Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2009г.
Номер документа: RU625133102009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Совет депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

КОЗЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«05»  августа 2009г.                                                                № 24

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Рассмотрев протокол публичных слушаний по обсуждению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области», во исполнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, руководствуясь Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 25.07.2005г. № 97-ФЗ, ст.32 Устава муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, в связи с необходимостью приведения Устава муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Козловского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области следующие изменения и дополнения:

- п.п.5 п.1 ст.13 изложить в следующей редакции:

« дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Козловского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

-п.1 ст.13 дополнить п.п.7.1 следующего содержания;

«участие в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Козловского сельского поселения»;

- п.п.11 п.1 ст.13 после запятой изложить в следующей редакции: «комплектование и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»

- п.п. 17 п.1 ст.13 признать утратившим силу;

- п.п. 20 п.1 ст.13 изложить в следующей редакции:

«организация благоустройства и озеленения Козловского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Козловского сельского поселения».

- п.п.21 п.1 ст.13 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами

- «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;

  - п.п.21 п.1 ст.13 после слова «резервирование» дополнить словом             «земель»;

- п.п.26 п.1 ст.13 признать утратившим силу;

- п.п.29 п.1 ст.13 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

- п.п.30 п.1 ст.13 утратил силу с 01.01.2008г.

- п.1 ст.13 дополнить п.п.32,33,34 следующего содержания:

-32) «осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий  собственника водных объектов, информирование  населения об ограничениях их использования»;

-33) «осуществления муниципального лесного контроля и надзора»;

-34) «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»; (вступает в силу с 01.01.2008г.)

-п.2 ст.13 исключить, утратил силу;

-п.3 ст.13 исключить, утратил силу;

- п.4 ст.13 дополнить абз.3 следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Козловского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

- ст.13 дополнить ст.13.1 следующего содержания;

Статья 13.1 Права органов местного самоуправления Козловского

сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных   к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Козловского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Козловского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Козловского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Козловского сельского поселения;

6) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;                                                            8) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Козловского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма»;

2. Органы местного самоуправления Козловского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенции и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

-  п.1 ст.14 дополнить п.п.4.1. следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и  (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»;

- п.1 ст.14 дополнить п.п. 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

- в п.2 ст. 14 после слова «предусмотренных пунктами» цифры «8, 9, 15 и 19» заменить на цифры «7.1, 9, 16, и 20»;

- п.п.2 п.1 ст.15 после слова «Совета» дополнить словом «депутатов»

- п.п.3 п.1 ст.15 после слова «Совета» дополнить словом «депутатов»

- п.п.3 п.6 ст.16 изложить в следующей редакции: «по инициативе Совета депутатов Козловского сельского поселения и главы администрации Козловского сельского поселения, выдвинутой ими совместно»;

- п.7 ст.16 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в п.п.2 п.6 настоящей статьи Устава, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 2 процента от числа участников референдума, но не менее 25 подписей.»;

- п.1 ст.17 дополнить абз. 2, 3 следующего содержания:

«Депутаты Совета депутатов Козловского сельского поселения избираются по многомандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с действующим законодательством, по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Глава Козловского сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей».

- ст.18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Основания и процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Право отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом и выборным должностным лицом органа местного самоуправления своих полномочий, закрепленных действующим законодательством. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания соответствующего депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избраны депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления.

2. К порядку инициирования и голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», применяются требования Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закона Рязанской области «О референдумах в Рязанской области», согласно которым гражданин РФ участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Основанием инициирования процедуры отзыва могут являться:

а) нарушение Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Рязанской области, Устава муниципального образования – Козловское сельское поселение.

б) неисполнение своих полномочий и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области и Уставом муниципального образования – Козловское сельское поселение.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Право избирателей на осуществление отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления реализуется по следующей процедуре:

1) Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Козловского сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме избирательную комиссию, а также депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

2) В ходатайстве инициативной группы указывается:

а) основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, подтвержденные в судебном порядке;

б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

3) К ходатайству должны быть приложены:

а) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву;

б) копия решения суда, подтверждающая основания отзыва.

4) Избирательная комиссия Козловского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

а) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства – о направлении их в представительный орган Козловского сельского поселения;

б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5) Представительный орган Козловского сельского поселения обязан в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие оснований отзыва требованиям действующего законодательства.

6) Если представительный орган Козловского сельского поселения признает, что основания отзыва соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Козловского сельского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы.

7) Если представительный орган Козловского сельского поселения признает, что основания отзыва не соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Козловского сельского поселения  принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания отказа, и выдает это решение инициативной группе.

Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.

8) Инициативная группа на следующий день после получения регистрационного свидетельства вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи участников голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.

Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 20 дней.

9) В поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа зарегистрированных избирателей, но не менее 25 подписей.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голосования по отзыву депутата, содержащие основания отзыва депутата.

10) После окончания сбора подписей, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Козловского сельского поселения не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.

11) Избирательная комиссия Козловского сельского поселения организует проверку соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведения о них в подписных листах, собранных в поддержку проведения голосования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона Рязанской области от 24.05.2006 г. № 65 – ОЗ «О референдумах в Рязанской области».

12) В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву действующему законодательству, избирательная комиссия Козловского сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган Козловского сельского поселения. Копия постановления избирательной комиссии Козловского сельского поселения направляется также инициативной группе.

13) В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия Козловского сельского поселения обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

- ст.19 изложить в следующей редакции:

« Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования – Козловское сельское поселение.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения назначается представительным органом Козловского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Рязанской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование  по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на преобразование считается полученным, если за это проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Козловского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

- абз.1 п.4 ст.22 дополнить словами:

«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

- ст.26 изложить в следующей редакции;

«Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Козловского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

- ст. 28 дополнить п. 2 следующего содержания

«2. Совет депутатов и администрация Козловского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ от 60.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям»

- п.2 ст.31 слова «4 года» заменить словами «5 лет».

  - после слов «законом Рязанской области» дополнить словами « и настоящим Уставом»;

- п.3 ст.31 дополнить абз.2 следующего содержания:

«Глава Козловского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

- п.4 ст.31 после слова «Советом» дополнить «депутатов»;

- п.8 ст.31 дополнить п.п.8.1.  следующего содержания:

«8.1. Глава Козловского сельского поселения представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;

- п.п.5 п.10 ст.31 после слов  «в соответствии» дополнить словом  «с»;

- п.10 ст.31 дополнить п.п. 9.1 следующего содержания:

«9.1) утверждение подготовленной на основе генерального плана Козловского сельского поселения документации по планировке территории»;

- п.10 ст.31 дополнить п.п.11 следующего содержания:

11) главе Козловского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства;

- п.п.8 п.11 ст.31  дополнить  словами следующего содержания после запятой:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

- п.11 ст.31 дополнить п.п. 11 – 14 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13.) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

14) статус главы Козловского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131–ФЗ от 06.10.2003 года»

- п.п.1 п.12 ст.31 признать утратившим силу;

-п.13)  ст.31 дополнить п.п. 13.1. следующего содержания:

«13.1 Удаление главы муниципального образования – Козловское сельское поселение в отставку.

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, указанного в п.1 настоящей статьи;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

         3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, указанного в п.1 настоящей стать, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

12. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

15. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос

16. Статус главы Козловского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131–ФЗ от 06.10.2003 года».

- п.2 ст.32 слова «4 года» заменить словами «5 лет»;

- п.6 ст.32 изложить в следующей редакции:

«6. Заседание Совета депутатов Козловского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания  Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

- п.п.3 п.9 ст.32 после слов  «в соответствии» дополнить словом «с»

- п.9 ст.32  дополнить п.п.10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

- п.п.2 п.10 ст.32 изложить в следующей редакции:

«2) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

- п.п.3 п.10 ст.32 изложить в следующей редакции:

«3) утверждение генерального плана Козловского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Козловского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Козловского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Козловского сельского поселения»;

- п.10 ст.32 дополнить п.п.15 и 16  следующего содержания:

«15) присвоение наименований улицам и иным объектам Козловского сельского поселения;

16) учреждение почетных званий и наград Козловского сельского поселения;»

-абз. п.4 ст.33 после слова «Советом» дополнить слово «депутатов»

- абз. 1 ст.34 перед словом «Полномочия» дополнить цифрой «1.»;

- п.п. 3 п.1 ст.34 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13  Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

- дополнить п.1 ст.34 п.п. 5 и 6  следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

  6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

- п.5 ст.35 изложить в следующей редакции:

- Депутат Совета депутатов Козловского сельского поселения обладает в течение срока своих полномочий гарантиями прав в соответствии с федеральным законом и законом Рязанской области.

Депутату Совета депутатов Козловского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

В своей деятельности депутат представительного органа местного самоуправления руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Уставом и иными актами, принятыми данным органом, своими убеждениями и предвыборной программой.

В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению представительного органа местного самоуправления контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;

- проверять по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Иные гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов Козловского сельского поселения определяются регламентом Совета депутатов.

- п.6 ст.35 дополнить абзацем следующего содержания:

«По решению Совета депутатов не более одного депутата может осуществлять свои полномочия на постоянной основе»;

-  п.7  ст.35 после слова «Совета» добавить слово «депутатов»;

- п.8 п.п.7 ст.35 дополнить  словами следующего содержания после запятой:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- ст.35 дополнить п.9 следующего содержания:

«Статус депутата Совета депутатов Козловского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131–ФЗ от 06.10.2003 года»

- п.1 ст.37 п.п.8 исключить;

  - п.1 ст.37 дополнить п.п.29 следующего содержания:

«29) выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;

- ст.38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Условия и порядок организации муниципальной службы.

1. Муниципальная служба.

1) Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2) Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3) Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);

2. Должности муниципальной службы.

1) Должности муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2) Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3) При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименование должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;

3. Муниципальный служащий.

1) Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2) Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими;

4. Поступление на муниципальную службу.

1) На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2) При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

1) Муниципальному служащему гарантируются:

1.1 условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

1.2 право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

1.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

1.4 медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

1.5 пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

1.6 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

1.7 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

1.8 защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2) При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников, в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации;

6. Организация муниципальной службы

Организация муниципальной службы на территории Козловского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года, законодательством Рязанской области, настоящим Уставом, иными нормативно-правовыми актами о муниципальной службе».

- п.п.1 п.1ст.41 дополнить  словами следующего содержания после запятой:

«принятые на местном референдуме;

- п.п.2 п.1 ст.41   изменить на

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Козловского сельского поселения;

- п.п.3 п.1 ст.41 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования – Козловское сельское поселение, администрации Козловского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования – Козловское сельское поселение»;

- п.п.4 п.1 ст.41 исключить;

- п.4 ст.43 после слова «Советом» дополнить слово «депутатов»

- п.8 ст.43 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты Козловского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)»;

азб.3 п.п.1 п.1 ст.45 изложить в следующей редакции:

- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Козловского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

абз.17 п.п.1 ст.45 изложить в следующей редакции;

- «пруды, обводненные карьеры на территории Козловского сельского поселения»:

абз.18 п.п.1 п.1 ст.45 исключить, утратил силу;

- п.п.1 п.1 ст.45  дополнить абз.22 следующего содержания:

«-имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

-п.1 ст.45 дополнить п.п.3 следующего содержания:

3)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- п.1 ст.45 дополнить п.п.4 следующего содержания:

«4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п.2 ст.45 изложить в следующей редакции:

«2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральными законами.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

-п.3 ст.46 после слова «Совет» дополнить словом «депутатов»;

-п.4 ст.46 после слова «Совет» дополнить словом «депутатов»;

-п.2 ст.47 после слова «Советом» дополнить словом «депутатов»;

- ст.50 п.1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета Козловского сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

- ст.59 дополнить п.3, п.4, п.5, п.6 п.7,п.8 следующего содержания:

  3. Действие п.п.6 п.1 ст. 13.1. вступил в силу с 15.01.2008г. в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  4. Действие п.п.7 п.1 ст.13.1 вступил в силу с 01.01.2008г. в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  5. Изменение, внесенное в п.2 ст.31 решением № 24 от 05.08.2009 года,  касающееся срока полномочий главы Козловского сельского поселения, применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу данного изменения.

  6. Действие п.п.8 п.11 ст.31 не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального Закона № 128-ФЗ от 25.07.2006 г.

  7. Изменение, внесенное в п.2 ст.32 решением № 24 от 05.08.2009 года, касающееся срока полномочий депутатов Совета депутатов Козловского сельского поселения, распространяется на депутатов, избранных после вступления в силу данного изменения.

  8. Действие п.п.7 п.9 ст.35 не распространяется на депутатов представительных органов муниципального образования – Козловское сельское поселение, избранных до дня вступления в силу Федерального Закона  № 128-ФЗ от 25.07.2006 г.»;

Направить настоящее решение в отдел Главного управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Рязанской области для государственной регистрации.

После государственной регистрации настоящее решение подлежит обнародованию в информационном бюллетене муниципального образования – Козловское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Настоящее решение вступает в силу с момента его государственной регистрации и обнародования.

Глава муниципального образования-

Козловское сельское поселение                                              Т.А.Хабиева                         

Председатель Совета депутатов

Козловского сельского

поселения                                                                                 Ю.А.Максимкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень от 02.10.2009, Информационный бюллетень № 8 от 26.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать