Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2019г.
Номер документа: RU245183132019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Терский cельский Совет депутатов Канского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2019 г. № 41-112

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ТЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Терского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 25 Устава Терского сельсовета Канского района Красноярского края, Терский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В Устав Терского сельсовета Канского района Красноярского края (далее - Устав) внести следующие изменения и дополнения:

1.1 Пункт 7 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящей статьи»

1.2 Статью 7.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1.1 создание музеев поселения;

1.2 совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

1.3 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

1.5 оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

1.6 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.7 создание муниципальной пожарной охраны;

1.8 создание условий для развития туризма;

1.9 оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

1.10 предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

1.11 осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

1.12 осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

1.13 оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

1.14 осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3 Подпункт 12 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«12) увеличения численности избирателей  поселения более чем на 25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения   границ поселения или объединения поселения с городским округом»

1.4 В пункт 1 статьи 14 Устава добавить подпункт 14 следующего содержания:

«14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом».

1.5 В пункт 1 статьи 18 Устава добавить подпункт 1.1 следующего содержания:

«1.1 Проекты муниципальных правовых актов Главы сельсовета могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного  самоуправления, инициативными группами граждан, Канским межрайонным прокурором»

1.6 В пункте 4 статьи 18 после слов «официального опубликования» добавить слово «(обнародования)».

1.7 Пункт 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Совет депутатов состоит из 10 человек, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, на основе мажоритарного типа избирательной системы по одному  многомандатному округу  при  тайном  голосовании,  в  соответствии  с федеральными законами и законами Красноярского края, сроком на 5 лет.

Порядок и организация работы Совета депутатов регулируются регламентом Совета депутатов, утверждаемый решением Совета депутатов».

1.8 Пункт 6 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«6. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)»

1.9 Подпункт 3 пункта 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«3) разрабатывает и выполняет стратегию социально-экономического развития муниципального образования»

1.10 Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселений, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.

3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан»

1.11 Пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

1.12 В пункте 1 статьи 40 Устава слова «могут проводиться» заменить словом «проводятся».

1.13 Абзац 3 пункта 2 ст. 40 Устава изложить в следующей редакции:

«-могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»

1.14 Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Местные налоги и сборы, средства самообложения граждан

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

3. Вопросы введения и использования, указанных в пункте 2 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на сходе граждан».

1.15 Пункт 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация сельсовета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета».

1.16 В пункте 2 статьи 60 Устава слова «Вносимые в настоящий устав изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования (обнародования)»

2. Контроль по исполнению настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Терского сельсовета Канского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Терского сельсовета Канского района Красноярского края обязан опубликовать обнародовать зарегистрированное Решение Терского сельсовета Канского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель

Терского сельского Совета депутатов

В.Н. Данилин

Глава Терского сельсовета

В.П. Голоденко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать