Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2007г.
Номер документа: ru345031012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Городищенская городская Дума Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городищенская городская Дума

Решение

04.07.2007 № 34/5

О внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

Утратил силу:

Устав Городищенской городской Думы Городищенского муниципального района от 04.07.2016 №11/1, НГР: ru345031012016001

Рассмотрев проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, принятый 22 декабря 2005 года Решением Городищенской городской Думы № 4/2», учитывая предложения граждан и результаты публичных слушаний по проекту внесения изменений и дополнений в Устав, в целях приведения Устава Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьями 28, 44, 84 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Городищенская городская Дума, решила:

Внести в Устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.2. Изложить подпункт 21 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения в следующей редакции:

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.3. Пункт 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.4. Пункт 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.5. Пункт 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом 35 следующего содержания:

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.6. Пункт 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом 36 следующего содержания:

36) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.7. Исключить из текста подпункт 17 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения, следующего содержания:

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

1.8. Исключить из текста подпункт 30 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения, следующего содержания:

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.9.Исключить из текста статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения пункт 2 следующего содержания:

2.Органы местного самоуправления Городищенского городского поселения имеют право на создание музеев Городищенского городского поселения.

1.10.Исключить из текста статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения пункт 3 следующего содержания:

3. Органы местного самоуправления Городищенского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Городищенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Городищенского городского поселения в бюджет Городищенского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Городищенского городского поселения принимается Городищенской Городской Думой по предложению главы Городищенского городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

1.11. Исключить из текста статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения пункт 4 следующего содержания:

4. Органы местного самоуправления Городищенского городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

1.12. Дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:

«Права органов местного самоуправления Городищенского городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

1.13. Изложить абзац 1 пункта 4 статьи 14 Устава, определяющей условия назначения местного референдума, в следующей редакции:

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Городищенского городского поселения в соответствии с федеральным законом.

1.14.Изложить подпункт 3 пункта 5 статьи 20 Устава, определяющей вопросы территориального общественного самоуправления, в следующей редакции:

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

1.15. Изложить статью 25 Устава, регламентирующую рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующем законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Изложить пункт 5 статья 27 Устава Городищенского городского поселения в следующей редакции:

Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от избранного состава Думы. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Решения до принятия Регламента Думы принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

Вновь избранная Городищенская городская Дума представительный орган Городищенского городского поселения собирается на первое заседание в течении 15 дней со дня избрания Городищенской городской Думы в правомочном составе.

1.17. Изложить пункт 4 статья 31 Устава, регламентирующей досрочное прекращение полномочий городской Думы в следующей редакции:

4) со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

В случае , если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе городская Дума в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава администрации Волгоградской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Городищенской городской Думы.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная Городищенская городская Думав течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава администрации Волгоградской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Городищенской городской Думы.

1.18. Изложить подпункт 7 пункта 2 статьи 33 Устава, определяющей статус депутата Городищенской городской Думы, в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.19. Изложить пункт 8 статьи 37 Устава Городищенского городского поселения, определяющей статус главы Городищенского городского поселения, в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.20. Изложить подпункт 7 пункта 5 статьи 43 Устава Городищенского городского поселения, определяющей статус Председателя контрольно-счетной комиссии городского поселения, в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.21. Изложить пункт 3 статьи 48 Устава, определяющей вопросы системы муниципальных правовых актов в следующей редакции:

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1)Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы Городищенского городского поселения, постановления и распоряжения главы администрации Городищенского городского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

1.22. Изложить подпункт 3 пункта 4 статьи 52 Устава в следующей редакции:

3.) имущество, предназначенное для решения, установленных федеральным законом вопросов местного значения;

1.23. Изложить подпункт 4 пункта 4 статьи 52 Устава в следующей редакции:

4.) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.24. Пункт 3 статьи 52 Устава дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.25. подпункт 16 пункта 3 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения.

1.26. Исключить подпункт 17 пункта 3 статьи 52 Устава следующего содержания:

17) леса, расположенные в границах городского поселения.

1.27. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения в следующей редакции:

20) организация благоустройства и озеленения территорий Городищенского городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения;

1.28. Исключить абзац 15 статьи 28 Устава следующего содержания:

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения.

2. Главе Городищенского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Городищенского городского поселения, принятого решением Городищенской городской Думы от «22» декабря 2005г. №4\2, согласно приложению.

4. Главе Городищенского городского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации, за исключением:

- пункта 2 и 4 настоящего Решения, вступающих в силу с момента подписания;

- пункта 1.5.; пункта 1.7; пункта 1.8 настоящего Решения, вступающих в силу с 01.01.2008 года;

- положения пункта 1.12 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, вступающего в силу с 15.01.2008 года;

- положения пункта 1.12 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов осуществления деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 01.01.2008 года.

- положения пунктов 1.18 и 1.19 настоящего Решения, распространяют свое действие на депутатов и Главу городского поселения, избранных после вступления в силу настоящего решения.

Глава

Городищенского городского поселения

Т.Н. Горбунова

Приложение №1 к решению

Городищенской городской Думы

04.07.2007 №34

Новая редакция

измененных положений Устава Городищенского городского поселения

Статья10. Вопросы местного значения Городищенского городского поселения

1. К вопросам местного значения Городищенского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Городищенского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Городищенского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городищенского городского поселения;

4) организация в границах Городищенского городского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Городищенского городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Городищенского городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Городищенского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Городищенского городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Городищенского городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Городищенского городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Городищенского городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Городищенского городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Городищенского городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Городищенского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) Исключен

18) формирование архивных фондов Городищенского городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Городищенского городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения;

21) утверждение генеральных планов Городищенского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Городищенского городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Городищенского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Городищенского городского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Городищенского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Городищенского городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Городищенского городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Городищенского городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) Исключен

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Городищенского городского поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

Статья 10.1 Права органов местного самоуправления Городищенского городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 14 Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения Городищенского городского поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Городищенского городского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Городищенской городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Городищенской городской Думы и главы местной администрации Городищенского городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Городищенского городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Городищенской городской Думой и главой местной администрации Городищенского городского поселения, оформляется правовыми актами Городищенской городской Думы и главы местной администрации Городищенского городского поселения.

5. Городищенская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Городищенскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Городищенской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Волгоградской области, избирательной комиссии Волгоградской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Городищенского городского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Городищенского городского поселения . Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Городищенского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Городищенского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом .

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Городищенской городской Думой.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Городищенского городского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Городищенской городской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Городищенскую городскую Думу и администрацию Городищенского городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Городищенской городской Думы.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующем законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Городская Дума

1. Городская Дума является представительным органом городского поселения .

2. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Депутаты городской Думы избираются населением городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избираемых по мажоритарной системе, и возглавляется председателем.

5. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от избранного состава Думы. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Решения до принятия Регламента Думы принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

Вновь избранная Городищенская городская Дума представительный орган Городищенского городского поселения собирается на первое заседание в течении 15 дней со дня избрания Городищенской городской Думы в правомочном составе.

6. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами.

7. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы ее организации и деятельности, а также порядок принятия решений.

8. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Городской Думе принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов городской Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом городская Дума имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов городской Думы) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Статья 28. Компетенция городской Думы.

В компетенции городской Думы находятся:

- принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

-осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Волгоградской области;

-определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

-принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций;

- утверждение бюджета городского поселения на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

-определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

- Исключен.

- принятие правил проведения установление открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета городского поселения, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического т организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

- назначение Председателя контрольно-счетной комиссии поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Решением городской Думы.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1.Полномочия городской Думы могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения;

4) со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе городская Дума в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава администрации Волгоградской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Городищенской городской Думы.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная городская Дума в течении трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава администрации Волгоградской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Городищенской городской Думы.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата городского поселения

1. Порядок и снования прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

Статья 48. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области, принимаются правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;

3) правовые акты Главы Городищенского городского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации Городищенского городского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы главой городского поселения или при наличии его заключения.

8. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского поселения.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области и настоящему Уставу.

Статья 52. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности

3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) Исключен

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Городищенской городской Думы представительного органа муниципального образования.

3.) имущество, предназначенное для решения, установленных федеральным законом вопросов местного значения;

4.) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Глава

Городищенского городского поселения

Т.Н. Горбунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Междуречье" № 116-117 от 21.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать