Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2009г. |
Номер документа: | RU545033042009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ююююююююююююю
Утратил силу в связи с принятием Устава Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 26.11.2013 № 155 (НГР: RU545033042013002
от 26.12.2013)
Совет депутатов Боровского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области
Решение
46 сессии третьего созыва
от 06.07.2009 года №19
О внесении изменений в Устав Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97 – ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 25.11.2008 года № 222 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 года № 246 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.12.2008 года № 281 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях приведения Устава Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством совет депутатов Боровского сельсовета
Решил:
1. Внести в Устав Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области следующие изменения согласно приложению.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наши новости» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Боровского сельсовета С.Л. Негатин
Приложение
К решению сорок шестой сессии
третьего созыва Совета депутатов
Боровского сельсовета
от 06.07.2009 г. №19
Изменения в Устав
Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
1. В статью 3 «Муниципальные правовые акты».
1.1 Подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции: «постановления и распоряжения администрации».
1.2. В пункте 3 после слов «в газете «Наши новости» дополнить слова «или в периодическом печатном издании «Вестник Боровского сельсовета».
2. В главу 1 «Общие положения».
2.1. Дополнить статьей 3.1. «Подготовка муниципальных правовых актов».
2.1.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, иными органами местного самоуправления, главой местной администрации, инициативными группами граждан и прокурором Болотнинского района Новосибирской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2.1.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. В статью 5 «Вопросы местного значения».
3.1. Подпункт 16 пункта 1 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
3.2. Подпункт 25 пункта 1 считать утратившим силу.
3.3. Подпункт 30 пункта 1 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
4. В статью 6 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения.
4.1. Пункт 1 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
подпункт 8 «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,
находящихся на территории поселения»;
подпункт 9 «создание условий для развития туризма».
5. В статью 10 «Правотворческая инициатива граждан».
5.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Правотворческая инициатива граждан и иных субъектов».
5.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан и иных субъектов, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течении трёх месяцев со дня его внесения.»
5.3. В пункте 3 после слов «группы граждан» добавить слова «или иных субъектов».
6. В статью 12 «Собрание граждан».
6.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «для обсуждения вопросов местного значения Боровского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. В статью 13 «Конференция граждан (собрание делегатов).
7.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собраний делегатов), избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Боровского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом Российской Федерации».
8. В статью 15 «Обращение граждан в органы местного самоуправления».
8.1. Статью 15 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Боровского сельсовета.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
9. В статью 18 «Совет депутатов».
9.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции: «Совет депутатов не обладает правами юридического лица»
10. В статью 19 «Полномочия Совета депутатов».
10.1. Дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:
пункт 25 «принятие решения об удалении главы поселения в отставку»;
пункт 26 «заслушивание ежегодных отчетов главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
11. В статью 20 «Правовые акты Совета депутатов».
11.1. В пункте 1 после слов: «и являющиеся нормативно правовыми актами» дополнить словами «решение об удалении главы поселения в отставку».
12. В статью 21 «Депутат Совета депутатов».
12.1. Подпункт 7 пункта 4 изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный граждан имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Данное положение не распространяется на депутатов, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года №128 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;
12.2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания: «депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
13. В статью 22 «Председатель Совета депутатов».
13.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который является главой поселения, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет».
13.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий устанавливается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».
14. В статью 24 «Досрочное прекращение Совета депутатов».
14.1.Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции: «принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;»
14.2.Абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом».
15. В главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
15.1. Дополнить статьей 24.1. «Порядок самороспуска Совета депутатов».
1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске Совета депутатов может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов путем подачи Председателю Совета депутатов письменного заявления, подписанного всеми депутатами Совета депутатов этой группы.
3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов в течении одного месяца.
4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. Принятия решения о самороспуске Совета депутатов не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории Боровского сельсовета.
16. В статью 25 «Глава поселения».
16.1. Пункт 6 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«С учетом заключения по результатам публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана поселения и направления его в Совет депутатов или об отклонении проекта генерального плана поселения и направлении его на доработку».
16.2. Пункт 6 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области».
16.3. Пункт 6 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«Представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
16.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».
16.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой поселения».
16.6. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
17. По всему тексту Устава
17.1. Слова «постановления главы поселения», «постановление главы местной администрации» заменить на слова: «постановления местной администрации».
17.2 Слова «распоряжения главы поселения», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».
18. В статью 26 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения».
18.1. Дополнить пунктом 14 следующего содержания: «удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
19. Главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
19.1. Дополнить статьей 26.1. «Удаление главы поселения в отставку» следующего содержания:
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы, глава поселения и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования.
13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем, через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
20. В статью 27 «Администрация»
20.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«В структуру администрации входят глава администрации, заместитель главы администрации, специалисты администрации»
21. В статью 28 «Полномочия администрации».
Пункт 17 утратил силу.
21.1.Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«Участие в организации и осуществлении мероприятий, находящихся на территории поселения»;
21.2 Пункт 39 утратил силу.
21.3 Дополнить пунктом 44 следующего содержания:
«Организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».
22. Статью 29 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
1. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.
Порядок формирования и полномочий избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.
2. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Новосибирской области принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Если на территории поселения образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на одну из них.
3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная компания, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Боровского сельсовета.
Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совет депутатов поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии поселения действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, предложений избирательной комиссии муниципального района.
Решение о начале формирования избирательной комиссии поселения принимается Советом депутатов поселения не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии поселения действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии поселения составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
5. Совет депутатов поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов поселения.
Совет депутатов поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
6. Избирательная комиссия поселения;
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав я права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов поселения;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы поселения, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов поселения;
ж) обеспечивает изготовлении бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы поселений, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного главу поселения и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и 1 или! областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий;
п) на выборах в Совет депутатов поселения заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17.07.2006 года 19-03 «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», иными законами Новосибирской области, Уставом поселения».
23. В главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
23.1. Дополнить статьей 30.1. «Муниципальный контроль» следующего содержания:
1. «Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведения на территории Боровского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Боровском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Боровского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава администрации, заместитель главы администрации издают распоряжения о проведении проверок».
23.2. Дополнить статьей 30.2. «Статус депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» следующего содержания:
1. Депутату Совета депутатов, главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1) участвуют в сессиях, работе постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов;
2) вносят на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, изменений и дополнений к ним в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
3) делают депутатские обращения письменно и устно по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, в организации всех форм собственности;
4) направляют депутатские запросы в органы и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию;
5) активно работают с избирателями;
6) участвуют в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп в Совете депутатов;
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
7) депутат изучает общественное мнение, поддерживает связь со своими избирателями, информирует их о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
8) депутат Совета депутатов ведет прием граждан, в рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.
3. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области.
4. Социальные гарантии депутата Совета депутатов и главы поселения устанавливается федеральным законом и законом Новосибирской области.
5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборам должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, за исключением случаев установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Депутат Совета депутатов, глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления. Глава поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. На депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством».
24. В статье 31 «Муниципальная служба»
24.1. Слова «Муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
25. В статью 34 «Доходы местного бюджета»
25.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Боровского сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».
26. В статью 35 «Расходы местного бюджета»
26.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии, с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация ведет реестры расходных обязательств Боровского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленной местной администрацией.
3. Администрация управляет муниципальным долгом и осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Боровского сельсовета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации».
27. В статью 36 «Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения перед населением».
27.1. Статью 36 изложить в следующей редакции:
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главу поселения в соответствии с Федеральным и областным законом и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения могут служить только его
конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Процедура отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения включает в себя следующие этапы:
- возбуждение вопроса об отзыве;
- назначение голосования об отзыве;
- подготовка голосования об отзыве;
- проведение голосования об отзыве.
Представитель, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе представить свои объяснения в устной или в письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве.
Ему должна быть обеспечена возможность лично присутствовать на собрании избирателей. Дата проведения собрания избирателей может быть изменена в случае невозможности участия в нем депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения по причине болезни, нахождении его в отпуске или служебной командировке, участие в другом собрании избирателей в связи с его отзывом, а также в связи с его участием в работе Совета депутатов поселения.
4. Назначение, подготовка, проведение голосования по отзыву депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутат, член выборных органов местного самоуправления поселения, глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
28. В статью 37 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
28.1. Пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«2. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.
2.1. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.
2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.
2.3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.».
29. В статью 39 «Вступление Устава в силу»
29.1. После слов «в газете «Наши новости» дополнить слова или в периодическом печатном издании «Вестник Боровского сельсовета»
1
ююююююююююююю
Утратил силу в связи с принятием Устава Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 26.11.2013 № 155 (НГР: RU545033042013002
от 26.12.2013)
Совет депутатов Боровского сельсовета
Болотнинского района Новосибирской области
Решение
46 сессии третьего созыва
от 06.07.2009 года №19
О внесении изменений в Устав Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97 – ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 25.11.2008 года № 222 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 года № 246 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.12.2008 года № 281 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях приведения Устава Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством совет депутатов Боровского сельсовета
Решил:
1. Внести в Устав Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области следующие изменения согласно приложению.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наши новости» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Боровского сельсовета С.Л. Негатин
Приложение
К решению сорок шестой сессии
третьего созыва Совета депутатов
Боровского сельсовета
от 06.07.2009 г. №19
Изменения в Устав
Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
1. В статью 3 «Муниципальные правовые акты».
1.1 Подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции: «постановления и распоряжения администрации».
1.2. В пункте 3 после слов «в газете «Наши новости» дополнить слова «или в периодическом печатном издании «Вестник Боровского сельсовета».
2. В главу 1 «Общие положения».
2.1. Дополнить статьей 3.1. «Подготовка муниципальных правовых актов».
2.1.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, иными органами местного самоуправления, главой местной администрации, инициативными группами граждан и прокурором Болотнинского района Новосибирской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2.1.2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. В статью 5 «Вопросы местного значения».
3.1. Подпункт 16 пункта 1 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
3.2. Подпункт 25 пункта 1 считать утратившим силу.
3.3. Подпункт 30 пункта 1 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
4. В статью 6 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения.
4.1. Пункт 1 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
подпункт 8 «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,
находящихся на территории поселения»;
подпункт 9 «создание условий для развития туризма».
5. В статью 10 «Правотворческая инициатива граждан».
5.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Правотворческая инициатива граждан и иных субъектов».
5.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан и иных субъектов, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течении трёх месяцев со дня его внесения.»
5.3. В пункте 3 после слов «группы граждан» добавить слова «или иных субъектов».
6. В статью 12 «Собрание граждан».
6.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «для обсуждения вопросов местного значения Боровского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. В статью 13 «Конференция граждан (собрание делегатов).
7.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собраний делегатов), избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Боровского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом Российской Федерации».
8. В статью 15 «Обращение граждан в органы местного самоуправления».
8.1. Статью 15 изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Боровского сельсовета.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
9. В статью 18 «Совет депутатов».
9.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции: «Совет депутатов не обладает правами юридического лица»
10. В статью 19 «Полномочия Совета депутатов».
10.1. Дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:
пункт 25 «принятие решения об удалении главы поселения в отставку»;
пункт 26 «заслушивание ежегодных отчетов главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
11. В статью 20 «Правовые акты Совета депутатов».
11.1. В пункте 1 после слов: «и являющиеся нормативно правовыми актами» дополнить словами «решение об удалении главы поселения в отставку».
12. В статью 21 «Депутат Совета депутатов».
12.1. Подпункт 7 пункта 4 изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный граждан имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Данное положение не распространяется на депутатов, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года №128 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;
12.2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания: «депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
13. В статью 22 «Председатель Совета депутатов».
13.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который является главой поселения, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет».
13.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий устанавливается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».
14. В статью 24 «Досрочное прекращение Совета депутатов».
14.1.Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции: «принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;»
14.2.Абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом».
15. В главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
15.1. Дополнить статьей 24.1. «Порядок самороспуска Совета депутатов».
1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске Совета депутатов может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов путем подачи Председателю Совета депутатов письменного заявления, подписанного всеми депутатами Совета депутатов этой группы.
3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов в течении одного месяца.
4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. Принятия решения о самороспуске Совета депутатов не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории Боровского сельсовета.
16. В статью 25 «Глава поселения».
16.1. Пункт 6 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«С учетом заключения по результатам публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана поселения и направления его в Совет депутатов или об отклонении проекта генерального плана поселения и направлении его на доработку».
16.2. Пункт 6 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области».
16.3. Пункт 6 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«Представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
16.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».
16.5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой поселения».
16.6. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
17. По всему тексту Устава
17.1. Слова «постановления главы поселения», «постановление главы местной администрации» заменить на слова: «постановления местной администрации».
17.2 Слова «распоряжения главы поселения», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».
18. В статью 26 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения».
18.1. Дополнить пунктом 14 следующего содержания: «удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
19. Главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
19.1. Дополнить статьей 26.1. «Удаление главы поселения в отставку» следующего содержания:
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы, глава поселения и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования.
13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора новосибирской области) об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем, через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
20. В статью 27 «Администрация»
20.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«В структуру администрации входят глава администрации, заместитель главы администрации, специалисты администрации»
21. В статью 28 «Полномочия администрации».
Пункт 17 утратил силу.
21.1.Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«Участие в организации и осуществлении мероприятий, находящихся на территории поселения»;
21.2 Пункт 39 утратил силу.
21.3 Дополнить пунктом 44 следующего содержания:
«Организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».
22. Статью 29 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
1. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.
Порядок формирования и полномочий избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.
2. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Новосибирской области принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Если на территории поселения образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на одну из них.
3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная компания, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Боровского сельсовета.
Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совет депутатов поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии поселения действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, предложений избирательной комиссии муниципального района.
Решение о начале формирования избирательной комиссии поселения принимается Советом депутатов поселения не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии поселения действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии поселения составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
5. Совет депутатов поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов поселения.
Совет депутатов поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
6. Избирательная комиссия поселения;
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав я права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов поселения;
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы поселения, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов поселения;
ж) обеспечивает изготовлении бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы поселений, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует избранного главу поселения и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и 1 или! областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий;
п) на выборах в Совет депутатов поселения заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17.07.2006 года 19-03 «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», иными законами Новосибирской области, Уставом поселения».
23. В главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления».
23.1. Дополнить статьей 30.1. «Муниципальный контроль» следующего содержания:
1. «Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведения на территории Боровского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Боровском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Боровского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава администрации, заместитель главы администрации издают распоряжения о проведении проверок».
23.2. Дополнить статьей 30.2. «Статус депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» следующего содержания:
1. Депутату Совета депутатов, главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1) участвуют в сессиях, работе постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов;
2) вносят на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, изменений и дополнений к ним в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
3) делают депутатские обращения письменно и устно по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, в организации всех форм собственности;
4) направляют депутатские запросы в органы и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию;
5) активно работают с избирателями;
6) участвуют в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп в Совете депутатов;
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
7) депутат изучает общественное мнение, поддерживает связь со своими избирателями, информирует их о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
8) депутат Совета депутатов ведет прием граждан, в рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.
3. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области.
4. Социальные гарантии депутата Совета депутатов и главы поселения устанавливается федеральным законом и законом Новосибирской области.
5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборам должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, за исключением случаев установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Депутат Совета депутатов, глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления. Глава поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. На депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством».
24. В статье 31 «Муниципальная служба»
24.1. Слова «Муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
25. В статью 34 «Доходы местного бюджета»
25.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Боровского сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».
26. В статью 35 «Расходы местного бюджета»
26.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии, с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация ведет реестры расходных обязательств Боровского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленной местной администрацией.
3. Администрация управляет муниципальным долгом и осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Боровского сельсовета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации».
27. В статью 36 «Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения перед населением».
27.1. Статью 36 изложить в следующей редакции:
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, главу поселения в соответствии с Федеральным и областным законом и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения могут служить только его
конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Процедура отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения включает в себя следующие этапы:
- возбуждение вопроса об отзыве;
- назначение голосования об отзыве;
- подготовка голосования об отзыве;
- проведение голосования об отзыве.
Представитель, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе представить свои объяснения в устной или в письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве.
Ему должна быть обеспечена возможность лично присутствовать на собрании избирателей. Дата проведения собрания избирателей может быть изменена в случае невозможности участия в нем депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения по причине болезни, нахождении его в отпуске или служебной командировке, участие в другом собрании избирателей в связи с его отзывом, а также в связи с его участием в работе Совета депутатов поселения.
4. Назначение, подготовка, проведение голосования по отзыву депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутат, член выборных органов местного самоуправления поселения, глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборных органов местного самоуправления поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
28. В статью 37 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
28.1. Пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«2. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.
2.1. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.
2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.
2.3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.».
29. В статью 39 «Вступление Устава в силу»
29.1. После слов «в газете «Наши новости» дополнить слова или в периодическом печатном издании «Вестник Боровского сельсовета»
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Наши новости" № 100-102 от 26.08.2009, газета "Наши новости" № 61-63 от 27.05.2009 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: