Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2009г. |
Номер документа: | RU245180002009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Канский районный Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
{Утратил силу: Решение Канского районного Совета депутатов от 18.12.2011 № 14-62}
КАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
05.02.2009
г. Канск
№ 51-420
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава Канского района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», БК РФ, иными нормативно-правовыми актами, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Канский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Канского района, утвержденного решением Совета депутатов Канского района № 18-132 от 16.06.2006, в редакции решений Канского районного Совета депутатов № 29-231 от 03.05.2007 № 43-358 от 09.06.2008 следующие изменения и дополнения:
В статье 16 в пункте 2
1.1.1. подпункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;
1.1.2. подпункт 24 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории района»;
В статье 16 в пункт 4 ввести абзац следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы районного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Канского районного Совета депутатов.»;
В статье 16.1 пункте 1 ввести подпункты 7, 8 следующего содержания:
«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.»;
В статье 21 в пункте 4
1.4.1. абзац 5 изложить в следующей редакции:
«- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
1.4.2. в абзаце 6 слова «принятии и» заменить словами «принятии или»;
В статье 23 в пункте 2
в первом предложении первого абзаца исключить слова «, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутат или Главу района,»;
во втором абзаце слова «30 дней» заменить словами «20 дней»;
В статье 32 пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. На Главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Гарантии осуществления полномочий Главы Канского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;
Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и должностными лицами, гражданами, организациями, заключает от имени района договоры и соглашения;
2) осуществляет правотворческую инициативу в районном Совете;
3) подписывает и обнародует решения районного Совета, обеспечивает их исполнение;
4) представляет на утверждение Совета депутатов проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;
6) руководит на принципе единоначалия деятельностью администрации района;
7) организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
8) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
9) утверждает штатное расписание, вносит в него изменения, организует работу с кадрами в администрации района и ее структурными подразделениями, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
10) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы района, руководителей органов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с правовыми актами;
12) осуществляет от имени администрации района в соответствии с решением Совета депутатов района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
13) в пределах своей компетенции распоряжается средствами районного бюджета;
14) принимает общеобязательные правила по всем вопросам местного значения, не находящимся в исключительном ведении районного Совета, при отсутствии соответствующих правил, принятых районным Советом.»;
В статье 51.1 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;
В статье 54 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) Правами юридического лица наделены:
Канский районный Совет депутатов Красноярского края, Администрация Канского района Красноярского края, Финансовое управление администрации Канского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района Красноярского края, Отдел культуры, спорта и делам молодежи администрации Канского района Красноярского края, Управление образования администрации Канского района Красноярского края, Управление социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края.
По решению Совета депутатов района правами юридического лица могут наделяться и иные органы администрации района.»;
В статье 56 пункт 1 подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Собственные полномочия администрации района:
1) разрабатывает и исполняет районный бюджет в соответствии с правовыми актами, является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с правовыми актами;
2) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в районном собственности в соответствии с правовыми актами;
3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития района;
4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам районного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
5) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории района, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в районе;
6) от имени района осуществляет муниципальные внутренние заимствования (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
7) реализует функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района; реализует функции уполномоченного органа по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа;
8) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами.»
Статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Глава района, депутаты Совета депутатов не являются муниципальными служащими.
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
Статью 58 исключить.
Добавить в Уставе в разделе 5 главу 6 в следующей редакции:
«Глава 6 Гарантии, связанные с осуществлением полномочий Главы Канского района, депутата Канского районного Совета депутатов, члена выборного органа Канского района, выборного должностного лица Канского района.
Статья 62.1.
1. Настоящим Уставом Главе Канского района и иным лицам, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Канского района;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
7) выплата компенсации в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным краевым законодательствам, до устройства на новое место работы, но не более четырех месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырех месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных краевым законодательством;
8) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случае, установленных краевым законодательством;
9) пенсионное обеспечение за выслугу лет.
2. Настоящим Уставом лицам, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности осуществляется в размере и в порядке, установленном решением Канского районного Совета депутатов;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой в связи с обучением или необходимостью представления интересов Канского районного Совета депутатов. Возмещение расходов осуществляется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий.
3. Гарантии осуществления полномочий Главы Канского района, иными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, лицами, замещающими муниципальные должности на непостоянной основе, установленные настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и Законом Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», финансируются за счет средств местного бюджета.
Статья 62.2
Глава района и лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, а также лица, замещающие муниципальные должности на непостоянной основе имеют право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Канского района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.
Статья 62.3
1. Глава района, и иные лица, замещавшие муниципальную должность на постоянной основе не менее шести лет и получавший денежное вознаграждение за счет средств районного бюджета, прекративший исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или к трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Право на пенсию за выслугу лет не возникает в случае прекращения лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной основе, полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 Закона Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае».
3. . Пенсия за выслугу лет выплачиваемая за счет средств местного бюджета устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой устанавливается пенсия за выслугу лет.
5. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии с Законом Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
6. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается лицом, претендующим на установление пенсии за выслугу лет, в администрацию Канского района на имя Главы района. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
6.1 копии распоряжения, приказа о назначении на муниципальную должность на постоянной основе, об освобождении от муниципальной должности, заверенные соответствующим органом местного самоуправления либо муниципальным архивом;
6.2 копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих специальный стаж службы, заверенных в установленном законом порядке;
6.3 справка, подтверждающая размер ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения;
6.4 справка о размере трудовой пенсии, получаемой на момент подачи заявления.
При подаче указанных документов предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, и трудовая книжка лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается Главой Канского района. В решении указывается процентное отношение к месячному денежному вознаграждению, дата, с которой устанавливается пенсия. Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается в форме распоряжения.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет направляется в Управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Управление социальной защиты населения администрации Канского района рассчитывает пенсию за выслугу лет, обеспечивает выплату пенсию за выслугу лет.
7. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
8. Глава района, замещавший выборную муниципальную должность и прекративший исполнение полномочий до вступления в силу Закона Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», имеет право на назначение ему пенсии на условиях, предусмотренных настоящей статьей, с момента обращения в Администрацию Канского района.»;
В статье 78
В пункте 1 абзац 3 слова «Совета депутатов Канского района» заменить словами «Канского районного Совета депутатов»;
В пункте 2 слова «администрация Канского района» заменить словами «Комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района»;
В статье 79 пункты 1,2,3 слова «Совета депутатов Канского района» заменить словами «Канского районного Совета депутатов»;
В статье 81
В пункте 1 второй абзац изложить в следующей редакции:
«Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.»;
1.16.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов районного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, субсидии, и иные межбюджетные трансферты, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Канского района, а также осуществляемые за счет указанных доходов, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, соответствующие расходы местного бюджета.»;
Статью 83 изложить в следующей редакции:
«Статья 83
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта районного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств Канского района ведется в порядке, установленном администрацией Канского района.
Реестр расходных обязательств Канского района представляется Финансовым управлением администрации Канского района в Министерство финансов Красноярского края в порядке, установленном Министерством финансов Красноярского края.
4. Органы районного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов районного самоуправления, выборных должностных лиц районного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
5. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Красноярского края.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, может регулироваться нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.
6. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.»;
Статью 85 изложить в следующей редакции:
«Статья 85
Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также порядок контроля за исполнением бюджета района устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением районного Совета о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.»;
В статье 86 пункте 1 в первом абзаце после слов «районного» добавить слово «бюджета»;
Статью 87 изложить в следующей редакции:
«Статья 87
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией Канского района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Канского района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Канского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Канского района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Канского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Канского района.
По результатам указанной оценки администрацией Канского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статью 88 изложить в следующей редакции:
«1. Район вправе привлекать заемные средства. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Канского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Канского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит районной администрации.
2. Муниципальный заем, предоставляемый кредитной организацией может быть предоставлен Канскому району на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетного кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальный заем предоставляется на условиях возмездности и возвратности. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть получен муниципальный заем, бюджетные ассигнования для их получения на срок в пределах финансового года и на плановый период, а также ограничения.
4. Обеспечения исполнения обязательств Канским районом по возврату муниципального займа, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Канский район обязан вернуть муниципальный заем и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
5. Контрольный орган Канского районного Совета депутатов осуществляет контроль за целевым использованием муниципальных заимствований.».
Добавить в Устав ст. 88.1 в следующей редакции:
«Статья 88.1
1. Управление муниципальным долгом, осуществляется в Порядке, установленном настоящей статьей Устава района. Указанный Порядок необходим в целях регулирования и управления муниципальным долгом Канского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Канского района, Положением о бюджетном процессе в Канском районе, другими законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами Канского районного Совета депутатов.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Администрация Канского района и уполномоченные органы районного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
В случае принятия районного бюджета с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации Канского района.
5. От имени Канского района право осуществлять муниципальные внутренние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии принадлежит администрации Канского района либо иному уполномоченному органу районного самоуправления в соответствии с решением о районном бюджете.
6. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращения долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных обязательств иными обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация муниципального долга Канского района может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о районном бюджете на соответствующий год и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 5 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- верхний предел муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о районном бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов объёма расходов районного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенции, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Одновременно с вынесением проекта решения о районном бюджете администрация Канского района предоставляет программу муниципальных заимствований (в виде приложения к проекту решения), которая представляет собой перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В программу муниципальных внутренних заимствований районного бюджета в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
9. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в районном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Погашение основной суммы муниципального долга районного бюджета, возникшего из муниципальных заимствований Канского района, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.
10. Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета. В случае исполнения гарантом обязательств получателя гарантии муниципальная гарантия подлежит отражению в составе расходов районного бюджета она как предоставление кредитов. Если платежи района в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Канского района.
11. Финансовое управление администрации Канского района ведет муниципальную долговую книгу, согласно Порядка, утверждённого постановлением главы района.».
Статью 90 изложить в следующей редакции:
«Статья 90
На Финансовое управление администрации Канского района возлагаются организация исполнения районного бюджета, управление бюджетным счетом.»;
Статью 91 изложить в следующей редакции:
«Статья 91
1. Контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и принятыми в соответствии с ними правовыми актами района.
2. Основы муниципального финансового контроля устанавливаются бюджетным законодательством».
Поручить Главе Канского района Цуканову Б.А. настоящие изменения и дополнения в Устав Канского района Красноярского края направить на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Родная земля» при наличии его государственной регистрации в порядке, установленным действующим законодательством.
Глава Канского района
Б.А. Цуканов
{Утратил силу: Решение Канского районного Совета депутатов от 18.12.2011 № 14-62}
КАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
05.02.2009
г. Канск
№ 51-420
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава Канского района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», БК РФ, иными нормативно-правовыми актами, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Канский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Канского района, утвержденного решением Совета депутатов Канского района № 18-132 от 16.06.2006, в редакции решений Канского районного Совета депутатов № 29-231 от 03.05.2007 № 43-358 от 09.06.2008 следующие изменения и дополнения:
В статье 16 в пункте 2
1.1.1. подпункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;
1.1.2. подпункт 24 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории района»;
В статье 16 в пункт 4 ввести абзац следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы районного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Канского районного Совета депутатов.»;
В статье 16.1 пункте 1 ввести подпункты 7, 8 следующего содержания:
«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.»;
В статье 21 в пункте 4
1.4.1. абзац 5 изложить в следующей редакции:
«- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
1.4.2. в абзаце 6 слова «принятии и» заменить словами «принятии или»;
В статье 23 в пункте 2
в первом предложении первого абзаца исключить слова «, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутат или Главу района,»;
во втором абзаце слова «30 дней» заменить словами «20 дней»;
В статье 32 пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. На Главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Гарантии осуществления полномочий Главы Канского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;
Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и должностными лицами, гражданами, организациями, заключает от имени района договоры и соглашения;
2) осуществляет правотворческую инициативу в районном Совете;
3) подписывает и обнародует решения районного Совета, обеспечивает их исполнение;
4) представляет на утверждение Совета депутатов проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;
6) руководит на принципе единоначалия деятельностью администрации района;
7) организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
8) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
9) утверждает штатное расписание, вносит в него изменения, организует работу с кадрами в администрации района и ее структурными подразделениями, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
10) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы района, руководителей органов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с правовыми актами;
12) осуществляет от имени администрации района в соответствии с решением Совета депутатов района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
13) в пределах своей компетенции распоряжается средствами районного бюджета;
14) принимает общеобязательные правила по всем вопросам местного значения, не находящимся в исключительном ведении районного Совета, при отсутствии соответствующих правил, принятых районным Советом.»;
В статье 51.1 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;
В статье 54 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) Правами юридического лица наделены:
Канский районный Совет депутатов Красноярского края, Администрация Канского района Красноярского края, Финансовое управление администрации Канского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района Красноярского края, Отдел культуры, спорта и делам молодежи администрации Канского района Красноярского края, Управление образования администрации Канского района Красноярского края, Управление социальной защиты населения администрации Канского района Красноярского края.
По решению Совета депутатов района правами юридического лица могут наделяться и иные органы администрации района.»;
В статье 56 пункт 1 подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Собственные полномочия администрации района:
1) разрабатывает и исполняет районный бюджет в соответствии с правовыми актами, является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с правовыми актами;
2) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в районном собственности в соответствии с правовыми актами;
3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития района;
4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам районного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
5) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории района, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в районе;
6) от имени района осуществляет муниципальные внутренние заимствования (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
7) реализует функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района; реализует функции уполномоченного органа по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа;
8) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами.»
Статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Глава района, депутаты Совета депутатов не являются муниципальными служащими.
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
Статью 58 исключить.
Добавить в Уставе в разделе 5 главу 6 в следующей редакции:
«Глава 6 Гарантии, связанные с осуществлением полномочий Главы Канского района, депутата Канского районного Совета депутатов, члена выборного органа Канского района, выборного должностного лица Канского района.
Статья 62.1.
1. Настоящим Уставом Главе Канского района и иным лицам, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Канского района;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
7) выплата компенсации в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным краевым законодательствам, до устройства на новое место работы, но не более четырех месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырех месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных краевым законодательством;
8) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случае, установленных краевым законодательством;
9) пенсионное обеспечение за выслугу лет.
2. Настоящим Уставом лицам, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности осуществляется в размере и в порядке, установленном решением Канского районного Совета депутатов;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой в связи с обучением или необходимостью представления интересов Канского районного Совета депутатов. Возмещение расходов осуществляется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий.
3. Гарантии осуществления полномочий Главы Канского района, иными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, лицами, замещающими муниципальные должности на непостоянной основе, установленные настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и Законом Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», финансируются за счет средств местного бюджета.
Статья 62.2
Глава района и лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, а также лица, замещающие муниципальные должности на непостоянной основе имеют право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Канского района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.
Статья 62.3
1. Глава района, и иные лица, замещавшие муниципальную должность на постоянной основе не менее шести лет и получавший денежное вознаграждение за счет средств районного бюджета, прекративший исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или к трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Право на пенсию за выслугу лет не возникает в случае прекращения лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной основе, полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 Закона Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае».
3. . Пенсия за выслугу лет выплачиваемая за счет средств местного бюджета устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой устанавливается пенсия за выслугу лет.
5. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии с Законом Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
6. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается лицом, претендующим на установление пенсии за выслугу лет, в администрацию Канского района на имя Главы района. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
6.1 копии распоряжения, приказа о назначении на муниципальную должность на постоянной основе, об освобождении от муниципальной должности, заверенные соответствующим органом местного самоуправления либо муниципальным архивом;
6.2 копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих специальный стаж службы, заверенных в установленном законом порядке;
6.3 справка, подтверждающая размер ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения;
6.4 справка о размере трудовой пенсии, получаемой на момент подачи заявления.
При подаче указанных документов предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, и трудовая книжка лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается Главой Канского района. В решении указывается процентное отношение к месячному денежному вознаграждению, дата, с которой устанавливается пенсия. Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается в форме распоряжения.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет направляется в Управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Управление социальной защиты населения администрации Канского района рассчитывает пенсию за выслугу лет, обеспечивает выплату пенсию за выслугу лет.
7. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
8. Глава района, замещавший выборную муниципальную должность и прекративший исполнение полномочий до вступления в силу Закона Красноярского края от 26.07.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица в Красноярском крае», имеет право на назначение ему пенсии на условиях, предусмотренных настоящей статьей, с момента обращения в Администрацию Канского района.»;
В статье 78
В пункте 1 абзац 3 слова «Совета депутатов Канского района» заменить словами «Канского районного Совета депутатов»;
В пункте 2 слова «администрация Канского района» заменить словами «Комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района»;
В статье 79 пункты 1,2,3 слова «Совета депутатов Канского района» заменить словами «Канского районного Совета депутатов»;
В статье 81
В пункте 1 второй абзац изложить в следующей редакции:
«Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.»;
1.16.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов районного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, субсидии, и иные межбюджетные трансферты, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Канского района, а также осуществляемые за счет указанных доходов, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, соответствующие расходы местного бюджета.»;
Статью 83 изложить в следующей редакции:
«Статья 83
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта районного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств Канского района ведется в порядке, установленном администрацией Канского района.
Реестр расходных обязательств Канского района представляется Финансовым управлением администрации Канского района в Министерство финансов Красноярского края в порядке, установленном Министерством финансов Красноярского края.
4. Органы районного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов районного самоуправления, выборных должностных лиц районного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
5. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Красноярского края.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, может регулироваться нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.
6. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.»;
Статью 85 изложить в следующей редакции:
«Статья 85
Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также порядок контроля за исполнением бюджета района устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением районного Совета о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.»;
В статье 86 пункте 1 в первом абзаце после слов «районного» добавить слово «бюджета»;
Статью 87 изложить в следующей редакции:
«Статья 87
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией Канского района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Канского района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Канского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Канского района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Канского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Канского района.
По результатам указанной оценки администрацией Канского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статью 88 изложить в следующей редакции:
«1. Район вправе привлекать заемные средства. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Канского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Канского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит районной администрации.
2. Муниципальный заем, предоставляемый кредитной организацией может быть предоставлен Канскому району на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетного кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальный заем предоставляется на условиях возмездности и возвратности. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть получен муниципальный заем, бюджетные ассигнования для их получения на срок в пределах финансового года и на плановый период, а также ограничения.
4. Обеспечения исполнения обязательств Канским районом по возврату муниципального займа, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Канский район обязан вернуть муниципальный заем и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
5. Контрольный орган Канского районного Совета депутатов осуществляет контроль за целевым использованием муниципальных заимствований.».
Добавить в Устав ст. 88.1 в следующей редакции:
«Статья 88.1
1. Управление муниципальным долгом, осуществляется в Порядке, установленном настоящей статьей Устава района. Указанный Порядок необходим в целях регулирования и управления муниципальным долгом Канского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Канского района, Положением о бюджетном процессе в Канском районе, другими законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами Канского районного Совета депутатов.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Администрация Канского района и уполномоченные органы районного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
В случае принятия районного бюджета с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации Канского района.
5. От имени Канского района право осуществлять муниципальные внутренние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии принадлежит администрации Канского района либо иному уполномоченному органу районного самоуправления в соответствии с решением о районном бюджете.
6. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращения долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных обязательств иными обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация муниципального долга Канского района может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о районном бюджете на соответствующий год и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 5 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- верхний предел муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов районного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о районном бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов объёма расходов районного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенции, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Одновременно с вынесением проекта решения о районном бюджете администрация Канского района предоставляет программу муниципальных заимствований (в виде приложения к проекту решения), которая представляет собой перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В программу муниципальных внутренних заимствований районного бюджета в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
9. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в районном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Погашение основной суммы муниципального долга районного бюджета, возникшего из муниципальных заимствований Канского района, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.
10. Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета. В случае исполнения гарантом обязательств получателя гарантии муниципальная гарантия подлежит отражению в составе расходов районного бюджета она как предоставление кредитов. Если платежи района в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Канского района.
11. Финансовое управление администрации Канского района ведет муниципальную долговую книгу, согласно Порядка, утверждённого постановлением главы района.».
Статью 90 изложить в следующей редакции:
«Статья 90
На Финансовое управление администрации Канского района возлагаются организация исполнения районного бюджета, управление бюджетным счетом.»;
Статью 91 изложить в следующей редакции:
«Статья 91
1. Контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и принятыми в соответствии с ними правовыми актами района.
2. Основы муниципального финансового контроля устанавливаются бюджетным законодательством».
Поручить Главе Канского района Цуканову Б.А. настоящие изменения и дополнения в Устав Канского района Красноярского края направить на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Родная земля» при наличии его государственной регистрации в порядке, установленным действующим законодательством.
Глава Канского района
Б.А. Цуканов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Родная земля" № 4(00004) от 11.03.2009, газета "Родная земля" № 24 от 26.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: