Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2010г.
Номер документа: RU355210002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 04.10.2010   № 72

О внесении изменений в Устав Усть-Кубинского муниципального района

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. 60 Устава района Представительное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Усть-Кубинского муниципального района изменения согласно приложению к настоящему решению

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава района                                                                                  В.Н. Смелов

Приложение к решению

Представительного Собрания

от 04.10.2010 № 72

Изменения, вносимые в Устав Усть-Кубинского муниципального района

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Усть-Кубинского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

5) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

16) содержание на территории района межпоселенченских мест захоронений, организация ритуальных услуг;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осу­ществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав района;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно–оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

22) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

23) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера с детьми и молодежью;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа муниципального образования, если иного не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в отношениях между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, по решению вопросов местного значения возможно выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав района.».

2. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам, входящим в компетенцию Усть-Кубинского муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее органами и структурными подразделениями, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами, проживающими на территории района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

5. В систему муниципальных правовых актов Усть-Кубинского муниципального района входят:

1) Устав Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Представительного Собрания района;

3) постановления и распоряжения администрации района, постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания района.

6. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Усть–Кубинского муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Председатель Представительного Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, Главой района, Главами сельских поселений и Советами сельских поселений, входящих в состав района, органами прокуратуры, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты решений Представительного Собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете «Северная новь» не позднее 15 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме подлежат включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.»

3. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности Усть-Кубинского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению района действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания района;

3) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Усть-Кубинского муниципального района находятся:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух или нескольких поселений;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются действующим законодательством.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Северная новь" № 149 от 16.11.2010, Районная газета "Северная новь" № 114 от 02.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать