскульский сельсовет
Н.М. Бутаева
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Коскульский сельсовет
Светлинского района
Оренбургской области
от 04.06.2021 № 28
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коскульский сельсовет
Светлинского района Оренбургской области
1. Дополнить Устав статьей 12.1. следующего содержания:
«Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Порядок определения лиц, которым предоставлено право выступить инициаторами проектов, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативных проектов и доведения до сведения граждан законодательно предусмотренной информации об инициативном проекте, порядок рассмотрения инициативных проектов установлен федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, а также муниципальными нормативными актами в части, установленной федеральным законом и законом либо иным нормативным правовым актом Оренбургской области.»
2. Дополнить Устав Статьей 12.2. следующего содержания:
«Статья 12.2. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов и по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных федеральным законом.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.».
3. Статью 13 «Территориальное общественное самоуправление» дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».
4. Часть 1 статьи 15 «Собрание граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.»
5. Часть 2 статьи 15 «Собрание граждан» дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета».
6. Наименование ст. 15.1 изложить в новой редакции следующего содержания: «Сход граждан».
7. Часть 2 статьи 17 «Опрос граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста».
8. Часть 3 статьи 17 «Опрос граждан» дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта».
9. Пункт 1 части 7 статьи 17 «Опрос граждан» изложить в новой редакции:
«1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельсовета или жителей сельсовета;»
10. Статью 24 «Депутат Совета депутатов сельсовета» дополнить частью 15 следующего содержания:
«15. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится на основании официального уведомления депутатом работодателя».
11. Дополнить Устав статьей 59.1. следующего содержания:
«Статья 59.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Оренбургской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: