Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2010г.
Номер документа: RU685073092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Стаевский сельский Совет народных депутатов Мичуринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Стаевский сельский Совет народных депутатов

МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05.04.2010г.

с.Стаево

№ 117

О внесении изменений и дополнений в Устав Стаевского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области

Утратило силу:

решение Стаевского сельского Совета народных депутатов от 11.08.2015 № 106

             

Рассмотрев во втором чтении проект решения Стаевского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Стаевского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области» внесенных главой сельсовета, с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключения постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля, предложения, высказанные на публичных слушаниях, и, руководствуясь статьей 27 Устава Стаевского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области,

Стаевский сельский Совет народных депутатоврешил:

Внести в Устав Стаевского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области», принятый решением Стаевского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области от 29 июня 2005 г. № 57 (с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Стаевского сельского совета народных депутатов от 01.11.2005 № 83, от 04.10.2006 г. № 147, от 15.08.2007 г. № 177) следующие изменения и дополнения согласно приложению 1.

Главе сельсовета направить настоящее решение в регистрирующий орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Опубликовать настоящее решение в газете Мичуринского района «Наше слово» в течение десяти дней после его государственной регистрации.

4.Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить напостоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местногосамоуправления и организации контроля (председатель комиссии - Н.Н.Дрожжин).

Глава сельсовета                                                                                    М.В. Подковыров

Приложение 1

к решению Стаевского сельского

Совета народных Депутатов

от 05.04.2010 № 117

Изменения и дополнения в Устав Стаевского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области

1)В статье 2:

а)абзац 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;».

б)абзац 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;».

2)В статье 4:

Послеслов«иныенормативныеправовыеакты»дополнитьсловом «Тамбовской».

3)Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета

1. Изменение границ, преобразование сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.

2. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании сельсовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ сельсовета направляется в органы местного самоуправления для назначения голосования по вопросам изменения границ сельсовета. Решение органов государственной власти о преобразовании сельсовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначения голосования по вопросам преобразования сельсовета.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям другого(других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

4.Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорийотдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов соответственно ктерриториям другого (других) поселений, осуществляется с учетом мнениянаселения, выраженного представительными органами соответствующихпоселений.

5. Преобразованием сельсовета является объединение с другим (другими) поселением (поселениями) или разделение на несколько поселений.

6. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

7.Разделение сельсовета, влекущее образование двух и болеесельсоветов, осуществляется с согласия населения каждого из образуемыхсельсоветов, выраженного путем голосования.

4)В статье 10:

в части 1:

а)пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б)пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещенияулиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

в)пункт 25 части 1 признать утратившим силу;

г)пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего».

5)В статье 10.1:

а)в части 1:

пункт 2 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 8, 8.1, 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Стаевского сельсовета;

8.1)создание муниципальной пожарной охраны;9) создание условий для развития туризма.»

б)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тамбовской области, за счет доходов бюджета сельсовета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

6) В статье 11:

а)в пункте 7 части 1 слова «и программ» исключить;

б)часть 1 дополнить пунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:

«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9.2)утверждение и реализация муниципальных программ в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацияпроведения энергетического обследования многоквартирных домов,помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границахсельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренныхзаконодательством об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности;»;

в)часть 3 дополнить предложением следующего содержания:«Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лицаместного самоуправления одного муниципального образования органуместного самоуправления или должностному лицу местного самоуправлениядругого муниципального образования не допускается.»

7) Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные федеральными, законами и законами Тамбовской области, повопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельсовета.

2.Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельнымигосударственными полномочиями Российской Федерации осуществляетсяфедеральными законами и законами Тамбовской области, отдельнымигосударственными полномочиями Тамбовской области - законами Тамбовскойобласти.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

5.Органы местного самоуправления сельсовета несут ответственность заосуществление отдельных государственных полномочий в пределахвыделенных сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовыхсредств.

6.Органы местного самоуправления сельсовета участвуют восуществлении государственных полномочий, не переданных им всоответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятиясельским Советом решения о реализации права на участие в осуществленииуказанных полномочий.

7.Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственныморганам документы, связанные с осуществлением отдельных государственныхполномочий.

8)В статье 13:

а)в пункте 3 слова «выборного должностного лица органов местногосамоуправления» заменить словами «главы сельсовета»; слова «членавыборного органа местного самоуправления» исключить;

б)дополнить пунктом 10 следующего содержания:«10) собрание граждан;»

в)пункт 10 считать соответственно пунктом 11.

9)В статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.»;

б)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,проживающими на территории сельсовета, имеющими право на участие вместном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.»;

в)часть 6 изложить в новой редакции:

«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области».

10)В статье 15:

а)часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Стаевского сельского Совета о назначении выборов депутатов сельского Совета, главы сельсовета должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.»;

б)часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тамбовской области.».

11)В статье 16:

а)в пункте 1 части 2 слова «законодательства Российской Федерации»заменить словами «федерального законодательства»;

б)в части 3 слова «не менее 3 процентов» заменить словами «вколичестве 5 процентов», после слов «на территории сельсовета» дополнитьсловами «, но не может быть менее 25 подписей».

12)              В статье 17:

а) в абзаце 1 части 1 слово «может» заменить словами «по внесению в орган местного самоуправления проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения вправе»;

б) в абзаце 3 части 2 слова «коллегиальногооргана местного самоуправления» заменить словами «сельского Совета народных депутатов».

13)В статье 19:

пункт 1 части 3 дополнить словами:

«кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

В статье 20 части 5 после слов «определяются» дополнить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

В статье 21:

Часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также в случаях предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)».

16)В статье 25:

а) части 1 пункт 1 после слова «депутатов» дополнить словами«Мичуринского района Тамбовской области»;

б)часть 6 исключить.

17)В статье 27:

а)часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»;

б)дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Сельский Совет заслушивает ежегодно отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.».

в)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сельский Совет обладает также следующими полномочиями:

1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;

2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;

3)контролирует исполнение настоящего Устава;

4)принимает              Регламент              сельского              Совета,
вносит в него изменения и дополнения;

5)образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии,изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;

6)утверждает по представлению главы сельсовета структуруадминистрации сельсовета;

7) рассматривает отчеты главы сельсовета о положении дел в сельсовете, об исполнении решений сельского Совета, планов социально-экономического развития сельсовета;

8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;

9)осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;

10)устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории сельсовета в соответствии с действующим законодательством;

11) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельсовета;

12)принимает решение о назначении местного референдума;

13) выдвигает совместно с главой сельсовета инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;

14) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

15) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

16) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;

17) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;

18) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

19) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;

20)определяет порядок формирования, обеспечения размещения,исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

21) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета, главы сельсовета;

22) принимает решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета и главы сельсовета в случаях, предусмотренных законодательством;

23) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством;

24) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;

25)назначаетголосованиеповопросамизменения границ, преобразования сельсовета;

26)устанавливает порядок реализации правотворческой инициативыграждан;

27)устанавливает порядок учета предложений по проекту устава, проектумуниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядокучастия граждан в его обсуждении;

28)устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальныхунитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иныхобязательных платежей;

29)устанавливает порядок осуществления муниципальныхзаимствований;

30)определяет порядок управления и распоряжения муниципальнымимуществом;

31)определяет порядок и условия приватизации муниципальногоимущества;

32)принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанныес изменением границ, преобразованием сельсовета;

33)устанавливает порядок организации и осуществлениямуниципального контроля на территории сельсовета;

34)принимает решения о порядке и условиях организациимуниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством изаконодательством Тамбовской области

35)иные полномочия, установленные федеральным законодательством изаконодательством Тамбовской области.»

18) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно впорядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федеральногозакона «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации».

Полномочия сельского Совета также прекращаются в случае:

1) принятия сельским Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Такое решение не может быть принято сельским Советом менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий сельского Совета текущего созыва;

2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями6, 7 статьи 9 настоящего Устава, а также в случае упразднения сельсовета;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2.Порядок досрочного прекращения полномочий сельского Советаутверждается сельским Советом.

3.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечетдосрочное прекращение полномочий его депутатов.

4.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета илидепутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем черезшесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

19) В статье 29:

а) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Депутат сельского Совета, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с Законом Тамбовской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области» имеет право на:

1)внеочередной прием руководителями и другими должностнымилицами расположенных на территории Стаевского сельсовета органовгосударственной власти Тамбовской области, органов местногосамоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2)получение и распространение информации;

3)освобождение от выполнения производственных или служебныхобязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы навремя проведения заседаний сельского Совета, а также для осуществленияполномочий депутата;

4)возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением имсвоих полномочий, в органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории Стаевского сельсовета, должностные лица обеспечивают его консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории Стаевского сельсовета, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных материалов без согласия депутата не допускается.

Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории Стаевского сельсовета, а также должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны в соответствии с Законом Тамбовской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лицаместного самоуправления в Тамбовской области» дать ответ на его обращение или предоставить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в абзаце восьмом части 8.1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и (или) сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях сельского Совета. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня.»;

б) пункт 11 части 9 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

20) В статье 30:

а)дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Главе сельсовета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.»;

б)часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.»;

в) дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Глава сельсовета не в праве:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом правления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключениемпреподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этомпреподавательская,научнаяиинаятворческаядеятельностьнеможетфинансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

г)в части 7 после слов «при привлечении его к» дополнить словами«уголовной или административной»;

д)дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Срок полномочий главы сельсовета засчитывается в общий трудовой стаж.

Глава сельсовета в соответствии с Законом Тамбовской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области» имеет право на:

1)своевременное и в полном объеме получение денежноговознаграждения.

Денежное вознаграждение выплачивается за счет средств местного бюджета;

2)выплату в течение календарного года материальной помощи в размере,не превышающем двух должностных окладов, и в порядке, установленноммуниципальным правовым актом.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска главе сельсовета, производится единовременная выплата в размере, не превышающем двух должностных окладов в год, и порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Размер и порядок выплаты единовременной премии определяется правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Размер должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения главы сельсовета, устанавливаются правовыми актами сельского Совета народных депутатов, но не выше предельных значений, определяемых законом Тамбовской области.

Индексация денежного вознаграждения главы сельсовета, осуществляется в порядке и сроки, установленные законом Тамбовской области;

3)выплату выходного пособия, в случае прекращения исполнения имполномочий главы сельсовета, за счет средств местного бюджета в размере непревышающим трехкратного предельного денежного вознаграждения,установленного Законом Тамбовской области «О гарантиях осуществленияполномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправленияв Тамбовской области» по соответствующей должности на день прекращенияисполнения полномочий.

Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются сельским Советом народных депутатов.

4)выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета впорядке, установленном законом Тамбовской области;

5)возмещение расходов, связанных с осуществлением его полномочий.Размерипорядоквозмещениярасходовустанавливаютсямуниципальным правовым актом;

6)ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпускпродолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется сельским Советом народных депутатов;

7)служебное помещение в здании администрации сельсовета,оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.».

е)дополнить частью 9.1. следующего содержания:

«9.1. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

ж)дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Глава сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.».

21) В статье 31:

в части 1:

а)в пункте 6 после слов «сельского Совета» пополнить словами «,администрации сельсовета»;

б)пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) назначает на должность заместителя главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом и освобождает его от должности;»;

в)в пункте 14 слова «и программы» исключить;

г)часть 1 дополнить пунктами 20, 21, 22 следующего содержания:

«20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

21)организует управление и распоряжение муниципальнойсобственностью в порядке, установленном сельским Советом;

22)устанавливает перечень должностных лиц уполномоченных наосуществление муниципального контроля.».

22) В статье 32;

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. удаление в отставку в соответствии со статьей 58.1. настоящего Устава»;

б)часть 1 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 6 и 7 статьи 9 настоящего Устава, а также в случае упразднения сельсовета;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.»;

в)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

До вступления в должность вновь избранного главы сельсовета исполнение обязанностей главы сельсовета возлагается на заместителя главы администрации сельсовета.».

23)В статье 33:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заместитель главы администрации сельсовета назначается на должность главой сельсовета путем заключения трудового договора с установленным кругом обязанностей по исполнению полномочий администрации сельсовета.».

24)В статье 34:

в части 5 слова «главы» заменить словами «администрации».

25)В статье 35:

а)пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами области;»;

б)в пункте 2 слова «главы сельсовета» заменить словами«администрации сельсовета»;

в)в пункте 3 слова «программ и» исключить;

г)пункт 9 признать утратившим силу;

д)пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;»

е)дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:

«12) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

13) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показателии методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

14) организация муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.»

26)В статье 36:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Тамбовской области.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.».

27)В статье 37:

а)часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:«4) правовые акты администрации сельсовета.»;

б)часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом.»;

в)часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, и постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.».

28)Дополнить Устав статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Муниципальный контроль

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами.

Муниципальный контроль осуществляется в сфере земельных отношений и отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и предназначен для выявления и предупреждения правонарушений в сфере землепользования.

Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляется в целях установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, находящегося во временном владении, пользовании и распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в выявлении неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования.»;

29)В статье 39:

а)часть 1 после слов «инициативными группами граждан» дополнитьсловами «, прокурором Мичуринского района».

б)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

30)В статье 40 часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:«Официальным источником опубликования муниципальных правовыхактов является печатное средство массовой информации Стаевского сельсовета «Вестник местного самоуправления».

31)Статью 41 изложить в следующей редакции: «Статья 41. Отменамуниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тамбовской области).».

32)В статье 42:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

33)В статье 50:

а)пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

б)пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

в)часть 1 дополнить пунктами 23-24 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для развития малого и среднегопредпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развитияинфраструктурыподдержкисубъектовмалогоисреднегопредпринимательства;

24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.»

34) В статье 51:

а) часть 4 дополнить абзацами 2, 3 следующего содержания:

«Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяется сельским Советом.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом сельского Совета.»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

35)В статье 52 часть 1 слова «местный бюджет» заменить словами«бюджет сельсовета».

36)В статье 53:

а)пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления;»;

б)дополнить частями 3,4,5 следующего содержания:

«3. Состав собственных доходов бюджета сельсовета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

4.В доходы бюджета сельсовета зачисляются субвенции,предоставляемые на осуществление органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий, переданных им федеральнымизаконами и законами Тамбовской области.

5.Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов всоответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии сФедеральным законом «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке,установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

37)В статье 54:

а)в абзаце 1 части 1 слова «формах, предусмотренных» заменить словами«соответствии с»;

б)часть 1 дополнить абзацами 2, 3 следующего содержания:«Формированиерасходовбюджетасельсоветаосуществляетсявсоответствии с расходными обязательствами сельсовета, возникающими в результате:

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения сельсоветом или от имени сельсовета договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

Порядок осуществления расходов бюджета сельсовета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тамбовской области.».

в)в части 2 слова «осуществляющих свои полномочия на постояннойоснове» исключить.

38)Дополнить статьей 55.1 следующего содержания:«Статья 55.1. Муниципальные заимствования

1.Сельсовет вправе осуществлять муниципальные заимствования, в томчисле путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальныезаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельсовета, икредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса вбюджет сельсовета от других бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации и от кредитных организаций, по которым возникаютмуниципальные долговые обязательства.

От имени сельсовета право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации сельсовета, которая выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета, заключает кредитные договоры и договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

3.Управление муниципальным долгом осуществляется администрациейсельсовета.».

39)В главе 10 наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных и должностных лиц местного самоуправления перед населением»

40)В статье 56 слова «и законом Тамбовской области» исключить.

41)Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57.Ответственность органов местного самоуправления, депутатов сельскогоСовета, главы сельсовета перед населением

1.Основания наступления ответственности органов местногосамоуправления, депутатов сельского Совета, главы сельсовета переднаселением и порядок решения соответствующих вопросов определяетсянастоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета,главу сельсовета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

42)В статье 58 наименование изложить в следующей редакции:

«Статья58.Ответственностьоргановместногосамоуправленияи

должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством»

43)Дополнить58.1следующегосодержания:

«58.1 Удаление главы сельсовета в отставку

1.Сельский Совет вправе удалить главу сельсовета в отставку поинициативе депутатов сельского Совета или по инициативе главыадминистрации Тамбовской области.

2.Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1)решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3)неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета сельскимСоветом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, даннаядва раза подряд.

3.Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы сельсоветав отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленнойчисленности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения,которые вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе спроектом решения сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку.

Овыдвижении данной инициативы глава сельсовета и глава администрацииТамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днемвнесения указанного обращения в сельский Совет.

4.Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.

5.В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части              статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главысельсовета в отставку может быть принято только при согласовании главыадминистрации Тамбовской области.

6.Инициатива главы администрации Тамбовской области об удаленииглавы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится всельский Совет с проектом соответствующего решения сельского Совета. Овыдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднеедня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7.Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или главыадминистрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставкуосуществляется сельским Советом в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8.Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9.Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10.В случае, если глава сельсовета присутствует на заседании сельскогоСовета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку,указанное заседание проходит под председательством депутата сельскогоСовета, уполномоченного на это сельским Советом.

11.При рассмотрении и принятии сельским Советом решения обудалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1)заблаговременное получение им уведомления о дате и местепроведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращениемдепутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области и спроектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2)предоставление ему возможности дать депутатам сельского Советаобъяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания дляудаления в отставку.

12.В случае, если глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13.Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

14.В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос».

44) В статье 60:

дополнить абзацами 2,3 следующего содержания:

«Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольнымифункциями,осуществляютконтрользасоответствиемдеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлениянастоящемуУставу ипринятымвсоответствиисним нормативным правовым актам сельского Совета.» 45) В статье 61:

а)часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также, порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б)часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

в)дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Стаевского сельсовета и предусматривающие создание Контрольного органа сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наше слово"спецвыпуск № 18 (6546) от 29.04.2010, Районная газета"Наше слово" (спецвыпуск) № 10(6538) от 04.03.2010 проект решения о внесении изменений в Устав с материалами
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать