Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2010г.
Номер документа: RU165243042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 30.11.2012 г. № 45

СОВЕТ ГАБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РСЕПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 05.08.2010 г. № 13

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении», статьями 99-100 Устава муниципального образования Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Совет Габишевского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Внести в Устав муниципального образования Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан изменения и дополнения согласно приложению.

2.Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 100 Устава муниципального образования Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Обнародовать настоящее решение посредством размещения на информационных стендах после его государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава - председатель Совета

Габишевского сельского поселения

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан                                                        Р.Б.Салахов

Приложение

к решению Совета Габишевского

сельского поселения

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Габишевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1. В статье 5:

а) часть 4 изложить в следующей редакции: «Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Поселения, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Поселения, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции: «Граждане имеют право обжаловать в суд правовые акты, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения, если они противоречат законодательству, нарушают их права и свободы».

2. В статье 6:

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «В структуру органов местного самоуправления Поселения входят Совет Поселения, Глава Поселения, Исполнительный комитет Поселения, Ревизионная комиссия Поселения, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания: «Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти».

3. В статье 7:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции: «Вопросы местного значения Поселения»;

б) пункт 20 части 1 изложить в следующей редакции: «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

в) часть 1 дополнить пунктом 31 следующего содержания: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»;

г) часть 2 изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

4. Статью 7.1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

5. В статье 11:

а) часть 3 изложить в следующей редакции: «В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения и обладающие правом на участие в местном референдуме. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Поселения, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции: «Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения, но не может быть менее 25 подписей»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции: «В случае, если референдум не назначен Советом Поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Поселения, органов государственной власти Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией Поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума».

6. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы в Поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета Поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета Поселения являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков их полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутатом Совета Поселения может быть гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления может быть гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года.

4.Муниципальные выборы назначаются Советом Поселения. Решение о назначении

муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией Поселения или судом.

5.Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав осуществляется избирательными комиссиями в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами Республики Татарстан.

6. Выборы депутата Совета Поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводятся в порядке, установленном федеральным законом и Избирательным Кодексом Республики Татарстан.

7.Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если голосование проводилось по одной кандидатуре, избранным считается кандидат, который получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

8. Итоги выборов депутатов Совета Поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Пункт 3 части 10 статьи 16 изложить в следующей редакции: «могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и Исполнительным комитетом Поселения с использованием средств местного бюджета».

8. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Поселения Советом Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения или Главы Поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Поселения, назначаются Советом Поселения, а по инициативе Главы Поселения – Главой Поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься в сроки, установленные действующим законодательством .

5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные действующим законодательством.

6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения население вправе направлять Главе Поселения письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Глава Поселения организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.

7. Публичные слушания проводятся в сроки, установленные действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой гражданин.

8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятие выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта.

9. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в сроки, установленные действующим законодательством

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Поселения».

9. Исключить статью 27.

10. Часть 3 статьи 30 изложить в следующей редакции: «Депутат Совета Поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Татарстан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат Совета Поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

11. В статье 33:

а) пункт 21 части1 изложить в следующей редакции: «решение вопросов о наименовании улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в населенных пунктах Поселения»;

б) часть 1 дополнить пунктом 28.1 следующего содержания: «утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

12. Часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции: «Заседание Совета Поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов».

13. Пункт 11 части 1 статьи 40 изложить в следующей редакции: «в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

14. Первое предложение части 1 статьи 42 изложить в следующей редакции: «Глава Поселения избирается на первом заседании вновь избранного Совета Поселения из числа депутатов Совета Поселения открытым голосованием на срок полномочий Совета Поселения».

15. Пункт 14 статьи 44 изложить в следующей редакции: «представляет Совету Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Поселения».

16. Статью 46.1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Поселения или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Советом Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Президент Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Татарстан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Татарстан.

6. Инициатива Президента Республики Татарстан об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Поселения или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Советом Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Поселения.

9. В случае, если Глава Поселения, входящий в состав Совета Поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Поселения, уполномоченного на это Советом Поселения.

10. Решение об удалении Главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Поселения или Президента Республики Татарстан и с проектом решения Совета Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Совета Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета Поселения или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Советом Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос».

17. Статью 48 изложить в следующей редакции: «1. Структура Исполнительного комитета утверждается Советом Поселения по представлению Главы Поселения.

2. В структуру Исполнительного комитета Поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Исполнительного комитета.

3. Для оказания содействия в деятельности Исполнительного комитета Поселения, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при Исполнительном комитете Поселения решением Главы Поселения могут образовываться координационные, экспертные и другие общественные (консультативные) советы. Указанные советы в структуру Исполнительного комитета Поселения не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах».

18. В статье 49:

а) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции: «предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности»;

б) часть 5 статьи 49 дополнить пунктом следующего содержания: «обеспечивает реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

в) пункт 3 части 6 изложить в следующей редакции: «обеспечивает установку нумерации домов, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

г) исключить абзацы 6, 7 части 9;

д) последний абзац части 9 изложить в следующей редакции: «осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Поселения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения к компетенции Совета Поселения или иных органов местного самоуправления Поселения, а также полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19. Часть 5 статьи 57 изложить в следующей редакции: «В пределах своих полномочий Ревизионная комиссия Поселения обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Председатель и члены Ревизионной комиссии не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственного Совета Республики Татарстан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы».

20. В статье 58:

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «Избирательная комиссия Поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции: «Избирательная комиссия Поселения формируется Советом Поселения в порядке, установленном федеральным законом и Избирательным кодексом Республики Татарстан»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции: «Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения составляет пять лет»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции: «Избирательная комиссия Поселения формируется в составе 6 членов с правом решающего голоса»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции: «Полномочия Избирательной комиссии Поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом и Избирательным кодексом Республики Татарстан».

21. Статью 62 изложить в следующей редакции: «Социальные и иные гарантии деятельности Главы Поселения и его заместителю, работающим на постоянной основе, предоставляются в соответствии с Законом Республики Татарстан «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан».

22. Пункт 4 части 1 статьи 69 изложить в следующей редакции: «правовые акты Главы Поселения, Исполнительного комитета Поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом».

23. Часть 1 статьи 72 изложить в следующей редакции: «Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Поселения, депутатами Совета Поселения, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Ревизионной комиссией Поселения по вопросам ее ведения».

24. В статье 73:

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «Совет Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом».

б) часть 2 изложить в следующей редакции: «Решения Совета Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

25. Часть 11 статьи 76 изложить в следующей редакции: «Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой Поселения в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан в установленные законодательством сроки».

26. Часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции: «Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Поселения или лица, замещающего муниципальную должность».

27. Статью 86 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

2. В собственности Поселения может находиться:

1) указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета Поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

28. Статью 92 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальные правовые акты Совета Поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения.

6. Проект бюджета Поселения составляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета Поселения.

7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

- прогнозе социально-экономического развития;

- решении «О бюджете Лаишевского муниципального района»;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Поселения.

8. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям кода вида доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержатся нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Решением о бюджете Поселения устанавливаются:

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета Поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами Совета Поселения.

11. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Поселения предусматривает:

1)утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2)утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Поселения.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения в Совет Поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом Поселения, органами судебной системы, органом муниципального финансового контроля, созданным Советом Поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

13. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется совместно с Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

16. Решение о бюджете Поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Поселения. Решение о бюджете Поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Поселения.

18. Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

19. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20. Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

21. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

29. Часть 3 статьи 93 изложить в следующей редакции: «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с действующим законодательством».

30. Статью 95 изложить в следующей редакции: «Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Поселения принадлежит Исполнительному комитету Поселения».

31. Статью 96.1 изложить в следующей редакции:

«1.Бюджетная отчетность Поселения является годовой.

2.Бюджетная отчетность Поселения составляется Исполнительным комитетом Поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3.Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению решением Совета Поселения.

4.Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его представления в Совет Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнею проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется Ревизионной комиссией Поселения в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

По обращению Совета Поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения может осуществляться Ревизионной комиссией Района.

5.Исполнительный комитет Поселения представляет отчет об исполнении бюджета Поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется Ревизионной комиссией Поселения с одновременным направлением в Исполнительный комитет Поселения.

7.Ежегодно не позднее 1 мая финансового года Исполнительный комитет Поселения представляет в Совет Поселения годовой отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поселения, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Поселения и иных документов предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Совет Поселения принимает решение об утверждении либо отклонения годового отчета об исполнении бюджета Поселения.

В случае отклонения Советом Поселения годового отчета об исполнении бюджета Поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок не превышающий 1 месяц.

9.Решением об исполнении бюджета Поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита Поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

-доходов бюджета Поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

-доходов бюджета Поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

-расходов бюджета Поселения по ведомственной структуре расходов бюджета Поселения;

-расходов бюджета Поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов».

32. Часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

33. Часть 1 статьи 100 изложить в следующей редакции: «Устав Поселения, решение Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой Поселения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

Глава – председатель Совета

Габишевского сельского поселения

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан                                                                      Р.Б.Салахов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 17.09.2010 Информационные стенды в здании Совета сельского поселения с. Габишево, проспект Молодежный, д.1, здании сельских домов культуры, Глава МО № 8 от 15.04.2010 Информационные стенды в здании Совета сельского поселения с. Габишево, проспект Молодежный, д.1, здании сельских домов культуры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать