Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2008г.
Номер документа: RU663710002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кировградского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е № 72

От «04» августа 2008 г.

О внесении изменений и дополнений в Устав Кировградского городского округа

В целях приведения Устава Кировградского городского округа в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.06.2008 года №77-ФЗ), результатами публичных слушаний от «14» июля 2008 года, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа

РЕШИЛА:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Кировградского городского округа:

1) Подпункты 5,13,14, 35 пункт 1 статьи 6 «Вопросы местного значения городского округа» изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

2) Пункт 1 статьи 33 «Муниципальная служба» после слов «настоящим Уставом» дополнить словами «и иными муниципальными правовыми актами.»

3) Пункт 2 статьи 6 «Вопросы местного значения городского округа» дополнить подпунктом 8:

«8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.»

4) Статью 7 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» дополнить пунктом 6:

«6.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, в случае принятия Думой городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

5)В подпункте 3 пункта 1 статьи 8 «Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления» слова «главы городского округа» - исключить;

6)Статью 11 «Голосование по отзыву депутата, главы городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата городского округа

1. Отзыв депутата является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.

3. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

7) Статью 12 «Основания и процедура отзыва депутата, главы городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Основания и процедура отзыва депутата городского округа

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата (далее - голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа;

2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения и действия (бездействие), установленные в пункте 1 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата городского округа в связи с выражением недоверия избирателями по установленным основаниям осуществляется в соответствии с настоящим Уставом.

4. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей городского округа (избирательного округа).

5. Гражданин Российской Федерации или группа граждан, образовавшие инициативную группу по отзыву депутата, созывают собрание инициативной группы для решения вопроса об отзыве депутата Думы городского округа, о назначении из числа членов инициативной группы уполномоченных представителей инициативной группы.

6. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию городского округа с ходатайством о регистрации группы по форме, предусмотренной Законом Свердловской области о проведении референдума.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение об отзыве депутата Думы городского округа.

7. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата осуществляется в соответствии с законом Свердловской области.

8. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по отзыву депутата, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.

Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по отзыву депутата, утверждается Избирательной комиссией Свердловской области.

В случае отказа в регистрации инициативной группы избирательная комиссия городского округа обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

9. Инициативная группа до принятия решения о назначении местного референдума вправе отозвать свою инициативу. В случае отзыва инициативной группой своей инициативы избирательная комиссия городского округа принимает решение о прекращении процедур по осуществлению инициативы. Указанное решение избирательной комиссии направляется в Думу городского округа.

10. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Сбор подписей в поддержку инициативы по отзыву депутата осуществляется в порядке, установленном законом Свердловской области.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы, составляет 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, но не менее 25 подписей.

12. После завершения сбора подписей участников голосования инициативная группа по отзыву депутата подсчитывает число собранных подписей по городскому округу, а также общее число собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей участников голосования по форме, установленной Законом Свердловской области, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по отзыву депутата.

Предоставление уполномоченными представителями инициативной группы документов, необходимых для назначения референдума, осуществляется в порядке, установленном Законом Свердловской области о проведении референдума.

13. Избирательная комиссия городского округа организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии городского округа о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата требованиям закона, настоящего Устава, либо отказе в проведении голосования по отзыву. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата требованиям закона, настоящего Устава избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копии своего решения в Думу городского округа. Копия решения избирательной комиссии городского округа направляется также руководителю инициативной группы по отзыву и лицу, в отношении которого проводится процедура отзыва.

14. Дума городского округа обязана назначить голосование по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов от избирательной комиссии городского округа о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата требованиям закона и настоящего Устава.

15. Голосование по отзыву депутата не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на назначенном референдуме.

16. В случае принятия Думой городского округа решения о проведении голосования по отзыву глава городского округа не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы городского округа о назначении голосования по отзыву обязан внести в Думу городского округа проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии городского округа для организации и проведения голосования по отзыву.

17. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

18. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

19. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения избирательной комиссии городского округа специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву.

Предельный размер фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата и фонда поддержки лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, не может превышать предельный размер избирательных фондов для кандидата в депутаты, кандидата на должность, установленные законом Свердловской области.

20. Агитация при проведении отзыва депутата проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

21. Избирательная комиссия городского округа принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня проведения голосования по отзыву.

Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории городского округа (избирательного округа).

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Избирательная комиссия городского округа в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу городского округа, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.»

8)Подпункт 1 пункта 3 статьи 16 «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

9)Пункт 8 статьи 21 «Дума городского округа» изложить в следующей редакции:

«8.Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.

Заседание Думы городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Первое заседание вновь избранной Думы городского округа проводится не позднее 30 дней со дня избрания Думы городского округа в правомочном составе под председательством старейшего из депутатов.»

10) Статью 51 «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:

1) имущество, определенное в пункте 2 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления, вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек округа;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории округа физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов ;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории округа;

17) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории округа;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

22) имущество, предназначенное для оказания на территории округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

24) иное имущество в соответствии с федеральным законом.

3. Управление, содержание и распоряжение муниципальным имуществом городского округа осуществляется Администрацией городского округа в порядке, определенном Думой городского округа.

4. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

11) Статью 59 «Муниципальный заказ» изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

12) Подпункты 1,2,3 пункта 1 статьи 20 «Структура и наименование органов местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«1) Дума Кировградского городского округа (Дума КГО);

2) Глава Кировградского городского округа (Глава КГО);

3) Администрация Кировградского городского округа (Администрация КГО);»

13) Статью 34 «Классификация муниципальных должностей муниципальной службы» изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Классификация должностей муниципальной службы»

1. Высшими и главными должностями муниципальной службы в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области являются:

1) высшие должности:

глава администрации городского округа;

заместитель главы администрации городского округа;

председатель счетной палаты думы городского округа;

2) главные должности:

начальник отраслевого (функционального) органа администрации городского округа;

глава территориального органа администрации городского округа;

начальник (заведующий, председатель) структурного подразделения администрации городского округа, не входящего в состав другого структурного подразделения;

начальник (заведующий) структурного подразделения аппарата думы городского округа, не входящего в состав другого структурного подразделения.

2. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

3. Должности, установленные органами местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.»

14) Статью 37 «Квалификационные и иные требования к должностям муниципальной службы» изложить в следующей редакции;

«Статья 37. Квалификационные и иные требования к должностям муниципальной службы

1. Квалификационные и иные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы городского округа на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленными законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. В квалификационные требования к должностям муниципальной службы включаются требования по:

1) уровню профессионального образования;

2) стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности;

3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.»

15) В статье 38 «Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы» пункт 2 - исключить.

2.Направить внесенные изменения и дополнения в Устав Кировградского городского округа для регистрации в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.

3.Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в общественно-политической газете «Кировградские вести».

4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Кировградского

городского округа

А.А. Оськин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кировградские вести № 38 от 17.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать