Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2009г.
Номер документа: RU545203122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельсовета Ордынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения

(Утратил силу в связи с принятием Устава Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 29.07.2010 №1 НГР: RU545203122010001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

(сорок шестой сессии)

05.08.2009 г                                                                                                                 № 134

О внесении изменений и дополнений в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

В целях приведения Устава Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, учитывая результаты публичных слушаний по вопросу о внесении изменений и дополнений в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Совет депутатов Петровского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Принять внесенные изменения и дополнения в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2. Главе Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Уточкиной Г.В. направить принятые изменения и дополнения в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в Главное управление Минюста России по Новосибирской области для государственной регистрации в установленном порядке и официально опубликовать изменения и дополнения в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в «Петровском Вестнике» после государственной регистрации.

3. В Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятый решением Совета депутатов Петровского сельсовета от 20.06.2008 года внести изменения и дополнения.

4. Изменения и дополнения в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава Петровского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области                                          Г.В. Уточкина

Приложение 1

к решению № 134 сессии 46

Совета депутатов

Петровского сельсовета

от 05.08.2009 г.

Изменения и дополнения в Устав Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1. по всему тексту Устава слово «обнародование» исключить.

2. пункт 4 статьи 3 Устава после слов постановления и распоряжения дополнить словами «местной администрации».

3. пункт 3 статьи 3 Устава «Муниципальные правовые акты» изложить в следующей редакции «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании «Петровский Вестник». Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.»

4. статья 4 Устава «Официальные символы» изложить в следующей редакции «Официальными символами Петровского сельсовета являются герб и флаг. Описание и порядок использования официальных символов Петровского сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов.»

5. пункт 24 статьи 5 Устава «Вопросы местного значения Петровского сельсовета», исключить.

6. пункт 1 статьи 5.1. Устава «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений», дополнить подпунктом «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения», дополнить подпунктом «создание условий для развития туризма».

7. пункт 2 статьи 7 Устава «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции «Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не ранее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не ранее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении срочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не ранее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»

8. статья 8 Устава «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения» изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются Уставом Петровского сельсовета.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании Петровского сельсовета (избирательном округе).

2.1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

2.2. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания направляется в Совет депутатов за 3 дня до его проведения, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятии решения составляется протокол. В протоколе собрания указывается дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилий, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

2.3. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования производится избирательной комиссией Петровского сельсовета.

2.4. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна предоставить в избирательную комиссию Петровского сельсовета подписи избирателей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

2.5. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отечество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дата выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей.

2) Дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе.

3) Предложение об отзыве депутата Совета депутатов, главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества.

4) Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные с брошурованые, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию Петровского сельсовета. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

2.6 Избирательная комиссия Петровского сельсовета организует в течение десяти дней, со дня представления инициативной группой подписных листов, проведения проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. При проверки подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведения проверки оформляются заключением избирательной комиссии Петровского сельсовета которое в двухдневный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией Петровского сельсовета рассматривается Советом депутатов.

В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.

В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, Глава не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Петровского сельсовета для организации и проведении голосования по отзыву.

2.7. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с ним законом Новосибирской области.

2.8. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Петровского сельсовета извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

2.9. Депутат Совета депутатов в отношении которого возбуждена процедура отзыва, глава муниципального образования, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иных граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

2.10. Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования считаются отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области « на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования».

2.11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования. преобразования муниципального образования проводится по всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ поселения, преобразования поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ Петровского сельсовета, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

9. статья 17 «Совет депутатов» дополнить пунктом 2 «Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному избирательному округу, включающими в себя всю территорию Петровского сельсовета», дополнить пунктом 3 «Количество мандатов в едином многомандатном избирательном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов, каждый избиратель имеет один голос».

10. статья 18 «Полномочия Совета депутатов» дополнить пунктом 22 «принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку», Дополнить пунктом 23 «Заслушивание отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Петровского сельсовета», дополнить пунктом 24 «утверждение подготовительной на основе генеральных планов поселения, документации по планеровки территории».

11. пункт 6 статья 24 Устава «Глава муниципального образования» дополнить подпунктом 6 «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами»,

пункт 8 статьи 24 Устава дополнить словами «местной администрации»,

статью 24 Устава дополнить пунктом 10 «Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов».

12. пункт 1 статьи 25 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» подпункт 3 изложить в следующей редакции «удаление в отставку в соответствии со статьей 74 пункт 1 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

пункт 2 статьи 25 Устава слова «муниципальный служащий» заменить на «должностное лицо»

13. пункт 2 статьи 26 Устава «Администрация» исключить.

14. пункт 22 статьи 27 Устава «Полномочия администрации» слова «Утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории» исключить,

пункт 34 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции «участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»,

статью 27 Устава дополнить пунктом 46 «создание условий для развития туризма»,

статью 27 Устава дополнить пунктом 47 «осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом № 294 – ФЗ «О защите прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Добавить статью «Муниципальный контроль» соответственно статьи 28 – 38 будут статьи 29 – 39.

14. статья 28 «Муниципальный контроль»

«1. Органом местного самоуправления Петровского сельсовета Ордынского района уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом № 294 – ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является администрация Петровского сельсовета.

2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством»

15. статья 31 Устава «Муниципальная служба» слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».

16. пункт 5 статьи 33 Устава «Доходы местного бюджета» изложить в следующей редакции «учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 – 61 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

17. пункт 1 статья 34 Устава «Расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом».

18. пункт 2 статья 36 Устава «Ответственность депутатов, главы муниципального образования» слова «установленными решением Совета депутатов» заменить на «установленными настоящим Уставом».

19. пункт 3 статья 37 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством» изложить в следующей редакции

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решение, действия (бездействия) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Петровского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) Неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Петровского сельсовета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Петровского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Петровского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Петровского сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Петровского сельсовета.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов Петровского сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Петровского сельсовета или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) и проектом решения Совета депутатов Петровского сельсовета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов Петровского сельсовета.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Петровского сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Петровский Вестник № 10 от 29.10.2009, Петровский Вестник № 5 от 30.06.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать