Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2015г.
Номер документа: RU525233152015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Горевского сельсовета Ковернинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области, принятым Решением сельского Совета Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 26.11.2019 № 32

Сельский совет Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Решение

от 06.04.2015 № 2

Об изменениях и дополнениях в Устав Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

В целях приведения Устава Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом сельский совет решил:

1. Внести в Устав Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области следующие изменения:

1.1. Статья 8 часть 1:

1.1.1.  Пункт 1 изложить в новой редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

1.1.2.  в пункте 21 после слов «осуществление муниципального земельного контроля» слова «за использованием земель поселения) заменить на слова (в границах поселения;»;

1.1.3. пункт 34 исключить;

1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 10 и 11:

«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

1.3. часть 1 пункта 9 статьи 10 исключить следующие права абзацы 8-10:

утверждение     порядка     формирования     спортивных     сборных     команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение; -   участие   в   организации   и   проведении   межмуниципальных,   региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных  мероприятий   спортивных  сборных   команд   Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований;

-     оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

1.3.1 Пункт 13 статьи 10 дополнить абзацами следующего содержания: « - проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

-   разработка    и    утверждение    программ    комплексного    развития    систем коммунальной инфраструктуры поселений.»

1.3. 2 Пункт 14 статьи 10 дополнить абзацами следующего содержания: «-   вводят   режим   повышенной   готовности   или   чрезвычайной   ситуации  для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-  участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

1.4. Часть 2 статьи 15 изложить в новой редакции: «2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.».

1.5 Часть 1 статьи 27 изложить в новой редакции:

«1. Сельский Совет Горевского сельсовета состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам, образуемых на основе средней нормы представительства избирателей.

Депутаты сельского Совета Горевского сельсовета избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий сельского Совета Горевского сельсовета составляет пять лет»;

1.6. Дополнить пунктами 8,9 статью 27следующего содержания: «8. Норма представительства сельского Совета Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области в Земском собрании Ковернинского района составляет три человека, в том числе глава местного самоуправления и два депутата сельского Совета Горевского сельсовета, избираемых сельским Советом Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

9. Уставом сельского Совета Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области предусматривается ротация депутатов сельского Совета Горевского сельсовета», избранных в состав Земского собрания Ковернинского района. Порядок и сроки ротации депутатов сельского Совета Горевского сельсовета, избранных в состав Земского собрания Ковернинского района, определяются уставом поселения». 1.7. Статья 28:

1.7.1. пункт 1 части 1 дополнить словами: «издание муниципальных правовых актов;»;

1.7.2. дополнить часть 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального  образования   принимать   решение  о  привлечении   граждан   к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15,19 части 1 ст. 14 настоящего федерального закона. (К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие социальной профессиональной подготовки. К выполнению социально-значимых работ могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители поселения, свободные от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца,   При  этом  продолжительность социально -значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.) 1.7.3. В пункте 6 части статьи 28 1 Устава слова «и учреждений» исключить 1.7.4.Пункт 3  статьи  28 дополнить словами   «в соответствии  с законами Нижегородской области».

1.8.  В подпункте 2 пункта 14 статьи 35 после слов «состоять членом» дополнить словом «органа».

1.9. Статья 37 часть 1:

1.9.1.  абзац 2 исключить;

1.9.2. абзац 3 исключить.

1.9.3. Дополнить статьей 37.1. следующего содержания:

«Статья 37.1. Порядок избрания главы муниципального образования

1.    Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава путем открытого голосования.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

2.   Глава муниципального образования избирается на первом заседании представительного органа муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

3.  Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4.     Для проведения голосования по вопросам избрания главы муниципального образования и определения его результатов представительный орган муниципального образования избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы муниципального образования определяется регламентом представительного органа муниципального образования.

5.  Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования, Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов представительный    орган    муниципального    образования    утверждает    список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

6.  Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением представительного органа муниципального образования он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

7.  Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

8.  Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9.   Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается представительным органом муниципального образования открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

10.   В случае, если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

11.  Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

12. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и должен соответствовать сроку полномочий представительного органа муниципального образования.».

1.10. Пункт 1 статьи 40 дополнить словами следующего содержания: «Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия'».

1.11.   Пункт 3 статьи 41 дополнить словами: «В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной власти.».

1.12.   Пункт 4 статьи 43 дополнить словами: «Срок полномочий главы местной администрации поселения должен соответствовать сроку полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала юты представительного органа муниципального образования нового созыва),

не может быть менее двух лет.».

1.13.    Пункт    7    статьи    58    дополнить    словами:    «Органы    местного

управления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности

опубликования.».

1.14. Статью 59 изложить в новой редакции:

«Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.15. Статью 61 изложить в новой редакции:

«1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.16. Статью 63 изложить в новой редакции:

Статья 63. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1.        Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.        Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1.17.  Статью 73:

1.17.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном рядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.»;

1.17.2. дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. Глава  муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования кого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем рез 10 дней со дня подачи заявления».

18. Статьей 74.1:дополнить пунктом 2

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее -органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов. • (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ) 2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора)  не допускается

дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного

контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по

планированию   и   проведению   проверок   в   отношении   органов   местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют

органы прокуратуры.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и

должностных     лиц     местного     самоуправления     проводятся     органами

государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного

плана     проведения     проверок,     сформированного     и     согласованного

прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При

этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления

или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного

раза в два года.

Органы   государственного  контроля  (надзора)   направляют   в   прокуратуру

соответствующего   субъекта   Российской   Федерации   проекты   ежегодных

планов      проведения      проверок      деятельности      органов      местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1

сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные  проекты  рассматриваются  прокуратурой  субъекта   Российской

Федерации     на     предмет     законности     включения     в     них     объектов

государственного     контроля      (надзора)     с     внесением      предложений

руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении

совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных

органами    государственного    контроля    (надзора)    проектов    формирует

ежегодный   план   не   позднее   1   октября   года,   предшествующего   году

проведения проверок.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.4.  В ежегодный план включаются следующие сведения;

1)  наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения, (часть 2.4 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.5.    Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного          контроля          (надзора)           в           информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.6.  Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

2.6.Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, (часть 2.6 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

2.7.  Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 2.7 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ) 2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации, (часть 2.8 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ)»

2. Уполномочить специалиста администрации Воронцову Л.В.. представить настоящие изменения в Устав Горевского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области для государственной регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

3.   Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по законодательству, вопросам местного самоуправления, организации работы сельского Совета Горевского сельсовета, правам человека, охраны правопорядка.

глава местного самоуправления                                                                   М.В. Кургузов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 24.04.2015 Письмо от 05.05.2015 № 621

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать