Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2007г.
Номер документа: RU575170002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Мценский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Мценский районный Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято Мценским районным Советом народных депутатов «6» апреля 2007 г.

Статья 1. Внести в Устав Мценского района, утвержденный постановлением Мценского районного Совета народных депутатов №327от 21.06.2005г. (опубликован: Вкладыш к газете «Мценский край» №115 (12779) от 20.09.05г.), в редакции Решения Мценского районного Совета народных депутатов №31 от 28.09.06г. (опубликовано: «Мценский край» №147-148 (12970-12971) от 28.11.06 года ), следующие изменения и дополнения:

1) часть 5 статьи 1 изложить в следующей редакции: «Глава Мценского района (далее - глава района), Мценский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов) размещаются по адресу: 303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, 1.»;

2) часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции: «В состав района входят территории следующих сельских поселений: Алябьевское, Аникановское, Башкатовское, Воинское, Высокинское, Карандаковское, Отрадинское, Подберёзовское, Подмокринское, Протасовское, Спасско-Лутовиновское, Тельченское, Чахинское, Черемошёнское. Площадь района составляет 1665,8 квадратных километра.»;

3) в статье 4:

а) часть 1 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;»;

б) пункт 13 части 1 исключить;

в) часть 1 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом»;

г) пункт 19 части 1 изложить в следующей редакции: «19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

д) часть 1.1. и часть 2 . исключить;

4) дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона №131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области).»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции: «Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

6) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: «2 Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.»;

7) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «1. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранным считается кандидат, получивший больше голосов, чем любой из остальных кандидатов.»;

8) первое предложение части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

9) дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Избирательная комиссия района.

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия района формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное предложение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии района могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии района является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

а) руководит деятельностью участковых комиссий на соответствующей территории при проведении выборов, референдума, отзыва, в которых участвуют данные комиссии;

б) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме и права на участие в отзыве граждан Российской Федерации;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, отзыва;

г) составляет списки избирателей, участников референдума или отзыва;

д) организует доставку бюллетеней и иной документации участковым комиссиям;

е) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума или отзыва о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий по проведению референдума, отзыва, ходе избирательной кампании, кампании по проведению референдума или отзыва;

ж) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

з) распределяет выделенные ей из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств;

и) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

к) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва;

л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, в избирательную комиссию Орловской области или в архив;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Орловской области.»;

10) в статье 8:

а) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Основания для отзыва депутата районного Совета, главы района должны быть подтверждены в судебном порядке.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции: «Голосование по отзыву депутата, главы района может проводиться по инициативе населения района. Инициатива отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы района должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории района.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы района.

Депутат районного Совета народных депутатов, глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

Вопрос об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий депутата районного Совета народных депутатов, главы района.

Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района.»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции: «Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Мценский край».»;

11) в статье 9:

а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным Законом №131.»;

б) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: «Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом №131.;»;

12) дополнить часть 2 статьи 10 абзацем третьим следующего содержания: «Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.»;

13) в статье 12:

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.»;

б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: «Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы района.»;

в) абзац десятый части 2 исключить;

г) абзац второй части 3 исключить;

д) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).»;

е) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.»;

14) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: «1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.»;

15) в статье 14:

а) часть 2 изложить в следующей редакции: «Деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления района и, связанная с рассмотрением обращений граждан, осуществляется в соответствии с федеральным законом.»;

б) часть 3 исключить;

16) абзац восьмой пункта 3 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: «Для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами (включая дополнения в Федеральный Закон №131) и законами Орловской области, по представлению главы администрации района нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов могут создаваться иные органы специальной компетенции администрации района.»;

17) в статье 18:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района.»

18) часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции: «2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший большинство голосов от избранного числа депутатов районного Совета народных депутатов.»;

19) статью 20 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов. В случае если отставка депутата не принята районным Советом депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»;

20) статью 22 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 9 части 1 настоящей статьи полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 5, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

В случае отзыва главы района избирателями полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 7 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

Заявление об отставке направляется главой района в районный Совет депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района, полномочия главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления главы района об отставке до даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 дней. Заявление главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом народных депутатов. В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия глава района может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»;

21) в части 1 статьи 23:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции: «11) наделяет должностных лиц администрации района полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Орловской области;»;

б) дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»;

22) пункт 3 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции: «3) размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальный заказ;»;

23) пункт 11 статьи 30 изложить в следующей редакции: «11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами района.»;

24) пункт 12 статьи 32 изложить в следующей редакции: «12) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в ведении образовательных учреждений, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами района.»;

25) пункт 8 статьи 32.2 изложить в следующей редакции: «8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами района.»;

26) пункт 11 статьи 34 изложить в следующей редакции: «11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами района.»

27) в части 1 статьи 37:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «Устав района, решения, принятые на местном референдуме;»;

б) пункт 2 исключить;

28) часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции: «1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, администрацией района, инициативными группами граждан.»;

29) статью 44 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

30) статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава района, депутаты районного Совета народных депутатов не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

3. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

4. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и областными законами для муниципальных служащих.

5. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

6. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»;

31) в статье 49:

а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

б) часть 1.1. и 1.2. исключить;

в) пункт 4 части 2 исключить;

32) дополнить статью 50 частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Составлению, рассмотрению и утверждению бюджета района предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета района составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.»;

33) статью 55 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

Статья 2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки, вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Мценский край». Абзац третий пункта 3 статьи 1 и абзац шестой пункта 4 статьи 1 вступают в силу с 01.01.08г.

Глава Мценского района

И.А. Грачев

г. Мценск

6 апреля 2007 г. № 68

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Мценский край" № 121-122 от 05.10.2007, Районная газета "Мценский край" от 20.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать